<p><strong>На днях завершился первый  семинар  из цикла «Производственный туризм по-европейски. Принципы организации и маркетинговые особенности»,  проведенный Национальным агентством по туризму для представителей отечественного турбизнеса и  предприятий Беларуси. </strong></p>

28 сентября группа из 14 человек отправилась в Польшу и Германию. 

Как мы создавали новогоднюю сказку своими руками

…В небольшой старинный городок  Piotrków Trybunalski  (Пётркув-Трыбунальский) – город в центральной части Польши, основанный в XII веке, приезжаем прохладным утром. Нашей целью является не осмотр различных достопримечательностей городка (а их здесь достаточно, хотя бы Старый город – 142 здания с интересной архитектурой), а предприятие Szk?o Decor. Одноэтажное здание этой фабрики весьма скромное и, прямо скажем, в глаза не бросается.

Зато внутри рождается самая настоящая рождественская и новогодняя сказка! Вы спросите: причем здесь Новый год, до которого еще так много времени? Дело в том, что на Szk?o Décor создают новогодние и рождественские елочные игрушки, причем исключительно руками, практически без применения техники. О технологическом процессе нам рассказывает  сотрудница предприятия Ивонна – человек увлеченный и болеющий за свое небольшое производство всей душой.

Мы проходим по немногочисленным цехам, видим, как рождаются настоящие шедевры праздничных украшений, и убеждаемся, что фантазия творцов поистине неисчерпаема.

Так выглядят заготовки.

Эти замечательные изделия покупают в разных странах: в Канаде, Франции, России и даже в Индии.

Всего на фабрике работает 35 человек – очень милые и приветливые женщины, хотя их труд легким никак не назовешь..

А вот и интерактив: нам самим предлагают поучаствовать в процессе украшения стеклянных шаров. Для этого выдают кисточки и клей. Клеем нужно нанести узор, а потом посыпать разноцветными блестками. Получается очень нарядно…

Это оказалось по-настоящему увлекательно!

Затем наши неуклюжие (зато своими руками!) изделия нам упаковывают в коробки – сувенир на память! Впрочем, разнообразнейшие украшения к новогодним праздникам можно приобрести в фирменном магазине. Глаза здесь просто разбегаются!

Хочется купить и такие украшения, 

и такие...

Ивонна рассказывает, что когда сюда приходят группы туристов, то полки магазина буквально пустеют. На фабрике научились продвигать не только сами изделия, но и наладить производственный туризм: в день здесь бывает до 500 человек! В основном это дети, но и взрослых из разных стран достаточно. Кстати, белорусов на Szk?o Décor не видели ни разу, да и продукция в нашу страну не поставляется. Стоимость экскурсии по предприятию – 18 злотых (около 6 долларов), и простой подсчет показывает, что фабрика добавляет в собственную копилку примерно 2,5 тысячи долларов в день. Согласитесь, для небольшого производства это совсем неплохо.

Пожелав успехов и побольше туристов, отправляемся дальше. Ивонна приглашает приежать еще и, конечно, привозить туристов из Беларуси.

Когда муж пошел за пивом, ца-ца… И принес  Lech

Чтобы завершить тему производственного туризма в Польше во время нашего семинара (это совсем не значит, что она исчерпана!), расскажу о предприятии, экскурсия на которое стала в нашем насыщенном  деловом путешествии завершающей.

…После ночлега в уютном отеле «Громада» в Познани едем на крупнейшее в Польше пивоваренное предприятие  Lech Brоwаry Wielkopolski  крупный  пивоваренный завод производительностью 7,5 миллиона гекалитров. Завод принадлежит Kompania Piwowarska SA.

Начинается знакомство с предприятием возле большого макета.

С нами работают сразу два гида – один начинающий: сегодня у него премьера, а второй опытный и с большим стажем. Они рассказывают, что это предприятие было построено между 19751980 годами. В 1992 году, наряду с другими пивоваренными заводами он стал частью Wielkopolskich Zak?adów Piwowarsko-S?odowniczych SA, но после 1992 года завод стал главным производственным объектом компании Lech Browary SA. В 1993 году министерство решило приватизировать собственность пивоваренного завода. В результате тендера держателем контрольного пакета акций в компании стал Euro Agro Centrum Poznan, принадлежащий предпринимателю Яну Кулчику.  В 1996 году пивоваренный завод был куплен SABMiller, который в том же самом году, вместе с Джоном Кулчиком купил пивоваренный завод Tyskie. Три года спустя эти два пивоваренных завода были объединены.

К сожалению, фотографировать на этом очень современном предприятии нельзя. Так что придется поверить мне на слово: экскурсия получилась замечательная. Длительность ее – около полутора часов, а затем следует интерактив – просмотр фильма, компьютерные игры и  главная аттракция – дегустация. Тот, кто пива не пьет, может попробовать безалкогольный напиток с лимоном.

В холле можно купить сувениры – бокалы, майки и пр., вполне доступные по цене.

Нам рассказали – и мы через стекло это увидели, что в час с конвейера сходит 100 тысяч бутылок или банок с популярным пивом марок: Lech, Tyskie, Zubr и пр. В цехе варки  запрет на фото сняли.

В прошлом году завод принял более 22 тысяч туристов. Зарубежных гостей сопровождают гиды, говорящие на английском, французском, русском  и немецком языках. Всего гидов 15. Специальные экскурсии разработаны для студентов  они посвящены вопросам охраны окружающей среды, качеству производства и другим проблемам. Если для всех посетителей билет стоит 12 злотых, то для студентов, инвалидов и пр. – 6 злотых. Так что здесь туризм – это скорее хорошо организованный пиар и маркетинг, чем зарабатывание денег.

Во время экскурсии мы получили  уникальную возможность проследить за всеми этапами производства пива, оценить порядок и чистоту в цехах и на территории, узнать о новых сортах. К примеру, на заводе начато производство напитка Lech Ice Dizel, в котором пиво смешано с кока-колой.

И в самом конце экскурсии каждый ее участник может забраться в «пивную банку», сфотографироваться и послать себе на мэйл собственную физиономию. Мы тоже этот  фокус проделали…Пока никто ничего не прислал. Ждем-с.

(Продолжение следует).