Постолимпийский Сочи не привлекает немецких туристов

21.04.2014 - Новости

Постолимпийский Сочи не привлекает немецких туристов

Российские власти надеются, что проведение Олимпиады в Сочи превратит город в магнит для иностранных туристов. Немцы, однако, не спешат покупать путевки. В причинах разбиралась Deutsche Welle.

Директор туристической фирмы Go East Reisen в Гамбурге Йохен Сцех громко рассмеялся в трубку, услышав, что корреспондент DW безнадежно пытается найти компании, организующие туры в Сочи. «Город никогда не пользовался большим спросом у немецких туристов», – пояснил он свою реакцию.

Чуть более месяца назад в Сочи завершились зимние Олимпийские игры. По логике российских властей, проведение Олимпиады должно было способствовать экономическому развитию города и региона в целом. А благодаря обновлению городской инфраструктуры и расширению гостиничной сети Сочи должен стать круглогодичным курортом и привлечь туристов, в том числе из-за рубежа. Однако ни масштабная рекламная кампания вокруг Олимпиады, ни строительство новых роскошных отелей, похоже, пока не пробудили интереса у немецких путешественников. Большинство из них уже сейчас планирует летние отпуска, но запросов по поводу Сочи не поступало, рассказали DW в туристических фирмах.

«Город-призрак Сочи»

Так озаглавила газета Bild опубликованный в конце марта фоторепортаж из постолимпийского Сочи. На фотографиях запечатлены пустынные улицы с выстроившимися в ряд однотипными новостройками, автобусные остановки без пассажиров и уходящая в даль полоска набережной с пустующими скамейками. «Ни души, даже ни одного спортсмена не блуждает по этой огромной территории. Только пара бродячих собак – единственный признак жизни», – комментирует фотоснимки издание.

Теперь для многих европейцев Сочи ассоциируется с зимними видами спорта

Специально к Олимпиаде в Сочи построили гостиницы на более чем 40 тысяч мест, включая отели крупных международных сетей. Дискуссии о том, удастся ли заполнить эти номера после Олимпиады, начались еще на стадии строительства и не смолкают до сих пор. По подсчетам международного рейтингового агентства Moody's, чтобы обеспечить наполняемость отелей, городу необходимо по меньшей мере удвоить туристический поток с нынешних 2,5–3,5 млн человек в год.

Задача не из простых, отмечают аналитики агентства в отчете, опубликованном в начале февраля. По мнению экспертов Moody's, значительный рост номерного фонда и серьезная конкуренция со стороны популярных туристических направлений делают привлечение большого числа гостей туманной перспективой. После олимпийского наплыва гостей наполняемость сочинских отелей может упасть до 35–40 процентов, приводят в Moody's данные международных консалтинговых компаний Cushman & Wakefield и Jones Lang LaSalle.

По сравнению с Сочи международные курорты предлагают более качественные услуги по более низким ценам, а также имеют хорошее транспортное сообщение, говорится в отчете. Кроме того, Сочи, расположенный рядом с Северным Кавказом, имеет проблемы с обеспечением безопасности, добавляют в Moody's.

Да и сами сочинские отельеры пока не очень рассчитывают на гостей из Европы. Так, генеральный менеджер отеля Radisson Blue Beach Resort в Сочи Брайан Глисон рассказал газете The New York Times, что не ожидает увидеть европейцев среди своих постояльцев по меньшей мере в ближайший год: гости из Европы выбирают места отдыха поближе к дому.

Туристические фирмы, с которыми связалась DW, называют ряд причин, по которым Сочи не пользуется популярностью у немецких туристов. Одна из них – слишком высокие цены на проживание. В связи с проведением Олимпиады ситуация с номерным фондом в городе существенно улучшилась, но выросли и цены, отметила в ответе на запрос DW пресс-секретарь DER Touristik Аника-Кристин Нцики.

«К началу Игр цены были очень высокие. Остается ждать, в какую сторону они будут двигаться», – отметила она. Несмотря на то что российские власти устанавливали ограничение на гостиничные цены на время Олимпиады, стоимость проживания в Сочи была одной из самых высоких в Европе, говорится в исследовании Moody's.

Проблемы имиджа

Отсутствие прямого воздушного сообщения из Германии – еще одна проблема, с которой сталкиваются немцы, желающие отправиться в Сочи после Олимпиады. На нее указывают как Нцики, так и Йохен Сцех из Go East Reisen. По словам последнего, спрос на это направление слишком незначительный для организации чартерных рейсов. Как сообщала DW в ноябре, на время Игр были организованы прямые перелеты в Сочи авиакомпанией Lufthansa из Франкфурта-на-Майне.

Но, пожалуй, основная причина низкой популярности Сочи – это неосведомленность немцев о городе как возможном туристическом направлении, считают представители туристической отрасли. В настоящий момент нет ни одной туристической фирмы, которая продвигала бы имидж Сочи как курорта, констатирует Аника-Кристин Нцики. «А значит шансы у Сочи как у туристического направления, скорее всего, не слишком большие», – отмечает она.

С ней согласен и Йохен Сцех. По его словам, российским властям следует уделять больше внимания продвижению бывшей олимпийской столицы. По словам Нцики, после Олимпиады европейцы знают Сочи главным образом не как морской, а как горнолыжный курорт. «А турами для занятий зимними видами спорта в России в последние недели никто не интересовался», – резюмирует она.

Не добавляет популярности и имидж города, созданный в преддверии Олимпиады в западных СМИ, считает Сцех. По его словам, появлявшиеся накануне Олимпиады сообщения о вреде окружающей среде, нанесенном во время подготовки, или об отелях, не готовых к приему гостей, могли негативно сказаться на восприятии города иностранцами. Аналогичного мнения придерживаются и аналитики Moody's: «Большие расходы и негативное освещение в СМИ перечеркнули имиджевые выгоды от проведения Олимпиады».

Ирина Филатова

Рубрики: Тенденции

Страны: Россия Германия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах