https://www.traditionrolex.com/8
<p>Кто же не мечтает хотя бы раз в жизни побывать в этом воспетом художниками и писателями городе? Вот и я надеялась, верила: обязательно увижу его воочию, а не на экране телевизора! Но когда, наконец, из окна туристического автобуса открылся вид на знаменитые черепичные крыши, островерхие купола храмов, захотелось ущипнуть себя, убедиться, что это не сон, я действительно в Париже!</p>

Всегда хотелось попасть в этот великолепный город осенью, в мое любимое время года. И самые лучшие ожидания оправдались: Париж нежился в лучах уже нежаркого солнца, чуть тронутые золотом и багрянцем парки и скверы оттеняли, словно кокетливое кружево, белокаменные дома, воздух был напоен ароматом кофе и жареных каштанов, которые уличные торговцы готовят на больших жаровнях прямо на открытом воздухе…

Город-музей

Едва ли не самое первое, что ищет взгляд, – Эйфелева башня, тем более что видна она практически из любой части города. И мы поспешили к ней, чтобы сделать фото на память, купить миниатюрную копию парижской знаменитости. Как могли парижане когда-то называть творение Гюстава Эйфеля уродливой железной каракатицей, предлагать демонтировать? Башня – красавица, она прекрасна и в лучах восходящего солнца, и вечером в огнях специальной подсветки! Отличный вид на Эйфелеву башню открывается с площадки у Дворца инвалидов, который основал сам Наполеон Бонапарт.  

А потом мы наслаждались экскурсией под названием «Чрево Парижа» – гуляли по узеньким улочкам, воспетым Виктором Гюго, Эмилем Золя и Дюма-отцом, восторгались величественным шедевром готики собором Нотр-Дам, восхищались парижской Гранд-опера, купол театрального зала которой расписал наш знаменитый земляк Марк Шагал, любовались площадью Согласия. Прошлись по знаменитому Латинскому кварталу. Удивительно, как вполне комфортно на его улицах чувствует себя студенческая пестрая толпа и солидные ученые мужи, органично сочетаются книжные магазины и ночные клубы!

Одна из красивейших и запоминающихся экскурсий – путешествие по каналам Сены. Мы прошли на кораблике по водной артерии города вечером. Специальное освещение делало загадочными здания и памятники, а сгущающиеся сумерки давали простор фантазии. Казалось, вот-вот из-за угла выбежит спешащая по делам белошвейка или появится карета, в которой сидит, пряча лицо под вуалью и кутаясь в итальянское кружево, знатная дама… Но мы минуем кварталы один за другим, а гулкий топот копыт так и не слышен, зато все явственнее звуки аккордеона – это молодежь прямо на набережной танцует танго.

Мона Лиза

Просматривая рекламный буклет, в котором рассказывается о музеях Парижа, невольно впадаешь в панику: как же все успеть?! И я решила ограничиться Лувром, точнее, небольшой его частью. Как сказал наш гид, чтобы осмотреть собранные в этом музее сокровища, задерживаясь у каждого хотя бы на 30 секунд, придется провести в Лувре как минимум полтора месяца, не отвлекаясь на еду и сон. Поэтому я решила обязательно посмотреть на Джоконду и Венеру Милосскую. Не могу сказать, что наше свидание было интимным и сердечным – уж очень много желающих лицезреть великие творения! Разноликая и разноязычная публика стремилась как можно ближе подойти к шедеврам, каждую минуту срабатывали фотовспышки, хотя таблички и предупреждали, что снимать можно только без них. И все же я воочию убедилась: эти дамы поистине прекрасны!

Пристанище богемы

Монмартр, воспетый в тысячах стихов и баллад, изображенный маслом и акварелью… Да, это не сон, я действительно взбираюсь на самый богемный холм в мире, преодолевая 237 ступеней довольно крутой лестницы. Но усилия того стоили! На вершине дух захватывает от величественной панорамы, открывшейся взору: белокаменный город, четко разделенный на кварталы и округа, виден как на ладони. Солнце, клонящееся к закату, чуть золотит знаменитые парижские мансарды…

Полюбовавшись видом Парижа с высоты птичьего полета, спешим в церковь Сакре Кер. В архитектуре храма переплелись элементы романской, готической, византийской и ренессансной архитектуры. Наверно, поэтому, как сказал экскурсовод, жители города в прежние времена ехидно подшучивали, называя базилику «национальный торт», но теперь ее ценят как один из символов Парижа. Внутри церковь богато украшена мозаиками; многочисленные панно изображают сцены поклонения Святому Сердцу Христову.

Пару минут ходьбы от церкви – и мы в царстве художников. Они облюбовали Монмартр еще в конце ХIХ века. Глядя на шумную веселую жизнь площади, не хочется думать о том, что в переводе с латинского mon Martyrum означает «гора мученика». Именно здесь в стародавние времена обезглавили святого Дионисия, первого епископа Парижа.

Красоты, открывающиеся с вершины Монмартра, ценят не только туристы. Местная молодежь любит собираться прямо на склоне холма – посидеть, пообщаться, побренчать на гитаре. Неподалеку – уличные торговцы, предлагающие сувениры, платки, шали, сумочки. Кстати, здесь все эти вещицы гораздо дешевле, чем, например, у подножия Эйфелевой башни.

А потом я гуляла по Монмартру в одиночестве. Его узенькие улочки пленяют не меньше, чем торжественная и немножко помпезная Ривали. Вот кабаре, в котором, говорят, когда- то рисовал Пикассо, вот дом, в котором жила известная певица Далида, а вот памятник человеку, шагающему сквозь стену, который создал – как думаете кто? – знаменитый актер Жан Маре, мало кому в нашей стране известный как скульптор. 

Парижанки

Конечно же, в этом городе интересовали не только здания, хранящие вековую историю, богатейшие музеи, но и люди, национальная кухня.

Журналистское и чисто женское любопытство заставляло искать в уличной толпе тех самых француженок, которые сводят с ума необычайным шармом и элегантностью. Признаюсь, увидеть такую удалось не сразу. Наверное, в рабочий день большинство коренных парижанок усердно трудятся в офисах, магазинах и т.д. Зато на улицах хоть отбавляй выходцев из Африки и Латинской Америки. Впрочем, может, они родились во Франции и считают себя полноценными гражданами этой страны?.. И только в обеденное время в кафе появились дамы в модных костюмах офисного стиля. Заметила общую тенденцию: француженки не любят одежду ярких цветов. Их конек – яркая деталь. Кокетливый платочек, чуть небрежно наброшенная на плечи, но идеально подобранная то тону шаль, изящное украшение – и создан запоминающийся образ, да такой, что глаз не оторвать.

Устав, зашла в кафе и я – не просто перекусить, а осуществить еще одну мечту: попробовать луковый суп или традиционный луковый пирог. Поскольку официанта, говорившего по-французски, не понимала я, а мой английский был непонятен ему, объясняться пришлось с помощью знаков. В результате я попробовала оба национальных блюда, чем осталась весьма довольна! А вечером с коллегой по путешествию, с которой делила гостиничный номер, организовали еще одну дегустацию: в супермаркете купили знаменитый сыр с плесенью и бутылочку «Бургундского». Именно в таком сочетании, по словам нашего гида, эти продукты наилучшим образом раскрывают свои вкусовые качества.

…Три дня пролетели как одно мгновение. Кто-то скажет, что турист видит только самое лучшее, светлое, праздничное, что хорошо живется там, где нас нет, и тем, у кого достаточно средств, чтобы иметь дом или квартиру в фешенебельном квартале. И, наверное, будет прав. Но о высокой арендной плате за жилье, непосильных для многих налогах и растущих ценах на продукты думать не хотелось. Для меня Париж навсегда останется городом-праздником, центром европейской истории и культуры.

https://www.traditionrolex.com/8