Производственный туризм по-европейски глазами белорусов. Часть вторая

07.10.2015 - Новости

Автор: Надежда СУСЛОВА


Производственный туризм по-европейски глазами белорусов. Часть вторая

Производственный туризм может быть совершенно разным: во-первых, это зависит от характера производства; во-вторых, от организации экскурсий по предприятиям; в-третьих, от мастерства экскурсоводов; в-четвертых, от уровня рекламы и пиара.

В этом мы убедились на собственном опыте, посетив в Польше и Германии  пять кардинально отличающихся друг от друга  фабрик и заводов.

Стеклянная мануфактура в Дрездене

Удивительно, но это факт: именно так называется автомобильный завод  Volkswagen, расположенный в центре Дрездена.

Почему стеклянная – видно невооруженным глазом. Сразу и не верится, что это – завод. Почему мануфактура – потому что здесь с 2001 года вручную (97% ручного труда!) производятся автомобили представительского класса – Phaeton. Решение разместить этот завод именно в Дрездене неслучайно: здесь, в Саксонии существует столетняя традиция автомобилестроения, а сам город считается одним из самых продвинутых в смысле внедрения инновационных технологий.

Пока мы ждем своего гида и покупаем билеты (вход стоит 10 евро), осматриваем холл, где все выполнено в стиле хай-тек и повсюду стоят живые цветы.

А вот и наш экскурсовод Диана, которая подрабатывает на заводе в свободное от учебы время. Знание русского языка – от мамы, которая жила в Минске, а затем вышла замуж в Германию.

К ней присоединяется менеджер по организации тургрупп Лиза.

Она рассказывает, что предприятие весьма популярно у туристов: в день его посещает 600-800 человек из Польши, Франции, Чехии, других городов Германии, реже – из России. Белорусов практически не бывает. Значительная часть посетителей – школьники и студенты. Одновременно на заводе проводят экскурсии для семи групп, главный принцип  чтобы они нигде не пересекались.  Максимальное количество экскурсантов в группе – 15 человек.

В особом пиаре мануфактура не нуждается, однако в двухэтажном экскурсионном автобусе реклама все-таки размещается. Кроме собственно экскурсии по заводу, разработаны и другие программы, к примеру, осмотр достопримечательностей Дрездена плюс мануфактура, плюс обед в ресторане, расположенном в здании завода. Кроме обзорной экскурсии, здесь могут провести экскурсию архитектурную. По словам Лизы, спрос намного превышает предложение, поэтому заказывать осмотр предприятия необходимо предварительно. Экскурсантом может стать и один человек, но заплатить он должен будет за целую группу.  

После этой информационной части начинается экскурсия. Мы поднимаемся на второй этаж, где стоит прадедушка современных автомобилей – знаменитый «хорх» выпуска 1937 года, названный по фамилии его создателя, Августа Хорха, который был одним из первых инженеров, конструировавших автомашины. Бампер этого раритета украшают четыре кольца, по которым сегодня узнают машину марки Audi. Оказалось, если перевести фамилию инженера на латынь, получается именно Ауди.

Четыре кольца  символизировали объединение всех типов автомобилей – автомобиль Horch класса люкс, большой и представительный Audi, автомобили Wanderer среднего размера и совсем небольшой DKW. В 1958 году выпуск таких машин был прекращен.

Тем не менее этот автомобиль (он и сейчас на ходу) впечатляет и служит прекрасным экскурсионным объектом.

Затем мы осматриваем стеклянную башню, где готовые авто ждут своих клиентов. Диана говорит, что «выдача» происходит весьма торжественно: сверкающий автомобиль (а сегодня на заводе производят еще и машины марки «бентли» и «туарег») поднимают наверх, звучит музыка, подается шампанское, счастливому хозяину вручаются цветы… Остается только помечтать, ведь стоимость «фаэтона» начинается с 70 тысяч евро, а «бентли» стоит от 200 тысяч. Впрочем, все машинки, стоящие в башне, уже проданы.

Затем мы осматриваем цехи, находящиеся за стеклом. Фотографировать здесь нельзя. Поэтому опять придется поверить мне на слово: культура производства здесь на высоте. Мы видели, как рабочие в белоснежных костюмах собирают авто из готовых деталей (все детали  а их 10 000 – немецкие!). Чистота в цехах просто невероятная. Установлен специальный свет, щадящий для глаз. Паркет на полах – эргономичный, после хождения по нему у рабочих не так болит спина. В общем, созданы все условия для плодотворной и приятной работы.

Всего мы наблюдали четыре производственных цикла. Апофеозом является так называемая свадьба – когда кузов автомобиля соединяется с двигателем. На этот торжественный и эмоциональный момент приглашаются будущие владельцы машины. Впрочем, установка руля тоже пользуется успехом у клиентов.

И в завершение экскурсии мы получили возможность посмотреть на шикарные авто вблизи и даже посидеть за рулем, воображая себя владельцами этих восхитительных шедевров немецкого автопрома.

Цвет этого авто просто непередаваемый: вроде баклажановый, но с переливами и оттенками...

Учитывая, что своей машины у меня нет, посижу хотя бы за рулем выставочного образца... Мечтать не вредно!

В магазинчике можно приобрести сувениры. Правда, цены, мягко говоря, кусаются...

Прощаемся с мануфактурой и Дианой с некоторым сожалением: уж очень нам здесь понравилось!

Люблю я макароны… фабрики Teigwaren Riesa

После посещения автозавода перестроиться на другую тему довольно сложно, но нужно, потому что следующий наш объект  Центр макаронных изделий компании Teigwaren Riesa, один из крупнейших производителей мучных изделий в Германии.  

Этот центр объединяет музей, магазин, ресторан и кулинарную студию.  

Центр макаронных изделий стал излюбленным местом посещения школьных групп, семей и индивидуальных туристов – всего здесь бывает в день около 250 гостей.

Наше посещение начинается с обеда в ресторане «Макарони». За 7 евро нам подают овощной салат и большущую порцию макарон с рыбой.

После сытного обеда не очень-то хочется двигаться, но… нас ждет экскурсия на немецком языке, благо у нас есть переводчик. Сначала нам показывают фильм о тонкостях макаронного производства,  обряжают в халаты и шапочки, просят оставить все вещи в камере хранения (фотоаппараты в первую очередь!)

Только после этого мы идем по цехам, где возле каждого ключевого узла для удобства экскурсовода прикреплен микрофон. Нам рассказывают, какие сорта муки используются для приготовления лучшей пасты, какие существуют добавки, тонкости приготовления теста, как тесто превращается в разные фигурки, как появляются дырки в макаронах и, наконец, технологии и виды упаковки. На прощание дарят по упаковке макарон – мелочь, но приятно!

Магазин центра  это настоящий рай для любителей домашней еды и профессионалов кухни. Чего тут только нет! Макаронные изделия любых цветов и конфигураций (есть макароны ко Дню Святого Валентина и Новому году), для детей и взрослых, соусы, деликатесы, приправы, конфеты, вина, ликеры и пр. и пр. Устоять просто невозможно!

(Окончание следует)

 

Рубрики: Семинары

Страны: Германия


Комментарии

Аватар

07.10.2015 11:38
Cифон
ответить

1.производство ёлочных игрушек это вредное производство

2.Пиво этой фирмы не ахти

3.Фаэтон одна из самых неудачных моделей

4.Макароны с сыром и колбасой куплю лучше в Алди

07.10.2015 11:46
susnadia
ответить

Уважаемый Сифон! Мы здесь  - не о качестве продукции, а о развитиии ПРОИЗВОДСТВЕННОГО туризма. Даже, если на ваш просвещенный взгляд, вся эта продукция - ерунда, на этих предприятиях умудряются зарабатывать десятки тысяч долларов на туристах. Честь им за это и хвала!

Аватар

07.10.2015 20:27
свое мнение
ответить

По словам участников поездка так себе.
Аватар

07.10.2015 20:35
2Сифон
ответить

Жизнь вообще заканчивается смертью. 

08.10.2015 09:10
susnadia
ответить

Ответ к комментарию #4

С этим трудно не согласиться...Но пока мы живы, нужно что-то делать?!!! Или просто ждать, когда придет эта самая с косой?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах