<p>В конце  апреля нынешнего года  с инициативой по созданию проекта «Минск выходного дня»  и формированию туристического альянса для массового привлечения туристов в столицу вышел Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».</p>

В частности,  было предложено на летний период 2015 года создать некий интересный турпродукт. За основу была принята идея о предоставлении значительных скидок индивидуальному туристу  на проживание в гостинице. К тому же гости могут выбрать на свое усмотрение праздники, фестивали, экскурсии. Однако не все туроператоры и гостиницы это предложение поддержали. Несмотря на разногласия, работа над проектом продолжилась, и единомышленники нашлись. Сейчас он изменил свое позиционирование и делает акцент на посещение фестивалей в выходные дни в Минске и окрестностях. Он так и называется  «Тур выходного дня «Минск фестивальный».

Для туриста в летний период  (с 1 июня и по 11 сентября) есть возможность посетить более 10 фестивалей. Это «Третий сырный фестиваль в Минске», «Второй открытый чемпионат Беларуси по воздухоплаванию», «Джазовые вечера у Ратуши» и другие. Гостиницы-партнеры предложили скидку более 30% конечному потребителю, туроператоры-партнеры  более 10 экскурсий как в Минске, так и за его пределами.

Гость столицы может ознакомиться со списком мест, где он может отдохнуть: посещение аквапарков, дельфинария, зоопарка, парков отдыха и развлечений, музеев, выставочных залов, катание на коньках, лошадях и т.д. Автомобилистам предлагается посетить окрестности Минска по специальным маршрутам.

Туристы также могут заняться шопингом  посетить фирменные магазины белорусских производителей «БелитаВитэкс», «Элема», «Мiлавiца», «Коминтерн», «Кристалл», «Коммунарка» и другие. «Минск фестивальный» в большинстве своем рассчитан на индивидуальных туристов: семьи, пары, компании прежде всего из России и Беларуси.

К примеру, 27-28 июня на историко-культурном комплексе «Линия Сталина» (20 км от МКАД в направлении Молодечно) состоится военно-историческая реконструкция, посвященная началу Второй мировой войны. Это мероприятие будет интересно как отечественным, так и зарубежным туристам, особенно тем, кто увлекается военной историей. А любители джаза оценят концерты, которые будут проходить каждую субботу июня на площади Свободы возле Ратуши. Несомненный интерес вызовет и такое красочное зрелище, как Второй открытый чемпионат по воздухоплаванию, который намечен на 1719 июля.

Организатором проекта является Центр стратегического развития «Маркетинговые системы». Партнерами выступили «Гостиничный комплекс «Юбилейный», «Гостиницы Столицы», туроператоры «Западный тракт», «Дортур», «Трэвел». Проект сейчас проходит свою пилотную реализацию и открыт для всех партнеров, для тех, кому небезразлична туристическая Беларусь. В перспективе он должен стать национальным проектом и затронуть всю Беларусь, а пока речь идет о раскрутке Минска.

Как рассказал Анатолий Акантинов, «сейчас стоит задача продвинуть этот турпродукт в первую очередь на внутреннем рынке страны и на рынке центральной и западной части России. Надеемся, что этот проект поддержат Мингорисполком и Министерство спорта и туризма и окажут содействие по его продвижению и развитию».