Производственный туризм в Беларуси: панацея для турфирм или головная боль для предприятий?

14.10.2015 - Новости

Автор: Надежда СУСЛОВА


Производственный туризм в Беларуси: панацея для турфирм или головная боль для предприятий?

Вопросы возрождения и развития производственного туризма в стране обсуждались на пресс-конференции, которая была организована Национальным агентством по туризму.

Мероприятие открыл и.о. директора Нацагентства Григорий Померанцев, который, в частности, отметил, что тема развития производственного туризма сегодня весьма актуальна: «Производственный туризм может помочь решить сразу несколько задач – развивать внутренний туризм и привлекать иностранных туристов. Кроме того, туристические компании и промышленные предприятия могут быть полезны друг другу. Нашей стране есть чем гордиться: здесь сохранилась с советских времен производственная база. Многие предприятия выпускают продукцию, известную всему миру. В результате синергии, взаимодействия турфирм и производства может родиться уникальный турпродукт. Для предприятий промышленный туризм – это не просто дополнительные доходы, а возможность продвигать свой бренд, создавать вокруг заводов и фабрик дополнительный бизнес».

Галина Кобяк, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму, рассказала, как родилась идея разработки проекта по развитию производственного туризма: «В наш отдел стали поступать жалобы от туристических компаний на сложности организации посещения туристскими группами заводов и фабрик Беларуси. Рассказывали разные случаи, когда отказывали даже при наличии договоренностей и прямо накануне визита. Мы решили с этой проблемой разобраться. В результате  разработан  проект по развитию этого направления в  Беларуси под названием «Производственный туризм по-европейски».

Проект состоит из трех основных этапов. Первый этап — обучающий семинар по изучению опыта организации экскурсий на производство с посещением передовых предприятий Польши и Германии различной производственной направленности. Второй этап — краткосрочные трехдневные курсы для туроператоров, задача которых — научить формированию туров по производственному туризму и особенностям маркетинговой политики. И третий — проведение информационных и рекламных туров для туроператоров с посещением предприятий в регионах Республики Беларусь, имеющих необходимую материально-техническую базу для приема экскурсионных групп и показа производства.

По словам руководителя подразделения, этот проект получил поддержку губернаторов областей. Однако, как зачастую бывает, на бумаге одно, а на практике — совсем другое. Конечная задача — создать базу из производственных предприятий, готовых принимать туристов, а также базу туристических компаний, готовых организовывать группы на производство. «Наша задача — сделать так, чтобы турист посетил Беларусь как минимум три раза: посмотрел историко-культурные достопримечательности, событийные мероприятия, получил санаторно-курортное лечение и познакомился с нашим производством», — сказала Галина Кобяк.

8 сентября нынешнего года стартовал первый этап проекта. Состоялся семинар «Производственный туризм по-европейски. Принципы организации и маркетинговые особенности» с посещением передовых предприятий Польши и Германии, в частности, в городах Пётркув-Трибуна?льский и Познань (Польша), Дрезден, Риза, Котбус и Постдам (Германия). Первоначально предполагалось, что в этом семинаре примут участие представители предприятий, которым будет интересно увидеть, каким образом устроен процесс посещения туристами того или иного производства, и что это дает самим заводам и фабрикам. К сожалению, оказалось, что большинству менеджеров и сотрудников предприятий это неинтересно. Да и среди турфирм энтузиастов тоже практически не нашлось. Хотя те, кто все-таки отправились посмотреть и поучиться за границей, остались весьма довольны полученными впечатлениями. К примеру, менеджер по туризму фирмы «Автоматизированные технологии туризма» Диана Никулина отметила, что после поездки захотелось расширить ассортимент белорусских предприятий, на которые можно было бы организовать экскурсии. Пока этот перечень чрезвычайно мал.

Положительным примером взаимодействия производства и туристической компании стал экскурсионный маршрут, разработанный лидской турфирмой «Адрес лета» и заводом «Лидское пиво». Таких маршрутов вполне могло бы быть больше. Галина Кобяк заверила, что Нацагентство будет предпринимать все возможные меры для возрождения производственного туризма в Беларуси. Она сообщила также, что в январе состоится следующий выездной семинар по обмену опытом. На этот раз представители предприятий и турбизнеса посетят заводы и фабрики в Чехии и Франции.

Со своей стороны представители медиа заверили, что материалы о производственном туризме станут регулярно появляться на страницах газет, сайтах, на радио и телевидении.

Рубрики: Рынок

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

14.10.2015 13:20
Сифон
ответить

в Беларуси только завод Нёман по производству стеклотары  пожалуй интересен

14.10.2015 13:22
susnadia
ответить

Как раз "Неман" туристов принимает. И там на самом деле ОЧЕНЬ интересно, хороший музей и есть магазин. Принимает "Аливария", фабрика керамики в Радошковичах, Туровский молочный комбинат. Практически и все.

 

17.10.2015 10:27
Makcym
ответить

Ответ к комментарию #2

-СТЕКЛОЗАВОД НЕМАН
-БРЕСТСКИЙ ЧУЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
-ТРИКОТАЖНАЯ ФАБРИКА СВІТАНАК
-ЗАВОД "БЕЛХУДОЖКЕРАМИКА
-ОЛИВАРИЯ
-КРИНИЦА
-ТУРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ
-ФАБРИКА СЛУЦКИХ ПОЯСОВ
-ЗАВОД ПЛАСТМАССОВЫХ ИГРУШЕК ПОЛЕСЬЕ
-ЗАВОД БЕТОННО-ПЛАСТМАССОВЫХ ИЗДЕЛИЙ БЕТОПЛАСТ
-ФАБРИКА МОРОЖЕНОГО И ГЛАЗИРОВАННЫХ СЫРКОВ В БОРИСОВЕ
-ЗАВОД КОКА-КОЛЫ (вроде бы опять принимает)

Все не так плохо!

Аватар

14.10.2015 16:41
Сифон
ответить

1,Аливария= редкостный отстой

2.Радошковический продукт отстал от жизни

3.в Турове ещё не был и в принципе не собираюсь

17.10.2015 10:29
Makcym
ответить

Ответ к комментарию #4

Спасибо. Держите нас в курсе!

Аватар

14.10.2015 21:00
араты
ответить

Калі турыстам цікава пазбіраць ураджай, я мог бы прымаць арганізаваныя тургрупы. Пакуль што да мяне прыязжаюць неарганізаваныя агратурысты, каб паўдзельнічаць у зборы ураджаю. Можна паглядзець, набраўшы у пашукавіку "Миоры помидоры".

Аватар

14.10.2015 22:43
Инна
ответить

Завод в Березовке хоть и прин мает туристов, но простую вещь никак не сделает. У них по субботам, когда максимальное количество экскурсий, фирменный магазин при заводе работает только до 15.00. В результате и завод не зарабатывает того, что мог бы заработать, и туристы не всегда могут купить то, за чем едут.

15.10.2015 08:53
susnadia
ответить

Инне. Вот о чем и речь. Предприятиям лень или неохота приспособиться к нуждам туристов. Они не видят в этом экономической выгоды. А зря - могли бы хорошо зарабатывать! 

Араты, чудесное предложение! Кстати, еще в 19 веке были распространены экскурсии для школьников: городских везли в деревню, а сельских - в город. Можно было бы подобную практику возобновить. А если еще дать возможность что-то сделать своими руками...

Аватар

15.10.2015 21:38
Татьяна
ответить

Я, думаю, не каждое предприятие реально заинтересовано в туристических экскурссиях, особенно крупные заводы или с "горячими" цехами.. Главная цель - производство и сбыт продукции. Исключение -известные торговые марки, например, автомобилей, фарфора, которые имеют даже свои музеи. Для них - это еще большая реклама.

Мне видится более реальным и взаимовыгодным посещение фабрик и мастерских народных ремесел, мастерских, в которых присутствует много ручной работы и творчества. Ткачество, вышивка,керамика. изделия из дерева, лозы. Инкрустация из соломки, наверное. только в Беларуси сохранилась. Когда мы увидим и прочувствуем сколько труда стоит за резьбой по дереву, изготовлением глиняных изделий, кузнечным делом, может быть, больше будем ценить наше культурное наследие и ручную работу.

Думаю, иностранных туристов тоже заинтересуют белорусские народные ремесла и изделия. Это же оригинально! В отношении заводов - интересным может быть завод карьерных самосвалов, одних из самых крупных машин в мире. Заодно и реклама для завода будет хорошая.

 

Аватар

07.06.2016 10:11
Селедка
ответить

Производственного туризма у нас в Беларуси нет. Тому доказательство почти везде только организованные группы. И как быть если я один или парой хочу сходить? Как всегда мы в....

Подборка мест экскурсии на предприятие с контактами и стоимостью

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах