Надо сказать, Минск ей очень понравился. Как и большинство приезжих, Виктория отметила чистоту города, гостеприимность минчан, обилие цветов и зелени.
Однако ей было не очень удобно передвигаться по городу, по нескольким причинам.
Во-первых, ее удивил тот факт, что многие, к кому она обращалась на английском, ее не понимали. Второй немаловажный фактор – неудобные и часто непонятные указатели в городе и метро. Третий — процедура регистрации иностранного гражданина.
Начнем с последнего. К сожалению, все иностранные граждане, несмотря на наличие визы и иных документов, разрешающих находиться на территории РБ, должны пройти процедуру регистрации в отделах по гражданству и миграции МВД.
Для осуществления данной процедуры по закону предоставляется 5 суток. Если в течение этого времени гражданин не зарегистрирован, необходимо оплатить штраф.
К сожалению, нам пришлось провести большую часть дня в одном из отделов по гражданству и миграции г. Минска, вместо того чтобы плескаться в аквапарке или посещать магазины и тратить деньги на просторах нашей страны.
Неожиданной новостью стала для нас оплата госпошлины (в размере 0,5 базовой величины). И вроде бы деньги не большие, но Виктория была немного удивлена, почему она должна платить что-то за пребывание у меня в гостях. Когда я оформляла приглашение для открытия визы, я также заплатила приличную для меня сумму. Самое интересное, этого вовсе можно было не делать. Когда Виктория ходила в белорусское посольство в Голландии, ей сказали, что достаточно написать им по е-мейлу письмо от принимающей стороны и никаких дополнительных бумаг и затрат не требуется. То есть, насколько мы поняли, единообразной информации по данному вопросу просто нет!
Далее, по приезде пришлось заполнять специальное заявление. Надо сказать, что в правоохранительных органах нашего государства, а именно там, где занимаются регистрацией иностранных граждан, английский язык не знает никто! Если бы не мое сопровождение, я боюсь, возникли бы проблемы. Далее мы ходили получать миграционную карту, а потом обошли еще несколько кабинетов — за печатями!
Согласитесь, не очень приятное первое впечатление для человека, впервые прибывшего в чужую страну! Кроме того, целый день отдыха был потерян!
Далее. Определенные неудобства доставил наш метрополитен. Моя подруга, которая хорошо знает чешский, английский и немецкий языки, так и не поняла наши надписи, «адаптированные» под иностранных граждан. Какие-то отдельные буквы были похожи и на чешские, однако для нее оставалось загадкой, почему метро «Площадь Победы» звучит и пишется как Plosсa Pobedy (причем с "гачеками" над s и c), а вот Парк Победы – Victory Park.
И последнее, это знание, точнее – незнание английского!
Учитывая, что вроде бы после чемпионата мира по хоккею поток иностранных граждан в нашу страну вырос, было крайне странным, что в сфере услуг едва ли могут сказать хоть что-то на английском языке, который, между прочим, является международным языком нашей планеты. Давно пора владельцам заведений задуматься о том, что вклад в образование своих работников — это инвестиции, а не затраты!
Если бы я не сопровождала свою подругу на протяжении всего периода проживания, она едва ли могла бы перекусить в городе или узнать дорогу к необходимому объекту и достопримечательности.
Еще один существенный недостаток – это отсутствие интернета во многих заведениях города. Поскольку моя европейская подруга привыкла, что везде, где она когда-либо была, интернет есть, даже в маршрутке и автобусе, для нее было довольно непривычно, что у нас это «роскошь».
Вот такие недостатки отметила гостья после нескольких дней пребывания в Беларуси.
Остается только надеяться, что когда-нибудь ситуация переменится к лучшему…