https://www.traditionrolex.com/8
<p>Сергей Ватутин, генеральный директор российской сети «1001 тур», в рамках форума <strong><a href="http://www.tio.by/novosti/V-Moskve-proshel-forum-na-kotorom-obsudili-puti-razvitiya-turizma-v-Soyuznom-gosudarstve">«Познавая Союзное государство: от Бреста до Владивостока»</a></strong>, который прошел в Москве, поделился советами, как работать турагентствам в пору банкротств крупных туроператоров.</p>

Сергей Ватутин:

 – Задача турагента – не только перегнать деньги туроператору, но и защитить туриста. Да и, естественно, само агентство тоже пострадает, случись что-нибудь с оператором. У крупного турагентства есть ряд преимуществ, которые позволяют их клиентам чувствовать себя лучше. Например, у нас сейчас есть возможность договориться с рядом операторов, чтобы не оплачивать тур за несколько месяцев, когда к нам приходит турист, а делать это непосредственно перед поездкой. Таким образом, мы для туриста выступаем гарантом, что его деньги будут в целости и сохранности.

Когда разорился «Лабиринт», я посмотрел, что самый старый тур был продан еще в декабре, то есть фактически за 9 месяцев, а за такое время сложно что-то предугадать.

Сейчас весь наш агентский рынок очень хотел бы, чтобы проходило страхование каждого тура. Были проведены подсчеты, что если страховать всех подряд, то цена тура увеличится только на 1–1,5%. При этом турист будет защищен. Но есть один нюанс: страховые компании не могут страховать всех клиентов какого-либо крупного оператора, так как если он обанкротится, затраты будут слишком большими. Наше предложение заключается в том, чтобы проводить страхование не на уровне оператора, а на уровне турагентства. Допустим, мы работаем со многими операторами, и если один из них разоряется, риски для страховой компании не такие большие.

На самом деле, ситуация в агентствах сейчас не очень простая. Да, мы можем существенно защитить туриста за счет того, что позже возьмем деньги или выберем правильных операторов. Но наше положение очень усложняют СМИ. Каждая ярко описанная ситуация снижает доверие туриста  и влияет на продажи. В период банкротств по рынку ходили списки самых надежных операторов и тех, которые вот-вот обанкротятся. Причем одни и те же компании попадали и в те, и в другие списки. Возможно, кто-то просто развлекался, их составляя. И все больше всего боялись, что они могут попасть в прессу.

После всего произошедшего этим летом, я думаю, еще многие российские агентства зимой прекратят свою работу. Большая часть из них уйдет корректно, я знаю примеры, когда люди закладывали квартиры, чтобы расплатиться с клиентами. Но в единичных случаях фирмы уйдут, оставив за собой долги, что, конечно, не очень приятно. В любом случае опыт этого года показывает нам, что агентствам в первую очередь нужно очень ответственно подходить к выбору оператора, следить за тем, как он работает, и быть в курсе всех новостей, чтобы избежать неприятных ситуаций.

https://www.traditionrolex.com/8