Мероприятие открыл и.о. директора Нацагентства Григорий Померанцев, который, в частности, отметил, что тема развития производственного туризма сегодня весьма актуальна: «Производственный туризм может помочь решить сразу несколько задач – развивать внутренний туризм и привлекать иностранных туристов. Кроме того, туристические компании и промышленные предприятия могут быть полезны друг другу. Нашей стране есть чем гордиться: здесь сохранилась с советских времен производственная база. Многие предприятия выпускают продукцию, известную всему миру. В результате синергии, взаимодействия турфирм и производства может родиться уникальный турпродукт. Для предприятий промышленный туризм – это не просто дополнительные доходы, а возможность продвигать свой бренд, создавать вокруг заводов и фабрик дополнительный бизнес».
Галина Кобяк, начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму, рассказала, как родилась идея разработки проекта по развитию производственного туризма: «В наш отдел стали поступать жалобы от туристических компаний на сложности организации посещения туристскими группами заводов и фабрик Беларуси. Рассказывали разные случаи, когда отказывали даже при наличии договоренностей и прямо накануне визита. Мы решили с этой проблемой разобраться. В результате разработан проект по развитию этого направления в Беларуси под названием «Производственны
Проект состоит из трех основных этапов. Первый этап — обучающий семинар по изучению опыта организации экскурсий на производство с посещением передовых предприятий Польши и Германии различной производственной направленности. Второй этап — краткосрочные трехдневные курсы для туроператоров, задача которых — научить формированию туров по производственному туризму и особенностям маркетинговой политики. И третий — проведение информационных и рекламных туров для туроператоров с посещением предприятий в регионах Республики Беларусь, имеющих необходимую
По словам руководителя подразделения, этот проект получил поддержку губернаторов областей. Однако, как зачастую бывает, на бумаге одно, а на практике — совсем другое. Конечная задача — создать базу из производственных предприятий, готовых принимать туристов, а также базу туристических компаний, готовых организовывать группы на производство. «Наша задача — сделать так, чтобы турист посетил Беларусь как минимум три раза: посмотрел
8 сентября нынешнего года стартовал первый этап проекта. Состоялся семинар «Производственный туризм
Положительным примером взаимодействия производства и туристической компании стал экскурсионный маршрут, разработанный лидской турфирмой «Адрес лета» и заводом «Лидское пиво». Таких маршрутов вполне могло бы быть больше. Галина Кобяк заверила, что Нацагентство будет предпринимать все возможные меры для возрождения производственного туризма в Беларуси. Она сообщила также, что в январе состоится следующий выездной семинар по обмену опытом. На этот раз представители предприятий и турбизнеса посетят заводы и фабрики в Чехии и Франции.
Со своей стороны представители медиа заверили, что материалы о производственном туризме станут регулярно появляться на страницах газет, сайтах, на радио и телевидении.