Геннадий Левшин, директор компании «БеларусТурСервис»:
– Россияне едут. Другое дело, что не в таких масштабах, как раньше. В этом году две недели им гулять не дали, поэтому едут в основном только на первые числа мая. До 8-го гости еще есть, а потом практически никого у нас и нет. Видимо, будут дома праздновать День Победы.
Берут в основном самое дешевое. Размещение, различные услуги – спрос идет в сторону снижения цены. От Беларуси россияне всегда ожидали низкой цены. А сейчас эти ожидания удвоились. Хотят предложения по низким ценам даже на отели 4*, 5*. Но, скажу честно, отели с большим количеством звезд сильно провалились. Массово россияне ориентируются на 3* и ниже.
Посетить стремятся несколько городов. Как правило, один какой-то город не интересен. Если раньше в тур обычно были включены Витебск, Минск и Брест, то сейчас до Бреста мало доезжают.
Виктория, специалист службы бронирования гостиницы «Президент-Отель» 5*:
– Не все места на майские праздники заняты в отеле на данный момент. Заметно, что на эти числа спрос повышен, и бронирование идет более активное, чем на обычные выходные. Как правило, брони не на долгий срок, а на пару дней, больше всего пока берут номера на 1-2 мая. Чем ближе дата заезда, тем больше броней. Поэтому надеемся, что на 9-10-е заявки начнут поступать позже. Бронируют по-разному: и в последний день, и заранее. Берут обычно стандартные номера.
Виктория Мелешко, специалист службы бронирования гостиницы «Юбилейная» 3*:
– На майские праздники у нас все места уже проданы. Думаю, процентов 90 гостей – россияне. В основном бронируют номера на пару дней, причем брони начались в последние дни, а не заранее. Есть гости и на первые числа мая, и на время празднования Дня Победы.
Евгений Апанасевич, директор компании «Колесо путешествия»:
– У нас точно так же, как и у всех, думаю, прием российских туристов упал. Могу это сказать с точки зрения и руководителя компании, и экскурсовода. Запросы вроде бы идут, но групп не так много. И это все понятно, учитывая ситуацию в России, развитие там внутренних курортов и ценовую политику. Россияне на данный момент сравнивают их цены и наши, и не всегда сравнение в нашу пользу. Если до кризиса они могли себе это позволить, то сейчас не так просто. И наши предложения, и европейские дороги для них по сравнению с тем, что предлагают на внутреннем рынке.
Предпочтения остались классическими. Так как говорим о Дне Победы, то хотят посетить самые известные объекты: Курган Славы, Брестскую крепость. Дальше – Мир, Дудутки, Несвиж.
Галина Потаева, директор компании «Виаполь»:
– Наши сборные регулярные туры пользуются спросом весь год. Едут туристы из России и из других стран в том числе. Наиболее популярны туры, включающие ночлеги не только в Минске, но и в Несвижском замке, Бресте, Гродно. Конечно, на праздники – длинный week end – поток существенно увеличился.
Бронировали все заранее начиная с января. Наиболее популярны программы на 4 дня, стоимостью 3,5 млн бел. руб. Более активно бронировали туры на 1–4 мая, так как в эти даты выходных дней больше, чем на 9–11-е.
Оксана Бичун, директор компании «Солвекс»:
– Потоки туристов определенно,уменьшились. Однако наше предприятие направлено на экскурсионные программы, и мы стараемся их реализовывать. Поэтому на майские праздники у нас есть группы. Туристам в первую очередь интересны мероприятия, посвященные 70-летию Победы, так что едут в основном на 7–10 мая.
Мы видим, что выбирают не то, что подешевле, а прежде всего качество услуг. Многие россияне хотят посмотреть новые объекты, так как наши постоянные клиенты уже не раз видели Беларусь. Конечно, мы прилагаем сейчас больше, чем когда-либо, усилий, для того чтобы привлечь к нашему продукту по въездному туризму. Связано это с кризисом в стране-соседке и другими обстоятельствами. Но я очень рада, что на данный момент доверие российских туристов к нам есть, и мы будем стараться так же держать планку.