https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вопросы возрождения и развития производственного туризма в стране обсуждались на пресс-конференции, которая была организована Национальным агентством по туризму.</p>

Мероприятие открыл и.о. директора Нацагентства Григорий Померанцев, который, в частности, отметил, что тема развития производственного туризма сегодня весьма актуальна: «Производственный туризм может помочь решить сразу несколько задач – развивать внутренний туризм и привлекать иностранных туристов. Кроме того, туристические компании и промышленные предприятия могут быть полезны друг другу. Нашей стране есть чем гордиться: здесь сохранилась с советских времен производственная база. Многие предприятия выпускают продукцию, известную всему миру. В результате синергии, взаимодействия турфирм и производства может родиться уникальный турпродукт. Для предприятий промышленный туризм – это не просто дополнительные доходы, а возможность продвигать свой бренд, создавать вокруг заводов и фабрик дополнительный бизнес».

Галина Кобяк, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму, рассказала, как родилась идея разработки проекта по развитию производственного туризма: «В наш отдел стали поступать жалобы от туристических компаний на сложности организации посещения туристскими группами заводов и фабрик Беларуси. Рассказывали разные случаи, когда отказывали даже при наличии договоренностей и прямо накануне визита. Мы решили с этой проблемой разобраться. В результате  разработан  проект по развитию этого направления в  Беларуси под названием «Производственный туризм по-европейски».

Проект состоит из трех основных этапов. Первый этап — обучающий семинар по изучению опыта организации экскурсий на производство с посещением передовых предприятий Польши и Германии различной производственной направленности. Второй этап — краткосрочные трехдневные курсы для туроператоров, задача которых — научить формированию туров по производственному туризму и особенностям маркетинговой политики. И третий — проведение информационных и рекламных туров для туроператоров с посещением предприятий в регионах Республики Беларусь, имеющих необходимую материально-техническую базу для приема экскурсионных групп и показа производства.

По словам руководителя подразделения, этот проект получил поддержку губернаторов областей. Однако, как зачастую бывает, на бумаге одно, а на практике — совсем другое. Конечная задача — создать базу из производственных предприятий, готовых принимать туристов, а также базу туристических компаний, готовых организовывать группы на производство. «Наша задача — сделать так, чтобы турист посетил Беларусь как минимум три раза: посмотрел историко-культурные достопримечательности, событийные мероприятия, получил санаторно-курортное лечение и познакомился с нашим производством», — сказала Галина Кобяк.

8 сентября нынешнего года стартовал первый этап проекта. Состоялся семинар «Производственный туризм по-европейски. Принципы организации и маркетинговые особенности» с посещением передовых предприятий Польши и Германии, в частности, в городах Пётркув-Трибуна?льский и Познань (Польша), Дрезден, Риза, Котбус и Постдам (Германия). Первоначально предполагалось, что в этом семинаре примут участие представители предприятий, которым будет интересно увидеть, каким образом устроен процесс посещения туристами того или иного производства, и что это дает самим заводам и фабрикам. К сожалению, оказалось, что большинству менеджеров и сотрудников предприятий это неинтересно. Да и среди турфирм энтузиастов тоже практически не нашлось. Хотя те, кто все-таки отправились посмотреть и поучиться за границей, остались весьма довольны полученными впечатлениями. К примеру, менеджер по туризму фирмы «Автоматизированные технологии туризма» Диана Никулина отметила, что после поездки захотелось расширить ассортимент белорусских предприятий, на которые можно было бы организовать экскурсии. Пока этот перечень чрезвычайно мал.

Положительным примером взаимодействия производства и туристической компании стал экскурсионный маршрут, разработанный лидской турфирмой «Адрес лета» и заводом «Лидское пиво». Таких маршрутов вполне могло бы быть больше. Галина Кобяк заверила, что Нацагентство будет предпринимать все возможные меры для возрождения производственного туризма в Беларуси. Она сообщила также, что в январе состоится следующий выездной семинар по обмену опытом. На этот раз представители предприятий и турбизнеса посетят заводы и фабрики в Чехии и Франции.

Со своей стороны представители медиа заверили, что материалы о производственном туризме станут регулярно появляться на страницах газет, сайтах, на радио и телевидении.

https://www.traditionrolex.com/8