<p><strong>8 сентября Дмитрий Медведев прилетел в Гродно, чтобы провести переговоры со своими коллегами по Евразийскому межправительственному совету. Заседания совета проводятся не реже двух раз в год, и в нем принимают участие главы правительств всех стран </strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">— </span><strong>участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят пять государств — Россия, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Армения.</strong></p>

Встреча проходила в здании Гродненского облисполкома. Традиционно главы правительств обсуждают экономическое сотрудничество и торговлю, но с момента введения санкций им все чаще приходится обсуждать «внешние» вопросы, в том числе взаимодействие с Евросоюзом.

Российский премьер отметил, что страны ЕАЭС сейчас находятся в более сложной экономической ситуации по сравнению с той, в которой союз формировался. Медведев призвал государства Евразийского экономического союза быстрее двигаться по пути создания единого рынка товаров, работ и услуг.

«Фишкой» нынешней встречи стало решение запустить пилотный проект маркировки отдельных видов товаров с применением RIFD-технологий. Это способ автоматической идентификации объектов, в котором данные записываются и считываются посредством радиосигналов. Как рассказал Медведев, единая система маркировки вначале коснется меховых изделий.

После завершения заседания премьер Беларуси Андрей Кобяков повез своих коллег в агротуристический комплекс «Коробчицы» — пообщаться в неформальной обстановке и пообедать. Премьеров встречала девушка на коне, одетая в меха и с луком за спиной. Она изображала Зевану — богиню рыбалки и охоты в славянской мифологии. На обед премьерам предложили отведать медовуху и самогонку собственного приготовления. На горячее подали перепелок, оленину и баранину.

Отобедав, премьер вышел к журналистам.

— Вам удалось попробовать белорусский хамон и пармезан? — поинтересовалась журналист «Комсомолки» у Медведева.
— А вас не кормили? — задал встречный вопрос премьер.
— Нет.
— Ну, надеюсь, еще покормят. У нас стол был прекрасный. Это место принадлежит гродненскому мясокомбинату. Устриц белорусских, как и хамона, нам не дали, видимо, они тут просто не производятся, но все остальное было очень высокого качества, — сказал Медведев.
— Решена ли проблема с санкционными продуктами, которые просачиваются в Россию с территории Беларуси?
— По серым и контрабандным схемам позиция с Беларусью у нас единая: они недопустимы. Мы боролись и будем бороться с ними. Что касается белорусских поставщиков, то они нам очень важны, они позволяют нам закрыть образовавшиеся на нашем продовольственном рынке ниши в результате введения антисанкций.

Ответив на вопросы журналистов, Медведев отправился на двустороннюю встречу со своим белорусским коллегой Андреем Кобяковым.

— У меня тут журналисты спросили, когда подадут белорусский хамон и пармезан, — обратился Медведев к Кобякову.
— Приезжайте, у нас еще пять областных центров, может быть, в Бресте попробуете, — засмеялся Кобяков.

s13.ru