https://www.traditionrolex.com/8
Своеобразный рейтинг европейских столиц и другие туристические события.

Британцы приступили к освоению "неизвестной Европы" Британцы приступили к освоению `неизвестной Европы`

Как сообщает MIGnews.com, опрос, проведенный сайтом skyscanner.net, показал, что английские туристы фактически перестают воспринимать Испанию как заграничный курорт.

Во многом такой сдвиг в мировоззрении обусловлен миллионным потоком резидентского туризма, когда жители Туманного Альбиона приезжают в Испанию насладиться хорошей погодой и низкими ценами и остаются в стране на несколько месяцев. Этот процесс - уникальный в Европе, тем не менее, факт остается фактом - южное побережье Испании оккупировали британцы.

Но с недавних пор англичан потянуло на экзотику, и они обращают свои взоры в сторону "неизвестной Европы". Skyscanner с помощью социального опроса определил 10 наименее известных для английских туристов европейских столиц. На первой строчке рейтинга оказался Кишинев - для туристов из Великобритании это самое неизвестное место в Европе, хотя молдавская столица является одним из самых дешевых городов в Европе. Второе место занял Минск. Британский портал отмечает, что столица Белоруссии известна дружелюбием местных жителей, чистыми улицами и зелеными парками.

Если с Кишиневом и Минском все более-менее понятно, то третье место Люксембурга в рейтинге - по-своему сенсационно. Столица Великого герцогства находится не столь далеко от Лондона, здесь проходит великое множество европейских мероприятий, однако для рядового британца это terra incognita.

Люксембург лишь ненамного опередил Скопье - столицу бывшей югославской республики Македония. Другие города экс- Югославии также заняли высокие места в рейтинге: так, столица Боснии и Герцеговины Сараево обосновалась на пятой строчке, Подгорица, столица Черногории, оказалась на шестом месте, хорватский Загребу - на восьмом, а столица Сербии - Белград находится на девятом. Седьмая строка досталась Киеву.

Итоговый список выглядит так:

1. Кишинев (Молдавия)

2. Минск (Белоруссия)

3. Люксембург (Люксембург)

4. Скопье (Македония)

5. Сараево (Босния и Герцеговина)

6. Подгорица (Черногория)

7. Киев (Украина)

8. Загреб (Хорватия)

9. Белград (Сербия)

10. Таллин (Эстония)

***

По заполняемости гостиниц Минск опередил Ригу, Вильнюс и Таллинн

Заполняемость гостиниц Риги в 2009 году упала до 37% - это самый низкий показатель среди столиц стран Балтии. Всего же количество туристов в Латвии, по сравнению с 2008 годом, сократилось почти на треть, а заполняемость гостиниц и отелей упала до уровня 2000 года, сообщает телеканал TV5.

Отмечается, что в Вильнюсе и Таллинне заполняемость гостиниц в 2009 году составила 45%, а Минске - почти 50%.

В начале 2010 года в Латвии работало 100 сертифицированных гостиниц. Общее число номеров в них составляет порядка 6,5 тысяч.

***

Попался на глаза сайт охотничьего хозяйства Сенненского района Витебской области.  Слоган - "Сходи на охоту с нами".

Выложено заманчивое предложенин поохотиться на гуся. "Сейчас самое время поохотиться – уже потеплело и у нас много птицы летает. Есть где поставить машину – переночевать и хорошо провести время".

***

Работу с Белоруссией тормозит отсутствие «технического прогресса» в стране

Основные направления отдыха в Белоруссии – это экскурсионные программы и оздоровительный отдых.
В последние годы Белоруссия переживает пик популярности как бюджетное санаторно-курортное направление. Также пользуются – правда, значительно меньшим – спросом экскурсионные программы.
«Стоимость размещения в белорусских санаториях и пансионатах в пик сезона составляет 1 000 рублей за сутки, что существенно дешевле, чем в кавказских здравницах. И это с 4-х разовым питанием, медицинским обследованием и лечением», – перечисляет  руководитель направления Беларусь компании «РВБ Алеан» Ирина Кузина.
Как известно, в стране много водохранилищ, рек и озер. Практически все здравницы и дома отдыха Белоруссии находятся на берегу водоемов и имеют оборудованные пляжи. Отдыху и оздоровлению  благоприятствует и мягкий климат: средняя температура летних месяцев 23-25 градусов – идеальный вариант для «метеорологически чувствительных» людей. Поэтому такие программы выбирают, в основном, люди в возрасте от 40 лет и старше Продолжительность поездки – от 12 дней. «Основные потребители данного турпродукта – жители Смоленской области, Санкт-Петербурга, Белгорода и – на последнем месте – жители Москвы, – рассказывает И. Кузина. – В этом сезоне мы планируем  отправлять по 150-200 человек в заезд, то есть три раза в неделю».

Все более популярным в стране становится речной туризм. Обширная речная сеть привлекает любителей сплавов на плотах и байдарках из Польши, Литвы, Латвии и России. Сезон водного туризма длится с мая до конца сентября.
Активно развивается и экскурсионное направление. Классический тур – выходного дня – длится двое-трое суток. «Белоруссия богата экскурсионными маршрутами, и интерес к ним был всегда, – говорит директор российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Астахова. – Гроднинская область, Минская, Брестская, Витебская – кладезь для экскурсионных программ».

Соперничать с Белоруссией по популярности, может разве что Казань, считают операторы. «Если еще недавно были наиболее востребованы «центральные» маршруты –Минск и пригороды, то сейчас туристы все больше интересуются Витебском, Полоцком, Гродно, Могилёвым, которые еще пару лет назад были «за кадром», – расказыввает менеджер компании «Виадук-тур» Елена Круглова. – В основном людей интересует история – в стране большое количество старинных построек: замки, имения, крепости, дворцы (15 из которых сохранились практически в первозданном виде – прим. ред.)».
Сегодня операторы стремятся осваивать новые направления: Витебск, Полоцк, Гродно. Эти маршруты не будут проходить через Минск, который пока остается отправной точкой в экскурсионных программах.
Также игроки рынка отмечают уменьшение интереса к военной тематике. Тематические экскурсии «по местам боевой славы» проводятся по большей части для школьников. Тем не менее, жалеющих хватает всегда. «Если не набирается необходимого количества туристов из России, «добирают» местными жителями, – продолжает Елена Круглова. – Не было такого, чтобы тур отменился из-за недостаточного количества людей».

Разнообразием отельной базы в стране может похвастаться только столица Белоруссии. В настоящее время в Минске 4 500 гостиничных мест. Власти города намерены расширить гостиничную базу и построить 40 новых отелей, сообщают белорусские информационные агентства. Для 12 из них уже разработаны проекты. Предполагается, что отельная база в ближайшие два-три года будет увеличена дот 10 тыс. мест.
В остальных регионах уровень отелей, по словам операторов, зачастую оставляет желать лучшего: качественные отели 3* есть только в центральных городах страны. Прочие – отели «туркласса» – предлагают все необходимое для жизни, но уровень проживания  в них существенно ниже. Ощущается дефицит отелей – например, на новогодние даты возникают сложности с размещением всех желающих, констатируют операторы. «В настоящее время санатории Беларуси (в основном) предоставляют проживание уровня «средний» и «эконом», т. е. «туркласс», – говорит заместитель директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова, – но клиенты относятся к этому с пониманием, принимая во внимание доступные цены санаториев и широкий спектр предоставляемых лечебных процедур. Отели и гостиницы Беларуси также могут предложить отдых категории «комфорт».

Несмотря на то, что на белорусском направлении неплохо развита авиаперевозка (компания Belavia с 16 апреля увеличила частоту полетов на маршруте Минск – Москва  до шести рейсов в день; на линии работает а/к «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и «Атлант-Союз»), традиционно туристы едут в страну на поезде. Дорога занимает около 10 часов, минимальная цена билета – 599 руб.

Долгое время спрос на направление подогревался невысоким уровнем цен в стране, но потом произошел скачок – в связи с изменением государственной политики подорожало всё: транспорт, проживание, питание. Повышение цен естественным образом сказалось на туристической активности. «Но белорусские партнеры находят хорошие ценовые варианты. Да и отельеры «при наличии потока» всегда идут навстречу», – говорит Ирина Астахова.
В этом сезоне, учитывая  инфляцию и колебания курсов валют, операторы не исключают 5-10-процентного  роста стоимости путевок на летний период. А вот что действительно мешает развитию направления, так  это пока еще достаточно низкий уровень «технического прогресса» в стране. «Работа происходит преимущественно через факс-автомат с трудными условиями дозвона, – сетует И. Чиркунова. – Электронная почта, ICQ или системы он-лайн бронирования и, как следствие, быстрое подтверждение заявок – это грядущий день российско-белорусских туристских отношений».

Операторы единодушны во мнении, что развитию направления способствуют большое желание туроператоров реализовывать данный турпродукт и готовность принимать российского туриста белорусской стороны. «Страна чистая, дружелюбная, «заграничная», – резюмирует И. Астахова. – Сотрудники принимающих компаний открыты и всегда готовы к сотрудничеству».

Екатерина Белова/tourinfo.ru
***
Из фотоальбома россиянина Alx07 "Нарочь"
Нарочь 1
Кто говорит, что у нас нет рекламы турбизнеса?
Нарочь 2
Вот такие на Нарочи заборы.
https://www.traditionrolex.com/8