https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В декабре прошлого года прекратилось международное железнодорожное сообщение между Гродно и Белостоком и, как стало известно, до конца текущего года возобновлено не будет, сообщет <a href="http://www.rynek-kolejowy.pl/">Rynek kolejowy</a>.</strong></p>

<p> </p>

С середины декабря должен был появиться поезд международного сообщения Гродно–Белосток–Варшава. Но из-за нехватки средств для субсидирования маршрута с польской стороны движение между Гродно и Белостоком было и вовсе приостановлено. Как выход из положения, БЖД с 13 декабря назначила в ежедневное обращение два беспересадочных вагона Минск–Варшава, которые курсируют в составе поезда № 9/10 Москва–Варшава. Но это не спасает ситуацию.

Судьбу поезда в Польшу решило не только отсутствие финансирования, но и убыточность маршрута, на котором в среднем за раз перевозилось 70 пассажиров. К тому же значительно выросла конкуренция со стороны автобусных перевозчиков.

Сейчас из Варшавы в Гродно можно добраться автобусом или маршрутным такси. Но рейсов мало, и они не всегда «стыкуются» с нужным транспортом для дальнейших поездок. Как сообщили «Гродненской правде» в отделе перевозок автобусного парка Гродно, после приостановления движения электричек в Польшу билетов продается больше.

Регулярные маршруты в Польшу выполняет гродненское ООО «Интакс». Количество проданных билетов снизилось. Такая же ситуация у польской фирмы «Гайя», обслуживающей направление Лида–Гродно–Белосток–Варшава. А вот у ЧТУП «КлассТур», которое перевозит пассажиров из Гродно в Белосток, число поездок выросло.

По словам начальника Гродненского автовокзала Виктора Чижика, к так называемым «чернофлажникам» на минском направлении добавились новые – на Кузницу и Белосток. Правда, Варшава для них не актуальна. Усилили дежурство работники автовокзала, но нелегальные перевозчики выбрали другие точки отправления.

s13.ru

https://www.traditionrolex.com/8