https://www.traditionrolex.com/8
О событии под разными углами зрения.

Пишет москвичка deltaplan-video,  увлекающаяся творчеством Валерия Леонтьева

ВИТЕБСК-2011 : ПРОМОКШИЕ, НО СЧАСТЛИВЫЕ

…Уже стучат колеса ночного поезда, а мы с моей подругой Ниной все не можем поверить - мы едем в Витебск!!!! На Славянский базар!!! В первый раз!!!! Там нас ждут наши друзья, там ждет новая встреча с Артистом!!!…

1

Как же мы соскучились...как ждали , как мечтали... И вот нас встречает прекрасной солнечной погодой белорусская земля, на перроне вокзала еще больше поднимается настроение - столько знакомых лиц поклонников, невольно вспоминается Питер!!!

2

Знакомство же с Витебском мы решили начать с самого главного - с концертного зала и аллеи звезд. Воспользовавшись что ранним утром улицы довольно пустынны , мы устроили целую фотосессию у именной плиты Артиста , и как оказалось, правильно сделали, так как потом именно звезда Валерия Леонтьева пользовалась самым большим спросом, нужно было занять очередь, чтоб сделать фото на память!!!!

Вообще, на этом месте очень хорошая атмосфера, красивейший скверик, очень трогательно что здесь так ценят и уважают нашего Артиста!!! Об этом говорило и полное отсутствие билетов в кассах на его сольный концерт!!! Как же хорошо, что мы о билетах побеспокоились заранее, за что громадное спасибо нашим дорогим подругам, на встречу с которыми мы и поспешили ! Как радостно было вновь собраться всем вместе, но время пролетело так быстро...и вот уже счастливые мы все загружаемся в машину ,таксист, поразившись количеству и красоте букетов уверенно произнес "на свадьбу едете!?"...Наш ответ его тоже обрадовал, а уж как обрадовались мы оказавшись у решетки концертного зала в момент начала репетиции "опасных"... Только бы оцепление не выставили-помечтали мы ...и вот, же , поверить не могу - на сцене показался сам Валерий Яковлевич!!! Началась репетиция…

3

Я боялась дышать от восторга, ведь такое я видела первый раз!!!! Несмотря на огромное скопление прессы, работников зала и просто зевак - Артист вел себя очень естественно, с легкостью проделывал танцевальные па...а уж как распевался!!!!

4

Без микрофона его голос звучит не менее мощно, а уж когда он запел "все чудесно" - хотелось просто остановить время и наслаждаться этим вечно... Почти час мы наслаждались этой сказкой, боясь пошевелиться, но вот уже грозные ребята в форме начинают выстраивать оцепление и требовать удалится за металлические рамки...И вдруг- буквально на глазах темнеет небо, и начинается даже не дождь, даже не ливень...это просто какой-то смерчь - за секунды потоки воды с неимоверной силой начинают смывать все на своем пути, казалось бы над зрительным залом есть крыша, но вода с ураганным ветром хлестала и буквально захлестывала все до последних рядов, не спрятаться , не скрыться…

5

Как в американских фильмах мы все оказались почти как на борту "Титаника", люди вымокли насквозь за считанные секунды, но еще ужасней, что в воде утопала вся сцена и уже настроенная аппаратура...Только не это - пронеслось в голове...как же концерт? как же можно выступать на такой сцене? Но наш Валера может все!!! Всего через 30 минут, быстрее чем зрители успели привести себя в порядок и хоть немного обсохнуть...Артист уже пел на сцене!!!!! И конечно же,в приветственных словах, он не мог не поблагодарить публику, которая мужественно вынесла разгул стихии !!! Не ушел никто, вымокнувшие до нитки, на мокрых стульях, в мокрых одеждах, в лужах - публика взрывалась овациями на протяжении всего концерта!!! И было от чего!!!

6

7

8

Валера потрясающе выглядел, много шутил, успевал бегать из одного края сцены к другому чтобы собрать цветы!!!! Охрана зала не разрешала выходить к середине сцены с букетами, такие здесь правила...И я слышала , как люди удивлялись, что Валера сам берет цветы, преодолевая за время концерта приличные расстояния...А как же разнообразна по стилю звучания песенная программа...Замерзаю, не надо яда, художник, все чудесно были приняты публикой с не меньшим восторгом, чем знакомые хиты!!! Как трогательно дарили маленькие дети цветы, и как трогательно Валера угощал их ягодами из огромной корзины, подаренной поклонниками на Ягодке!!!

9

Были и шикарные букеты, и прелестные мягкие игрушки и даже очень аппетитный торт на огромном подносе !!! НО вот уже зал стоя рукоплещет Артисту, как-же быстро на одном дыхании прошел концерт! Хочется еще и еще...и еще...

10

И в очередной раз я восхищаюсь и преклоняюсь перед силой этого артиста, перед его талантом и удивительной душевностью, умением очаровывать, завоевывать и поражать публику, подчинять своей воле , отдавать всего себя зрителям, дарить нам стока счастья, радости, энергии!!! И сразу хочется сказать - НАМ ЕСТЬ О ЧЕМ МЕЧТАТЬ!!!

Татьяна Туева (Москва-Витебск, 2011)

***

***

Пишет известный журналист arlekin (Москва), традиционно внимательно рецензирующий многие события фестиваля.

НАД ГОРОДОМ

В десятый раз, начиная с 2002 года, приезжаю в Витебск на "Славянский базар" - но до сих пор не доводилось блевать дорогой в поезде. Прошлый год вообще случилась "безалкогольная поездка":

Однако, как говорится, в жизни все когда-нибудь бывает в первый раз. Ну ладно - календарь закроет этот лист, хотя давно я так не травился (ведь выпил же я дома перед поездом и виски, и водки - зачем же надо было хлебать, да еще без меры, не слишком качественный коньяк?) и до сих пор чувствую себя еле живым, хотя уже успел сходить в нашу любимую тошниловку "Славянское" и съесть там две порции капустного супа с курицей, а также затариться кой-чем на будущее.

Впрочем, в этом году мы пусть и в "Двине" живем, но на шестом этаже - считается, что нас "возвысили" (ну да, и в буквальном смысле тоже). При том что все как и на других этажах, только телевизор маленький есть (проверил - он показывает массу кабельных каналов, включая ТВ1000-русское кино и такие, каких у меня и дома нету, но не показывает ни Первый, ни НТВ, ни Культуру, а только адаптированный вариант "России") и вид из окна - лучший, который только можно найти во всем Витебске, на другую сторону Двины. Где к нынешнему фестивалю такую прогулочно-пешеходную зону отгрохали - я прямо-таки в изумлении приятном. И в пресс-центре работает интернет, чего за день до открытия не было никогда - всегда со сложностями еле-еле добивались на второй день, в прошлом году так просто ужас что такое творилось. И Герман уже сидит за компьютером, строчит вовсю, болезный.

"РЫЖИК В ЗАЗЕРКАЛЬЕ" РЕЖ. ЕЛЕНА ТУРОВА

На пресс-показ последнего "Гарри Поттера" я бы, наверное, не пошел, даже если бы не уехал, а так и вопрос не стоял. Зато сподобился глянуть новобелорусский сказочный блокбастер. Выслушал перед этим интерактивные игры "методиста" местного Дома кино с детской аудиторией, благодарности министерству и прочая. Потом показали сказку, а там, как в сказке - чем дальше, тем страшней. Технологически, кстати, белорусский "голливуд за три копейки" выглядит не так уж убого, как могло быть, но фильм это не спасает. Кино двухсерийное, то есть идет ровно два часа. Мыслей в нем и фантазии авторской - на пару минут, вот и растягивают, размазывают по тарелке, отрабатывают "формат".

Рыжая девочка, дочка одинокой библиотекарши, попадает в сказочную страну Недалию, где живут одни лишь тени, потому что души людей забрал злой волшебник Мортис. Когда-то он был одним из двух братьев-близнецов, занимался магией и звался Морис, создал волшебное зеркало, которой заглядывало в души, но невеста предпочла брата Себастьяна, тогда после рождения наследницы-принцессы он обманом брата заманил в зеркало, сам занял его место, а девочку аист унес в мир людей. Волшебная книга, которая должна спасти Недалию, хранится, оказывается, в той самой библиотеке, где работает мама Рыжика. В странствиях по зазеркалью ее сопровождает топорно нарисованный на компьютере Вирус Хулиганства, мелькают также белый кролик и волшебный орех - в общем, сценарий, который и в самом деле провинциальная библиотекарша могла бы написать на коленке при лучине. Там еще почему-то к маме девочке сватаются какие-то шейхи из Шмарокко и все заваливают своими апельсинами - я даже не понял, к чему это.

Нет, пожалуй, "Гарри Поттер" все-таки предпочтительнее. Пусть и его я не люблю, но все-таки там какая-то логика в последовательности событий прослеживается. В "Рыжике", впрочем, при большом желании можно увидеть притчу о современной Белоруссии, околдованный злыми чарами, населенной бездушными тенями и нуждающейся в помощи продвинутой начитанной молодежи - но не думаю, что это продуктивно

"ПИНСКАЯ ШЛЯХТА" В.ДУНИНА-МАРЦИНКЕВИЧА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. Я.КУПАЛЫ, РЕЖ. НИКОЛАЙ ПИНИГИН

Помимо концерта Леонтьева, который не очень привлекал меня изначально, одновременно на двух площадках играли два белорусских спектакля. Гостюхин в собственной постановке исполнял "Анну Снегину" Есенина, а национальный театр имени Янки Купалы - "Пинскую шляхту".

Белорусские коллеги в один голос убеждали идти на "Шляхту". Но я бы может успел и туда и туда, мне не привыкать и по Москве бегать, а Витебск - не Москва, однако хлынул такой ливень, что пришлось бы не бежать, а плыть. И я решил сосредоточиться на белорусской национальной классике. Опыт восприятия спектаклей на белорусском языке у меня уже был, и не слишком удачный, однако я заранее постарался побольше выяснить про пьесу Винцента Дунина-Марцинкевича , чтобы понимать действо хотя бы на уровне сюжета. Сюжет, впрочем, нехитрый - парень и девушка из двух обедневших дворянских родов друг друга любят, а их родители враждуют, но все в итоге примиряются. Такого рода комедии-водевили есть, наверное, в каждой национальной драматургии - "За двумя зайцами" Старицкого, "Ханума" Цгарели, но эти известны больше. С "Пинской шляхтой" до сих пор мне сталкиваться не доводилось, поэтому важен не только сюжет, но и контекст.

Пьеса написана и действие происходит во второй половине 19 века. После раздела Польши русские захватили Белоруссию, а поскольку белорусы еще и поддерживали Наполеона, предполагая в нем освободителя от русского ига, в итоге они оказались на собственной родной земле угнетаемым нацменьшинством. Каковым, в сущности, пребывают и поныне, что уже само по себе придает пьесе политическую остроту. Но Пинигин идет дальше. Днем с ним была творческая встреча в формате "звездного часа", и неслучайно он постоянно ссылался на Туминаса и театр Вахтангова. В "Пинской шляхте", с одной стороны, очевидно влияние броской "классической" вахтанговской эстетике, с другой, Пинигин, как и Туминас, находит в водевильно-мелодраматических коллизиях совершенно неожиданные повороты. Белорусы изучают пьесу Дунина-Марцинкевича в школах, но воспринимают ее либо как чистый водевиль, либо как сатиру на разборки выродившихся местечковых феодалов. Пинигин сумел поднять ее до политической сатиры и даже до трагедии. Шляхтичи здесь - только внешне убогие, по факту именно они - последние носители национально-патриотического духа Беларуси. А ассесор, ставленник русской имперской власти, не только проводит политику русского православного империализма, но и сознательно, корыстно стравливает белорусов между собой, обирая их и оставляя в еще большем убожестве. Ассесора играет актер Виктор Манаев, который считается звездой театра, и это действительно так, я убедился (а Гостюхин, на которого я так и не дошел, говорят, совсем деградировал). Марысю, влюбленную девушку - Анна Хитрик, вышедшая незадолго до гастролей из декрета. Местные зрители сказали, что "Пинскую шляхту", которая поставлена два-три года назад, уже привозили в Витебск раньше, но публики тем не менее было много.

Водевильная форма Пинигиным сохранена и даже усилена - за счет вставных куплетных номеров, за счет имитации инструментального ансамбля в париках в первой половине спектакля, затем те же актеры преображаются в шляхтичей. Кстати, в одном из куплетов поется о том, что белорусы - не поляки и не русские, и не пошли бы те и другие в... (слово не произносится, но по рифме предполагается "у сраку" - на удивление у меня не возникло проблем восприятия белорусской речи в этом спектакле). Финал же - просто реквием. Стравивший шляхтичей ассесор увозит целую телегу награбленного у белорусов добра, а сами они убивают друг друга дубьем. Но затем встают, и из под последних рубашек достают старые шляхетские знамена, разворачивают их на стягах. Может, из контекста легкомысленной пьесы такая пронзительная кода вытекает и не вполне логично, но в контексте белорусской истории и сегодняшнего дня страны она звучит с потрясающей мощью

***

***

Пишет hvojka (Витебск)

ВИТЕБСК ВСТРЕЧАЕТ ГОСТЕЙ

В городе бурлит фестиваль искусств "Славянский базар в Витебске".
При этом каждая улица в центре выглядит примерно так:

hvojka2  

КАК "Я ЗА КЕФИРОМ ПОШЁЛ"

Закончился дома хлебушек. И собойки на работу не было, а наше кафе обслуживает "Славянский базар" и нас не пускает.

Собираясь за хлебушком, я позвонила подруге. Решили встретиться, но свернули с остановки не к магазину, а в центр. Я хотела сфотографировать обещанную движуху в городе, подруга - свой рекламный плакат на фестивале.
Движухи на площади Победы не оказалось. Надо ж пройти до церкви, оттуда вид с горки на толпу хороший! Но не учли мы, что вид окажется на попы толпы, потому что все идут в сторону центра. пришлось спускаться к самому амфитеатру, и тут движуха была что надо.

Фотографируя амфитеатр, я загорелась идеей пойти на конкурс молодых исполнителей. Это единственный концерт, на который я стремлюсь каждый год. Искренне люблю. А с учётом того, что мы не готовились, а на сайте были указаны цены от 2 долларов, можно было не загоняясь купить мне самый дешёвый билет и пробыть сколько выдержим ночью в майках. Оказалось, что сайт недоговаривает, билеты от 4 баксов и те уже разобраны. "Видимо, это знак", - решила я.

Раз уж дошли до амфитеатра, подруга решила заскочить сфотографировать рекламные баннеры перед сценой. Я была оставлена у кордона с наказом ловить в "бегущей строке" их же рекламу. Потом мы ещё минут 20 ловили эту же строку вместе и развлекали тётеньку-администратора. В итоге тётенька сказала "Да фиг с вами, идите вдвоём по одной аккредитации".

Но я честно вела себя как аккредитованный спонсор, то есть сидела тихо (во втором ряду, в закрытом секторе для прессы!!!, куда простых смертных пускают только дарить цветочки исполнителям) и отлавливала для подруги их рекламу, пока приличные слушатели аплодировали.

Украина-Латвия-Армения-Беларусь - так распределились мои симпатии по первому конкурсному дню. Хотя ещё по трём человекам я вообще категорически была не согласна с жюри. Когда человек "отжигает", когда он заставляет зрителя забыть всё и неотрывно следить за действом на сцене, это и есть настоящая эстрада. И такому человеку нужно ставить хотя бы 9 (согласна, что для получения 10 нужно всё то же самое плюс офигенный вокал :-) )

Впрочем, мне уже приходилось смотреть одно и то же конкурсное выступление в зале, а потом в записи по ТВ, и я знаю, насколько звучание в зале отличается от звука в телевизоре. Может, там и были заметны какие-то проблемы, ставшие причиной для снижения оценок.

Думаю, что приз зрительских симпатий поехал бы на/в Украину (я что-то не нашла его в списке официальных наград). Ну, разве что решат, что неправильно давать его вместе с гран-при и отдадут кому-то другому :-)

hvojka1

Второе отделение было мучительным, потому что звук бил по ушам. Хотя "Дядя Ваня" улыбнул. А Дмитрий Колдун всё-таки стоил того, чтобы вытерпеть всю предшествовавшую какофонию. И хотя мне больше нравится его брат, но и на этого приятно было посмотреть и послушать.

Было очень красиво, когда потолочные панели сверху стали опускаться, создавая оформление сцены. Было очень страшно, когда мне показывают здоровенную гаргару с камерой, абсолютно незаметно подкравшуюся и зависшую в 50 см прямо над моей головой. Было удивительно, что подъёма панелей обратно я не заметила. Видимо, отвлеклась на действо "ближе, бандерлоги", когда большая часть журналистов разбежалась вещать свежие новости, а мы переместились почти на центр первых рядов смотреть на белорусских "зорак".

Но мне по-прежнему не удаётся попасть на обычный концерт обычным путём, что характерно.

https://www.traditionrolex.com/8