<p>Отдел сотрудничества и культуры <a href="http://www.ambafrance-by.org/Koncert-francuzskoj-pevicy-Klariki"><u>Посольства Франции в Республике Беларусь</u></a> завершает культурную программу 2013 года единственным концертом французской певицы Кларики в Большом концертном зале Филармонии в г. Минске 4 декабря в 19.00.</p>

Кларика выпустила свой шестой альбом «Поворот событий». Еще одна серия новых ярких и злободневных песен. Автопортрет и взгляд на эпоху в одном альбоме. Язвительное описание и ироничная исповедь. Свежий букет из песен, созданных на контрасте тонов и полутонов...

Шестой альбом за почти двадцатилетний творческий период – такого поворота событий, скорее всего, не ожидали после выхода ее первого альбома с символичным название «Я не буду ждать сто лет». Тот первый альбом был исполнен в неповторимой манере, замешанной одновременно на хрупкости и язвительности, которая развеяла миф о привычном девичьем вокальном исполнении. Это не было визитной карточкой поколения, это было лишь особеннстью ее исполнения, исполнения Кларики.

«Поворот событий» действительно похож на нее, а также на всех нас. Это сборник жительницы страны, находящейся в кризисе, говорящий о том, что наш жизненный комфорт имеет цену, это песни женщины, которая прекрасно знает, насколько политический дискурс далек от нашей повседневной жизни, а также насколько сильное влияние на нее оказывают экономические реалии...

В ее песнях встречаются истории уличного торговца, предлагающего свой товар на улице, или же простой ткачихи из Индии, в них также затрагиваются проблемы матери семейства, проблемы современных женщин, убеждения в искусстве... «Здесь есть песни более грустные, чем я сама. Во мне присутствует некий контраст. Не будучи оптимисткой, я все же верю в людей».

Другими словами, «Я живу в своем возрасте и в своем времени. Я стараюсь быть в ладу со своими чувствами.» И то, что она сейчас чувствует, интерпретировано, возможно, менее дерзко в ее новом альбоме, чем в некоторых из ее ранних песен. Тем не менне эти песни весьма актуальны в стране, которая ищет выход в разгар кризиса. Потому что Кларика говорит о самых главных, самых важных, самых естественных вещах, по ее собственным словам и о чем говорится в единственном тексте, который писала не она, «Нет, мой котенок», песне Жан-Жака Ниссена, ужасающей своей глубокой нежностью и беспомощьностью: «Нет, мой котенок, не волнуйся, в Париже нет цунами, ни терактов, здесь живут добрые люди».

В ее новых песнях простые и зачастую банальные слова обретают полноту своего смысла, например такие, как быть честным или брать на себя ответственность... А еще к ним применим изобретенный самой Кларикой неологизм, в переводе означающий что-то типа «качественность зрелого возраста», так как «лишь немногим женщинам в этой профессии удается преодолеть возраст». Объяснение? Его просто нет, несмотря на то, что она все же согласна с тем, что многие из ее коллег-исполнительниц 90 годов больше не выступают.  Свой альбом «Поворот событий» она писала «без особых приемов и методик, в хаотическом потоке». В нем говорят отголоски ее настроений, всплески то сострадания, то гнева, то улыбок, то вздохов. После своего предыдущего альбома («Лучшее во мне», 2009 год), который получился очень неоднородным, она вместе со своим давним единомышленником Жаном-Жаком Ниссеном решила записать альбом в более жестко очерченных рамках, более сценически оформленный, сосредоточенный на непосредственных эмоциях. Жан-Жак Ниссен, Ксавье Триболе и Филипп Дебуа играли почти на всех музыкальных инструментах, в результате чего получился очень гармоничный, камерный и в то же время эмоционально насыщенный диск.

Жан-Жак Ниссен, Флоран Марше, Бен Рикур, Скай и Клер Жозеф положили ее слова на музыку. Иногда мелодия казалась парадоксальной, как, например, в песне « Сюмангали », повествующей о простых индийских женщинах, которые проводят по три года на заводе, чтобы заработать себе на приданое, для которой Флоран Марше использовал довольно игривую мелодию, инстинктивно вызывающую в воображении образ юной работницы, чья юность проходит в неволе у мирового текстильного производства.

В заключение Марк Плати микшировал в Нью-Йорке песни Кларики, которые напоминали боевые действия. Ранее он уже поработал с такими звездами, как Дэвид Боуи, Ален Башунг, Рита Мицуко, Гаэтан Руссель и Робби Вильямс, которому, к слову, Кларика посвятила свою песню «Робби», глубокий внутренний автопортрет «обычной» певицы. Она довольна, что события принимают такой оборот. Веселый и серьезный. Спокойный и реалистичный. Очень напоминающий ее саму. Contact tour : Frédéric Mazzolini +33 (0) 1 71 18 16 73 - frederic@zamoraprod.co По вопросам приобретения билетов на концерт просьба звонить по телефонам Белорусской государственной филармонии в городе Минске: 284-44-33 или 331-16-17. Концерт организован Посольством Франции в Республике Беларусь при поддержке торговых центров «Корона» и открытого акционерного страхового общества B&B insurance.