Белорусская продукция с символикой ЧМ-2014 будет изъята из продажи до 9 февраля

09.11.2013 - Новости

Белорусская продукция с символикой ЧМ-2014 будет изъята из продажи до 9 февраля

Скоро от продукции белорусских производителей с логотипом чемпионата мира по хоккею на прилавках не останется и следа…

Еще недавно сто с лишним неторопливых белорусских предприятий подгоняли, чтобы те успели заполнить прилавки магазинов, полки киосков полотенцами, шайбами, блокнотами и магнитами с символикой грядущего события, сообщает "Рэспублiка".

Сегодня ассортимент специализированной спортивной продукции насчитывает более 200 наименований. В этом смогли убедиться участники выставки-семинара в ЦУМе, посвященной вопросам готовности ритейла к проведению ЧМ.

Однако сейчас перед производителями ставится другая задача: поскорее сбыть произведенную «сувенирку».

Председатель Федерации хоккея Беларуси Евгений Ворсин поясняет: «Международная федерация хоккея заключила контракт со шведской фирмой, которая будет эксклюзивным производителем всей сувенирной продукции. Она определила перечень товаров белорусских производителей с изображением эмблемы и талисмана чемпионата, которые мы до 9 февраля должны будем изъять из продажи и сможем вернуть на прилавки лишь после завершения хоккейных баталий. В противном случае на нас будут наложены большие штрафы. Мы просили пойти нам навстречу и предоставить возможность торговать выпущенной продукцией до поступления эксклюзивной, но получили отказ. Ведь это противоречит международной практике».

В «запретном» списке содержатся 26 видов продукции, в том числе блокноты, магниты, кружки, майки, сумки, флажки. Альтернативы им с февраля не будет вплоть до 4—5 мая, пока шведы не поставят свои товары в магазины, фан-зоны и в ларьки арен.

Кстати, такие ограничения отнюдь не сюрприз для производителей. Они в курсе введения временных ограничений, поэтому стараются согласовывать свои мощности со спросом. Так, «Речицкий текстиль» работает исключительно по заказам, а в «Белхудожкерамике» только начали поставлять глиняные шайбы, тарелки, кружки в торговлю. И она, к слову, встречает поступления с распростертыми объятиями. «В этом месяце посмотрим, как пойдут продажи. Исходя из его итогов и будем корректировать объемы», — рассказывает начальник отдела маркетинга и сбыта Жанна Оралина.

В начале мая перед покупателями предстанет и символ чемпионата — зубр «Волат». Любопытно, что в свое время на Жлобинской фабрике мягких игрушек пытались сшить хоккейный талисман, но по цвету и дизайну и даже по цене в 7—10 евро он уступал шведскому, которого оценили в 1—2 евро. Средства, вырученные от продажи талисмана, должны пойти эксклюзивному поставщику сувениров. По окончании чемпионата белорусская сторона должна будет выкупить оставшиеся талисманы, после чего получит право продавать их со скидками.

Пожалуй, единственными национальными «вкраплениями» в индустрию праздника станут марки, фликеры, конверты, влажные салфетки, мыло, бинокли, наборы для саун и продовольственные товары — всего 12 групп. Правда, реализовывать их можно будет только вне пределов фан-зон и спортивных арен.

В Минторге надеются, что и производители, и розница с толком используют оставшиеся три месяца. Продавцам нужно не только разработать оформление витрин и ценников, но и научиться грамотно выкладывать «особенные» товары и общаться с иностранным покупателем.

Мария ДРУК

Рубрики: Проблемы


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах