<p><strong>Российские курорты в этом летнем сезоне пережили настоящий «туристский бум». Однако удержать поставленные рекорды может быть непросто: на фоне вернувшихся туров в Турцию и слухов о скором открытии Египта туроператоры отмечают, что с отдыхом в России пока еще не все гладко.</strong><br />
 </p>
<p><strong>Ожидали дворец – получили сарай</strong><br />
<br />
Как ни странно, основная проблема, с которой, по отзывам туроператоров, столкнулись туристы — это работа турагентств и несоответствие обещаний агентов реальному положению дел.<br />
<br />
«Основной объем жалоб от туристов идет из сегмента «эконом» по всем регионам – люди достаточно часто покупают тур, не изучив внимательно продукт. Либо агентства не знают продукт, который реализовали. По приезде оказывается, что ожидания не соответствуют реальности. Иногда агентам просто недостаточно опыта для работы с внутренним турпродуктом, и они не знают уровень услуг, который можно получить на российских объектах той или иной звездности. Многие напрасно ориентируются на зарубежные «звезды», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> поясняет директор по продажам, заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин.<br />
<br />
На эту же проблему указывает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. «Любое новое направление требует систематической раскрутки. Это работа с розничной сетью – организация рекламных туров, образовательных программ. Здесь надо проводить эту объемную и долгосрочную работу. Турист не получил того, что он ожидал, – скорее всего его ожидания неправильно поняли или интерпретировали те, кто подбирал тур», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит эксперт.<br />
<br />
Коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах отмечает, что проблема недостаточной осведомленности агентств в сегменте внутреннего туризма не нова. «Проблема некорректных продаж всегда существовала, так как в основном агентства ориентированы на заграничный отдых. В этом году в связи с существенным ростом количества туристов таких агентств стало больше», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> поясняет г-жа Булах.<br />
<br />
Отметим, что данные туроператоров перекликаются со статистикой Общественной палаты РФ. По словам председателя комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом ОП РФ Елены Суторминой, 40% обращений на «горячую линию» организации этим летом было связано с предоставлением некачественных услуг турфирмами.<br />
<br />
<strong>Сервис, цены, инфраструктура</strong><br />
<br />
«Многим объектам размещения необходимо пересмотреть уровень сервиса, ценовую политику, подход к питанию. Именно эти причины тормозят развитие внутреннего туризма», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> считает директор «Корал Тревел Центр» Алена Громова.<br />
<br />
Действительно, сервис и соотношение цены и качества показались удовлетворительным далеко не всем туристам. Многие из них выбрали отдых в России вместо подорожавшей заграницы и сравнивали «цену<span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span>качество» с аналогичным показателем курортов, где они отдыхали 2-3 года назад. Были претензии к инфраструктуре, качеству питания, уровню пляжей.<br />
<br />
Что касается именно цен, то тут некоторые отельеры понадеялись на собственную «безальтернативность» на фоне закрытия Турции и Египта. В результате при повсеместном овербукинге «переоценившие себя» объекты стояли полупустыми. Их не спасло даже снижение цены, которое произошло, например, в Крыму к июлю. «Цену нужно сдерживать и в таких ситуациях, когда отпадают популярные туристические курорты, как Египет и Турция. Нужно не взвинчивать цены, а держать их на уровне, чтобы удержать туристов и работать на перспективу, на будущее. А картина показывает обратное. Многие объекты размещения работают одним днем, взвинчивая цены, ждут шквала продаж, потому как Турция и Египет закрыты», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.<br />
<br />
В 2015 г. «аппетиты» некоторых отельеров были крайне завышены в Анапе. В этом году «отличились» в основном крымские объекты. Впрочем, есть надежда, что, как и в Анапе, на полуострове сделают по итогам сезона определенные выводы, и летом следующего года стоимость услуг местных компаний окажется на удовлетворительном для всех сторон уровне.<br />
<br />
<strong>Об автобусах и овербукинге</strong><br />
<br />
Со сложностями на курортах столкнулись не только туристы, но и туроператоры: как «новички» на направлении, так и «старожилы». «Главной проблемой этого года в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Сочи) остается овербукинг. Спрос был значительным, и объекты размещения по непонятным соображениям не выдерживали условия договорных отношений с туроператорами», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит Дмитрий Шаров.<br />
<br />
На недобросовестность некоторых партнеров указывает и Оксана Булах. «Отели пытались по возможности отбирать квоты у туроператоров», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> поясняет она. При этом, говорит эксперт, муниципальные пляжи были перегружены. Особенно остро проблема ощущалась там, где пляжная полоса ограничена по вместимости (например, в Геленджике).<br />
<br />
«Были сложности с количеством объектов, доступных для бронирования. Зачастую приходилось заниматься несвойственной нам работой: мы отсматривали пляжи через веб-камеры и искали те из них, которые выглядят более пустыми. По этому показателю делали вывод, что здесь есть места в объектах размещения. Конечно, были объекты, которые стояли пустыми, но чаще всего они завышали ценник», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> рассказывает Сергей Толчин.<br />
<br />
Туроператору пришлось искать не только места в отелях, но и подходящий транспорт для организации логистики между аэропортами и объектами размещения. «Пришлось завозить автобусы, как в Краснодарский край, так и в Крым. В этом году отчасти удалось решить проблему с сопровождающими гидами. Многие гиды переориентировались с Турции, Таиланда на отечественные курорты. Крупные туроператоры завозили на курорты своих гидов», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит Сергей Толчин.<br />
<br />
<strong>Кто вернется</strong><br />
<br />
Следующий год может стать непростым для российских курортов. «Из тех туристов, которые переориентировались на наши курорты с курортов заграничных, далеко не все вернутся во внутренний туризм», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит Оксана Булах.<br />
<br />
При этом участники рынка напоминают о возможной необходимости конкурировать с Турцией и Египтом в условиях отсутствия роста числа потребителей. Россияне будут искать наилучшие ценовые предложения с соответствующим уровнем качества. «С учетом курсовых разниц Сочи в сегменте «эконом» доступней зарубежных курортов. В сегменте «средний» и «выше среднего» наши курорты пока проигрывают», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> говорит Сергей Толчин.<br />
<br />
Главная рекомендация участников рынка отельерам – заранее планировать сезон и вести взвешенную ценовую политику. «Безусловно, в увеличении спроса на российские направления сказалось закрытие популярных туристических направлений, таких как Египет и Турция. Все еще сказывается и высокий курс валют. Для большинства российских туристов отдых за рубежом остается пока не по карману. Кроме того, сохраняется доля невыездных туристов, которые выбирают по большей части южные направления <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> курорты Краснодарского края и Крыма. Главным критерием для туриста в выборе курорта остается ценовая политика объектов размещения. Хорошая инфраструктура объекта размещения, хорошая инфраструктура курорта, хорошее расположение, транспортная доступность, грамотное соотношение цены и качества <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> это важные факторы в выборе отдыха туриста», <span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span> считает гендиректор «Мультитура».</p>

<table border="0" cellpadding="0" style="width:100.0%;" width="100%">
    <tbody>
        <tr>
            <td>
            <p> <a href="http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/36892.html" target="_blank">www.atorus.ru</a></p>
            </td>
        </tr>
    </tbody>
</table>