Режиссер Галина Адамович: «Хотелось сделать кино, где и клюква, и охотники, и туристы...»

18.12.2013 - Новости

Режиссер Галина Адамович: «Хотелось сделать кино, где и клюква, и охотники, и туристы...»

Как болота влияют на национальный характер и где она – белорусская Шамбала? О режиссерской воле, системе личных координат и точках пересечения своего нового фильма с романом Ивана Мележа «Людзі на балоце» документалист Галина Адамович рассуждает в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости».

Когда месяца два назад я позвонила Галине Адамович с просьбой об интервью, она была на Полесье, снимала кино. Потому первый вопрос, пока идем по бесконечному коридору «Беларусьфильма» к студии «Летопись», об этом.

– Краеведческий очерк про уникальные белорусские болота – это не ваш подход к кино, правда? 

– Мне интересны болота как часть территории, которая влияет на культуру и национальный характер. Хотелось сделать кино, где и клюква, и охотники, и туристы, и местные. Покажем болота разных регионов Беларуси: на Полесье – Ольманские, на Витебщине – заказник «Ельня», на Брестчине – те, что в Дрогичинском районе. Под Дрогичином – самое топкое.

Когда-то на этих болотах были островки, где жили люди. Местные, кому за 50 лет, с ностальгией вспоминают былые времена. На одном острове запоют, на другом подхватывают. На свидание кто-нибудь идет – вода хлюпает. И все знают, куда направился. В романе Мележа «Людзі на балоце» что-то похожее описано. Но пока своими глазами не увидишь – сложно представить такую жизнь.

Кинооператор Николай Скороходов – подпись: Кинооператору Николаю Скороходову пришлось непросто: с камерой да по болотам.

– Сочувствую вашему оператору. Условия съемок близки к экстремальным…

– И камера тяжелая. Но он молодец, выдержал испытания. Хотя, чтобы снять жизнь на болотах по-настоящему, надо пожить там, переночевать в «буданах». Наш фильм дает скорее общую картину.

- Что за «буданы» такие?

– На территории заказника «Ельня» есть озеро, куда непросто добраться. Километров семь болото – и только потом озеро. Поэтому если местные мужики едут на рыбалку, то живут там по 5–7 дней. Обустраивают «буданы», где можно спрятаться от дождя, отдохнуть.

– Название фильма неожиданное – «Шамбала». В чем связь?

– Один герой говорит: «Шамбала – это не там, в Тибете. А тут, у нас».

– Сочно сказано.

– Во время съемок встретились интересные люди, про которых хочется снимать кино. Удивительно, как отличается характер белорусов в зависимости от региона. Философия «палешуков» – мы ничего не просим, но и сами лишнего не дадим. На Витебщине же отдадут последнее, хотя живут беднее. На Полесье камеру не любят. Стоим с оператором на пятидесятиметровой вышке. Снимаем, как народ клюкву собирает. Заметили нас – и прятаться. Спрашивается, зачем? Женщины на лодке переправлялись через озеро к месту, где особенно много клюквы. Когда камеру увидели – целый спектакль устроили. Что они нам кричали! Мол, снимайте теток, которые из парикмахерских выходят. Зачем нас, таких замученных. Еще в Интернет выложите…

– В этом году вы удостоились почетного звания «Минчанин года». Родились и живете в Минске, а сюжеты для фильмов находите в основном в деревне. Город с точки зрения режиссуры менее привлекателен?

–  Друзья недавно переехали в провинцию. Говорят, там такие закаты, рассветы, птицы поют… Я же совершенно городской человек: люблю филармонию, театры, фонари, мосты. Другое дело, что эта жизнь мне понятна, а вот деревенская – нет. И это интересно.

Рубрики: Калейдоскоп

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах