Российские туристы об отдыхе в белорусских санаториях: «Достоинства: природа! Недостатки: все остальное!»

02.09.2014 - Новости

Российские туристы об отдыхе в белорусских санаториях: «Достоинства: природа! Недостатки: все остальное!»

Честно говоря, мы были удивлены, когда на популярном российском портале отзыв.ру обнаружили огромное количество негативных откликов о пребывании в белорусских санаториях.  Традиционно российские туристы исключительно нахваливали наши здравницы. Даже пресловутый «совок» воспринимался как сентиментальный аспект ностальгического путешествия в прошлое. Сейчас, очевидно, тон откликов меняется. Возможно, это связано с тем, что цены в белорусских санаториях существенно выросли за последние годы?

Светлана о санатории «Приднестровский» (Гомельская область):

Что привело в шок. Это, конечно, типа «шведский стол». В реалии был какой-то намек на элементы ШС, причем в прайсах было расписано 4 раза заказное и 3 раза ШС. На самом деле все питаются в 1 корпусе, одинаково.

В большинстве случаев все «в драку», в дефиците были щи и борщ, почему-то большинство не хотели есть супы. Также не хватало чашек.

Хваленого добродушия персонала не увидели, но в худшем случае «никакое», открытого хамства не было.

Если честно, я от белорусского ШС ожидала изобилия молочных продуктов, каш, запеканок, пудингов и т.д. В этом плане сильно разочаровалась, молоко за 12 дней удалось урвать 2 раза. Яйца видела на столах, где взять – не нашли. В целом еда обычная, вполне вкусная, по количеству нам хватало. По приезде домой сложилось впечатление, что наша еда очень жирная, хотя раньше так не считали.

Далее о шоке: во всем корпусе нет ни одной гладильной доски, штуки 3 стремненьких утюга, выдаваемых по санкнижкам. Глажка оказалась мучением, т.к. утюг почти не гладил и на полу и кровати это не очень хорошо получалось.  В номерах нет кондеев, вентиляторов в прокате тоже, а жара была за 30.

Пляжа нет, хотя рядом река, но берег крутой, можно найти место для спуска, но водовороты видны невооруженным глазом, страшно. Есть еще озеро, но холодное и с пеной на поверхности, бррр.

Ездили пару раз по магазинам, ничего не купили, все есть у нас в России, и цены почти такие же.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=178744

Ирина о санатории «Приднепровский» (Гомельская область):

Недостатки: ужасно все! Питание, обслуживание и номера просто кошмар!

Желания посетить этот санаторий не осталось. Нас все 14 дней кормили морковью и свеклой. Хочешь хоть какие-то другие овощи – занимай очередь в столовую. На полдник засушенные пряники и недозрелые яблоки! О мясе вообще говорить не хочется! Концерты в помещении без кондиционера, а на улице +37! Музыка для танцев тоже не радует.

 http://www.otzyv.ru/read.php?id=178485

**

Виталий Викторович о санатории «Белорусочка»:

Жуткая организация работы персонала, организационная культура санатория на крайне недостойном уровне. Очень высокие цены на путевки, качество обслуживания отстает катастрофически от ценовой политики! Огромное количество платных процедур, минимальное количество бесплатных.

Очереди в кабинеты, персонал перегружен, порой одна медсестра обслуживает одновременно несколько кабинетов, это нонсенс! Когда заканчивалось время процедуры, часто приходилось ждать по 10–15 минут, когда аппарат будет отключен, медсестры в некоторых кабинетах не успевают проследить полноценный ход той или иной процедуры.

Так же возмутила организация питания, отсутствие разнообразных фруктов и пр., как указано на сайте санатория. Фрукты в лучшем случае выдавали через день в обед. И это в летний период! Завтраки не блистали разнообразием блюд, скорее наоборот. На ужин как-то дали перегоревшие оладьи! Вообще-то, оладьи принято готовить на завтрак, но никак не на ужин, перед сном! На сайте обозначены и работа кафе (в первые три и последние два дня нашего пребывания в санатории кафе не работало, даже никаких извинений по этому поводу не было представлено), аптека, можно провести обследование УЗИ и др. Но, увы, эти и некоторые другие подразделения не работали. Так что верить обещаниям официального сайта санатория нет смысла!

А уж про пляж – отдельный разговор. Лежаки «допотопные», отсутствуют и дежурная медсестра, и спасатели. Позже оказалось, что купаться нельзя, но информацию об этом администрация санатория не посчитала нужным довести до отдыхающих, не было никаких запрещающих знаков.

Очень разочарованы работой санатория, не получили в полной мере того комфорта, который за ТАКИЕ деньги надеялись получить!

http://www.otzyv.ru/read.php?id=178089

Елена Новик о санатории «Летцы»:

Двухместные номера маленькие. Для дополнительного места (раскладушка) в двухместном номере места нет. На детской площадке можно только «лазить», нет ни качелей, ни горок. Для отдыха с ребенком все это не годится. Еда в столовой всегда холодная, стоит заранее на столе, как бы рано ты не приходил. За кофе надо стоять в большой очереди, чай как в советское время – в титане уже заваренный. На территории все, что построено из дерева (беседки и т.д.), такое старое, что уже почти разваливается. Я была во многих белорусских санаториях, но этот мне показался самым бедным и «советским».

Слышимость очень высокая, на балконе вообще нельзя разговаривать, т.к. в соседнем номере все слышно. Особого внимания заслуживает конструкция душа в ванной комнате (это корпус 4, называется «после ремонта»): он просто отделен занавеской и вода стекает на пол, а внутри этого сооружения еще установлена раковина, т.е. после мытья рук оказываешься с мокрыми ногами. Для отдыха с ребенком все это не годится.

Убирались плохо, в ванной лежала такая тряпка, которую в руки взять было страшно.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=177937

Евгений о санатории «Белорусочка»

Очень совково, тоска. Номера ОЧЕНЬ маленькие (4*2,5 метра + коридорчик 1,8*1 м, санузел 1,5*1,5,), вдвоем не развернуться, чемодан положить негде. И это улучшенный номер, в 1-м корпусе, сказали: туалет и душ на этаже. Вода из крана пахнет тиной у всех. Как зубы чистить?

Процедуры не дешевые, все очень плотно по времени, а кроме них делать нечего. Спортзал работает до 12.30, но нет времени на него, бассейн очень маленький (4*8м), и в нем сидят несколько человек. Я заказал себе «кедровую бочку», хотел попариться, но на медсестру в 3-м корпусе навалили столько разнообразной работы, что она ничего не успевает. Я постоянно приходил к 10.00 на бочку (так назначили), и она все время была не готова. Переносили время. В бочке, под сидением, трубка с паром. Ты сидишь в бочке и паришься. Пар из трубки бьет в левую ногу и обжигает, а телу не очень-то и жарко. После бочки бы ополоснуться, но нет там душа.

Еще посоветую сфотографировать квитанцию, которую вам выдаст врач на первом приеме, для оплаты платных процедур. После оплаты и назначения времени процедур администратором она останется у него. У нас на двоих было 7 платных процедур (которые оплатили), а в распечатке, которую дали, чтобы знать, куда идти, помечено было всего 4 процедуры платных. То ли не все пометили, то ли накололи. Квитанции тоже забрали. За что платили, не помним. Питание однообразное – каши, котлеты, творог, но голодным не будешь. Wi-fi платный. Тоскливо. А в остальном все хорошо, лучше, чем на работе. Уехали раньше времени.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=175929

Julia Sole  о санатории «Ислочь»

Качество уборки в номерах не выдерживает никакой критики: пол остается грязным даже после «мытья» (проверено влажной салфеткой), уборка не каждый день, в субботы и воскресенья номера не убирают, не выносят мусор; даже п/э пакет в мусорном ведре меняется далеко не каждый раз. Закроватные-затумбочные пространства, горизонтальные поверхности, телевизор вообще остаются без внимания. В ванной процветает черная плесень. Мы въехали в неубранный номер – его убирали очень быстро при нас. Подушки – только перьевые, матрасы – старые, все обладает весьма специфическим запахом. А когда я попыталась вытрясти одеяло – столб пыли стоял, как будто я трясу уличный коврик у себя на даче. В номерах люкс нет стола(!) – ни обычного, ни даже журнального, так что чай придется пить либо стоя, либо на подоконнике, либо на тумбочке. Стены между номерами картонные, слышимость очень хорошая. Телевизор показывает 4 или 5 программ, из них можно смотреть 2, остальное – рябь и помехи; обращались к администратору – нас дважды записывали в какой-то журнал, и на этом все; отдыхающие, приехавшие не в первый раз, сказали, что из года в год одно и то же, бороться бесполезно, ТВ, по сути, не работает.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=175641

Дарья Мичкова о санатории «Берестье»

Достоинства: природа.

Недостатки: все остальное.

Отдыхали с мужем в санатории с 12.06 по 24.06. Впечатление просто отвратительное. Во-первых, при заезде необходимо оббежать 5 кабинетов.

В номере еще не делали ремонт, но кроме капитального есть текущий ремонт, или руководство санатория о таком не слышало? Итак: 1 – отломанные части подоконника, валяющиеся на полу; 2 – вместо держателя для душа  кольцо, на которое обычно вешают занавески, лейку от душа повесить невозможно; 3 – перекрученный душевой шланг, отрегулировать температуру воды можно, только если мыться и держать пережавшую часть одновременно (у меня, например,  две руки – чем мыться, не понятно); 4 – оригинально поставить сидячую ванну с высокими бортами, мне с ростом 1,65 и травмированной ногой приходилось звать мужа, так как выбраться из нее и не поехать по кафельному полу проблематично; 5 – над кроватках лампа, которую похоже повесили на сопли, и она периодически падала на голову; 6 – частично отодранные обои, которые просто можно подклеить; 7 – выдранная за холодильником розетка, в санатории нет электрика?; 8 – отваливающаяся полка в холодильнике и т.д.

Итак, 3 тюбика клея момент в районе 100 руб., лейка + шланг + крепеж к стене – максимум 3000 руб.; вызов мастера, который отремонтирует холодильник, – 1000 руб. Итого текущего ремонта на 4100 руб. Дорого? Я вот так не считаю, а отдыхающим было бы комфортно.

Смена белья осуществляется силами отдыхающих.

Уборка номера – пример бестактности. Один раз мы решили выспаться, но не тут то было. Санитарка раза три попыталась открыть номер своим ключом, а когда не смогла, стучала, наверное, минут 10, а когда мы открыли, задала вопрос: можно убраться? Я прошу прощения, но если люди не открывают, наверное, заняты, моются, в туалете, какого долбиться в дверь, или мозга не хватает додуматься, что позже? Тем более что у нее не было убрано еще 6 номеров.

Бассейн. Во-первых, мужчины–женщины отдельно, но со мной в группе плавал мужчина и молодой человек лет 16. Вроде, не дети с мамами, но тогда почему нельзя моему мужу, нам было бы удобно в одно время.

Ванные. Не закрываются двери во время процедуры, в кабинку может зайти кто угодно.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=175511

ЛитВа о санатории «Золотые пески»:

Достоинства: воздух, сосны, цена.

Недостатки: сервис и питание ужасны.

Номер 2-местный. Очень тесный (3-й корпус). Вода по СБ, ВС холодная. Теплой она становится, если заявишь об этом администрации и то только если после ругани 40 минут ее сливать из крана. Батареи прохладные. В будни чуть теплее. Туалет совмещенный и такой же тесный. Стульев нет. Один табурет.

Сервис в номерах: за 14 дней ни разу не сменили ни постельное белье, ни полотенца.

Уборкой называется вынос мусорного мешка, легкая уборочка туалета без видимого результата и подметание узенькой прихожей.

Питание: советский общепит. Есть просто невозможно. Особенно супы и щи. Вы мечтаете о белорусских драниках и колдунах? Езжайте в гомельские рестораны. В столовке вас ежедневно будут кормить крайне невкусно приготовленным картофелем и ужасного привкуса мясом. Вы давно не ели капустный шницель, щи без мяса и жаркое из одних куриных костей? Тогда вам в Золотые пески! В итоге мы ездили обедать в Гомель и на ужин привозили продукты оттуда же.

Досуг: ежедневная вечерняя программа была. Она рассчитана на тех, кому за... и кому ну очень одиноко. И, по всей видимости, ежедневными развлекательные мероприятия были из новогодне-рождественского периода, не иначе. Но хуже этих развлечений был, точнее была, аниматор. Вообразите спившуюся женщину с прокуренным голосом лет этак за 50, с макияжем «здравствуй, опойка», которая во время каждого ужина орала без микрофона, расхваливая достоинства того музыканта или ансамбля, чье выступление намечалось. Лучшей антирекламы приглашенным коллективам придумать было нельзя. Почему ее не уволят? Наверное, тогда она совсем пропадет. Жалко. Пусть лучше живет и продолжает пугать детишек.

С ручным массажем будьте осторожны. И вообще с медперсоналом будьте осторожны. Вспомните совок: вам нахамят в любом случае. Они там до сих пор думают, что пациенты всем мешают. Мы там вообще лишние, а медперсонал главнее всех. Поэтому, если вы идете на платные процедуры, обязательно (!) потрудитесь поставить в известность врача-физиотерапевта; проследите, чтобы она вписала все оплаченные процедуры в книжку; помните, что ваша главная обязанность – вовремя приходить на процедуры и иметь все нужные принадлежности. И не забывайте также, что медперсонал может уйти с рабочего места, к примеру, на полчасика позвонить, и если вы выразите удивление или (не приведи!) возмущение, вас обхамят и выставят вон из кабинета, даже если вы эту услугу получили не по путевке, а оплатили дополнительно.

Экстрим-отдых «Назад в СССР!» ждет вас!!!

http://www.otzyv.ru/read.php?id=169731

Подготовил Олег Павлов

Рубрики: Проблемы Санатории


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах