https://www.traditionrolex.com/8
Когда человек устраивается на работу, он должен составить резюме. Но как выделиться в потоке сотен одинаковых биографий, как отличиться от других кандидатов?

Когда человек устраивается на работу, он должен составить резюме. Но как выделиться в потоке сотен одинаковых биографий, как отличиться от других кандидатов? И вот представьте, что кто-то в своем резюме пишет: разговариваю одновременно на 16-ти иностранных языках! Работодателя это может заинтересовать: как это на 16-ти? И почему одновременно? И пусть потом выяснится, что все шестнадцать у него со словарем, главная-то задача выполнена – интерес вызван!

Не зря еще Карл Маркс в «Капитале», опубликованном в 1867 году, говорил: «Миром правит интерес». Преломляя эту фразу в отношении туризма, можно сказать так: нам нужно вызвать интерес к нашей стране, создать мотивацию к приезду. В последнее время самое главное и в жизни, и в бизнесе – это мотивация. Мотивация нужна, чтобы что-то купить, сделать, куда-то приехать. Если кто-то едет в Рим, он, скорее всего, посетит такое знаковое место как Колизей. В Праге – Карлов мост… Мы, к сожалению, такими местами обделены. Но это не значит, что мы не должны думать о том, с чем может ассоциироваться наша страна, что может стать ее брендом. Какое-то культурное наследие? Природное богатство? Многие предлагают сделать брендом Беловежскую пущу – согласен, это уникальное место может стать символом. А может, есть смысл вообще назвать Беларусь зеленой страной, раз более 60% нашей территории занимают леса, болота, луга? Тогда можно было бы приглашать людей посетить «зеленую страну в центре Европы».

А взять, к примеру, Минск. С чем город ассоциируется у иностранного туриста? Да даже не у иностранного! Разве что со столицей государства. У нас нет самой высокой башни в мире, нет античного Колизея и у нас не проходит всемирно известный карнавал как в Венеции. Эта тема обсуждается уже достаточно долго, столичными символами предлагали сделать то фонтан, то привокзальные «ворота города» или даже часть проспекта с уникальной архитектурой. Конечно, остается еще «Минск – самый чистый город», но это уже всем изрядно поднадоело. Необходимо найти нечто уникальное, самое-самое, и чтобы мы могли этим гордиться.

Вообще же желательно было бы  выстроить целую систему брендов – от республиканского до местечкового. Сначала на уровне страны прийти к какому-то символу, потом на уровне областей – например, для Брестской это могла бы быть Брестская крепость или Беловежская пуща, для Витебской – Шагал… Если я приезжаю в Пуховичский район, то должен знать, что здесь находится географический центр Беларуси и это лишний повод его посетить. Момент эксклюзивности найти можно всегда – например, в каком-то районе самый высокий речной берег. И так вплоть до каждой деревни, которой есть чем гордиться! Чем-то, что есть только здесь и нигде больше. Сейчас мы формируем план на ближайшую пятилетку… Звучит немного по-советски, и все же нам никуда не уйти от планирования и деления на какие-то временные отрезки, так вот, при формировании плана на 2011–2015 годы очень бы хотелось в разделе маркетинга определить какие-то ориентиры.

В этой связи было бы любопытно узнать мнение специалистов из самых различных областей – историков, географов, работников турбизнеса и просто неравнодушных людей: что может стать белорусским брендом? Профессионалы должны высказаться, опрос туристов можно провести – что их больше всего впечатлило в нашей стране. Конечно, за рубежом такими вопросами занимаются  большие специализированные агентства, но у нас, к сожалению, таких средств нет.

Так что остается надеяться на то, что свое мнение выскажет общественность и мы все вместе найдем нечто самое-самое, что поможет привлечь в нашу страну туристов, а для нас станет поводом для гордости.  Ну, а если нам пока не удастся ничего найти, есть альтернативный вариант. О нем – в следующий раз.

https://www.traditionrolex.com/8