Ренато Кучинотта о том, как должен выглядеть белорусский ресторан в Риме: серп и молот, голова зубра, девочки в чулках и драники

11.12.2014 - Новости

Ренато Кучинотта о том, как должен выглядеть белорусский ресторан в Риме: серп и молот, голова зубра, девочки в чулках и драники

Эксперт из солнечной Италии Ренато Кучинотта предупреждает: если белорусы не научатся защищать свою национальную кухню, с ней случится то же самое, что случилось за рубежом с итальянскими спагетти, пиццей, ризотто и равиоли. А именно – под итальянскими названиями в других странах выпускается черт знает что. Обозреватель портала interfax.by выслушал эксперта.

Подделки «под Италию» – на каждом шагу. С Беларусью может быть то же самое

Ренато Кучинотта – известный ресторанный критик и эксперт в области пищевых технологий. Он итальянец, но часто бывает в Беларуси. Любит наши драники, но еще больше любит итальянскую кухню. Ту самую, которую в других странах коверкают и извращают, как только могут.

– Имеющиеся в моем распоряжении данные таковы: оборот итальянских продуктов с маркой «Сделано в Италии» в настоящее время составляет 13 млрд евро, – говорит он. – Но есть масса продуктов, которые не сделаны на Апеннинском полуострове, но их названия звучат по-итальянски. Оборот таких товаров составляет 21 млрд евро. Это означает, что каждый раз, когда европейцы едят продукты с итальянскими названиями, два из трех блюд произведены «неизвестно где».

Эксперт уверяет: нечистоплотный бизнес охотно пользуется наработками итальянцев. Причем не только в продуктовой сфере. К примеру, всем известна торговая марка Dolce & Gabbana. Это итальянский дом моды с хорошей репутацией, широко известный по всему миру. А есть созданный на просторах бывшего СССР десерт сырковый торговой марки «Дольче Банан». Что это означает? По мнению Ренато, каждый раз, когда мы идем в супермаркет и читаем название, то полагаем, что продукт вроде бы имеет итальянские корни. «На самом деле это не так», – подчеркивает темпераментный итальянец.

У эксперта есть серьезные претензии к «Пармиджано Реджано» (он же сыр пармезан) из США, к «итальянским» пельменям из Эстонии, «итальянскому» растительному маслу, разлитому в других странах, к «Моцарелле» из Китая и ко многим другим товарам. Почему? Да потому что подобные продукты часто бросают тень на настоящее итальянское качество, местные кулинарные традиции и на самих итальянцев.

– Я говорю про итальянские продукты, но то же самое касается и национальных блюд любой другой страны, в том числе и белорусских, – подчеркивает Ренато Кучинотта.

Кое-что об упущенной выгоде

– Когда мы говорим о еде, мы начинаем думать об ингредиентах, о рецептах, но мы забываем, что производство продуктов питания и питание в ресторанах – это одни из самых крупных бизнесов в мире, – напоминает Ренато Кучинотта. – Мы не покупаем каждый день одежду или автомобили, а вот еду приобретаем ежедневно. Это очень интересная сфера деятельности для различных подтасовок и незаконных заимствований.

Между тем, отмечает эксперт, на родине того или иного продукта производитель упускает выгоду. И немалую. К примеру, Италия из-за вышеописанной проблемы ежегодно недосчитывается около 60 млрд евро и 300 тыс. рабочих мест – тех самых, на которых люди не заняты, а вместо них кто-то производит «итальянские» продукты совсем в другой стране.

Девочки, флаг без орнамента… Медведей, что ли, не хватает для полного счастья?

Ренато Кучинотта предлагает представить, что будет, если итальянец, обожающий драники, решит открыть в Риме белорусский ресторан:

– Для начала мне нужно хорошее место. А также «немножко культуры» – национальные костюмы у официанток. Но вместе с тем надо привнести в этот колорит и элементы современной культуры. Это могут быть девушки в коротких юбках, но с неким подобием национального орнамента. А что, в Беларуси ведь много красивых девушек! Немного патриотизма – государственный флаг Беларуси в интерьере. Но не факт, что расположение цветов на нем, а также орнамента, будет аналогичным оригинальному. Немного декораций: можно использовать символ чемпионата мира по хоккею 2014 года – зубра Волата. А также серп и молот – как же без него, если учесть, что Беларусь когда-то входила в состав Советского Союза? В результате получается «как бы белорусский» ресторан.

Аналогичным способом, констатирует специалист, поступают многие рестораторы, в том числе и в Беларуси, открывающие «итальянские» заведения.

– Итальянские блюда и соответствующее название ресторана, например «Дон Корлеоне», – это далеко не все, чтобы заведение стало по-настоящему итальянским, – предупреждает эксперт. – Например, когда я один раз приехал в минский аэропорт, то увидел большую рекламу: «Настоящий вкус итальянской еды в Минске!» А шеф-повар в этом заведении был из Турции. Вы представляете себе, что там были за «итальянские» блюда! И не факт, что они приготовлены из настоящих итальянских ингредиентов. Отсюда вывод: кухню в национальных заведениях должен «ставить» тот, кто в этом досконально разбирается. В итальянских ресторанах – выходец из Италии, в ресторанах белорусской кухни – белорус.

«Где произвел, там и съел» – самый надежный принцип?

В итальянской кухне есть много блюд из картофеля, но в ней нет драников, говорит Ренато Кучинотта. Аналогичная ситуация и со многими другими блюдами белорусской кухни.

– Для каждого блюда существует свой рецепт, оттачивавшийся столетиями, – напоминает эксперт. – И если предки современных белорусов делали из своего картофеля именно драники, то именно для этого блюда лучше использовать только картофель, выращенный в этой стране. Если ресторан находится в Беларуси и использует белорусские картофель, огурцы и другие ингредиенты, то потребитель понимает, что получает свежие продукты. То же самое и с итальянской пищей. Вряд ли кто-либо всерьез полагает, что итальянское вино можно произвести в Беларуси.

Итальянский ресторанный критик призывает белорусов следовать принципам Slow Food («быстрое питание») – международной организации с отделениями по всему миру, в том числе, кстати, и в нашей стране. Предложенная сторонниками «чистого и честного» питания концепция такова: ресторан использует только ту продукцию, которая производится в зоне, где расположено заведение. Это гарантирует свежесть продукции.

– А то ведь что получается – в фруктовом отделе любого продуктового супермаркета вы в любое время года увидите один и тот же ассортимент фруктов, причем в основном импортных, – говорит Ренато Кучинотта.

По мнению ресторанного критика, в Беларуси не стоит чересчур увлекаться зарубежной кухней, потому что слепой перенос меню какой-либо другой страны без должной подготовки поваров и наличия «оригинальных» ингредиентов не имеет смысла. И надо наконец-то «экспортировать» знание об уникальных белорусских продуктах питания за рубеж, чтобы предотвратить создание заведений, подобных описанному выше «драниковому ресторану в Риме».

– Можно сделать акцент на агротуризме, который, кстати, получает широкое развитие как в Италии, так и в Беларуси, – считает эксперт. – У вас прекрасная природа, есть все условия для производства уникальных продуктов.

А нашим потребителям Ренато Кучинотта желает быть менее снисходительными к кулинарным халтурщикам, быть более требовательными. Ибо пока процветает наша пресловутая «памяркоўнасць», будут существовать «белорусская пицца» и «голландские драники».

…Любопытно, что думает итальянец о белоруской моцарелле и прочих импортозамещающих изысках нашей пищевой промышленности? К сожалению, дипломатичный ресторанный критик молчит. Наверное, следует славянской поговорке: «Когда я ем, я глух и нем».

Александр Нестеров

Фото автора

Рубрики: Калейдоскоп

Страны: Италия Беларусь


Комментарии

Аватар

11.12.2014 18:44
Andrei Burdenkov
ответить

А давайте не скажем сеньору, что ему сделать с итальянским автопромом...

А

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах