Российский туризм в Каталонии идет на убыль

31.05.2014 - Новости

Российский туризм в Каталонии идет на убыль

Согласно прогнозам, ввиду снижения курса рубля и политической обстановки в этом сезоне в Каталонию приедет на 10 % меньше российских туристов, рассказывает InoSMI.ru со ссылкой на La Vanguardia (Испания)

Европа стала для российских туристов на 30 % дороже. Цены выросли буквально на все – от проживания и экскурсий до посещения магазинов и кафе. Последствия обесценивания рубля и политической нестабильности начинают сказываться. Бронирование гостиничных мест уже идет не столь высокими темпами, и впервые после впечатляющего и уверенного роста последних лет (за прошлый летний сезон Каталонию посетили 1 345 000 человек из бывшего СССР) российский туризм пошел на убыль. По словам владельцев гостиниц, количество российских туристов сократилось на 10 %–15 %, однако туроператоры настроены более пессимистично, считая, что сокращение превысило 20 %.

Все это начинает вызывать беспокойство. Сезон начался плохо. В мае туристов практически не было, и ряд туроператоров перенес начало чартерных рейсов на 6–7 июня. В прошлом году с июня по сентябрь в аэропорт Барселоны еженедельно совершались 260 рейсов из основных городов России. В этом году, по мнению работников туриндустрии, количество рейсов из России не превысит и 200 в неделю.

Длительность пребывания и расходы туристов из России и других стран СНГ, значительно превышающие аналогичные показатели отдыхающих из других стран, за последние годы компенсировали сокращение внутреннего туризма, а также количества приезжих из Великобритании (хотя прогнозы на этот год по английским и бельгийским туристам достаточно оптимистичны).

«Если политическая ситуация в России стабилизируется, то сокращение числа туристов будет не столь значительным, возможно, в районе 10 %. Это уменьшение можно восполнить за счет увеличения числа отдыхающих из других стран», – считает Эдуард Фарриол (Eduard Farriol), президент гостиничной ассоциации Salou-Cambrils-La Pineda. По его мнению, туроператоры и владельцы гостиниц уже проводят согласования с целью предоставления более привлекательных условий по сравнению с другими зонами отдыха.

Каталония (а также далеко расположенные от нее Канарские острова и Андалузия) – одно из четырех главных мест, где любят отдыхать россияне. Нашими главными конкурентами являются Турция, Египет и Греция, которые энергично проводят политику низких цен, «предлагая в этом году цены на 30 % ниже прошлогодних, и с этим трудно конкурировать», – говорит Джорди Матас, генеральный директор каталонского агентства NT Incoming, тесно сотрудничающего с российской туристической фирмой «Натали Турс». Матас утверждает, что самые худшие прогнозы могут воплотиться в жизнь. «Все туроператоры спешно пересматривают планы работы, российский клиент ищет наиболее подходящую цену и наверняка уже не будет столько тратить на отдыхе, так что самые плохие предположения могут сбыться», – поясняет Матас, добавляя, что «обвал российского рынка влечет за собой отрицательные последствия для всех зон отдыха – от Египта до Карибского моря, и все страны максимально снижают цены, чтобы быть более привлекательными для туристов». При этом он предполагает значительное, примерно на 20 %, снижение числа российских туристов, приезжающих на отдых в Каталонию. Это внушительная цифра, если учесть, что всего лишь три месяца назад Министерство промышленности, энергетики и туризма говорило об увеличении в этом году на 20 % числа российских туристов. Однако, несмотря на столь оптимистичные прогнозы, произошло снижение. «Сезон начался плохо, и в другие годы к этим числам мы бы приняли уже гораздо больше клиентов», – добавляет Хосе Луис Тунес, сотрудник турагентства Olympia.

«К числу главных иностранных конкурентов следует также отнести и такие курорты, как Сочи, столицу зимних Олимпийских игр этого года, или Крым, в развитие туристической инфраструктуры которого российское правительство вкладывает немалые средства, организуя на этот полуостров чуть ли не бесплатные авиарейсы», – заявляет Жосеп Мария Перрамон (Josep Maria Perramón), глава московского представительства Каталонского туристического агентства.

Политическая ситуация полностью обрушила туристический рынок Украины, откуда в прошлом году приехали на отдых в Каталонию 90 тысяч человек. Но в этом году не ожидается ни одного рейса.

Чтобы восполнить сокращение туристов, приезжающих из России и Украины, Каталонское туристическое агентство старается выйти на новые рынки в СНГ. Эта политика начала приносить свои плоды: в следующем месяце начнут выполняться три прямых авиарейса в столицы Молдавии (с 3 июня), Армении (со 2 июля) и Казахстана (с 21 июня). «До сентября каждые десять дней из столиц этих республик будут осуществляться прямые авиарейсы до Барселоны», – сообщил Перрамон. «Мы девять лет работали над тем, чтобы выйти на рынок Казахстана», – добавляет он. Из Беларуси в том году приехали 25 тысяч человек.

Строго говоря, из 1 345 000 туристов, прибывших в прошлом году из СНГ, 947 тысяч были из России, а остальные – из других постсоветских республик.

«Мы установили, что 40 % приезжающих к нам россиян потом обязательно возвращаются, они очень привязываются к этим местам», – утверждает Перрамон, добавляя при этом, что 70 % прибывающих в Испанию россиян предпочитают отдыхать в Каталонии. Еще одним направлением работы является упрощение процедуры получения визы (лучше других этот вопрос решили власти Турции и Египта). «За 23 года моей работы в Москве я никогда не наблюдал столь оперативной и слаженной работы консульства в вопросах выдачи виз, как сейчас», – рассказывает глава московского представительства Каталонского туристического агентства, добавляя при этом, что через несколько дней начнется выдача виз категории Premium.

«Сотрудники посольства будут выезжать за необходимыми документами на дом к туристам, которым вообще не придется никуда ездить или совершать какие-либо иные действия», – говорит он. Перрамон считает, что подобной услугой могут воспользоваться более 3,5 тысячи российских граждан. «От 5 % до 8 % жителей России обладают достаточно высокой покупательной способностью и вполне могут позволить себе провести отпуск в Каталонии, но не делают этого исключительно из-за трудностей с получением визы...»

Глава представительства верит в то, что, единожды посетив Испанию, российские туристы обязательно туда приедут еще не один раз, а также в привлечение отдыхающих из новых стран. Но финансовые вопросы оказывают весьма ощутимое влияние, конкуренция достаточно агрессивная, а обесценивание рубля сильно сказывается на покупательной способности россиян в стране пребывания. В силу этих обстоятельств он полагает, что поток российских туристов в этом сезоне сократится на 15 %.

Комментарии читателей

Madrileñosinacritud
Это происходит потому, что мы слишком полагаемся на туризм как на двигатель экономического развития. Мы не можем мыслить теми же категориями, что и в эпоху Франко, когда бюджет наполнялся за счет приезжавших к нам миллионов туристов. Сегодня это дает доход, а завтра может и не дать. Мадрид представляет собой наглядный пример туристического пузыря, который лопнул раньше каталонского.

chris1969
Туризм непредсказуем. Пусть он приносит доходы, но не следует рассматривать его в качестве главного их источника. Каталония достигла неплохих результатов в дизайне, производстве текстиля и т.д. Необходимо развивать эти направления. Политикам проще всего делать главную ставку на туризм, думать тут особо не нужно, и можно преспокойно пересидеть свои четыре года депутатского мандата. А вот думать о будущем – это они не любят.

De Gaulle
Я уже давно задаю себе вопрос, а что же это за каталонские предприятия, пользующиеся международным признанием, которые позволят нам безбедно существовать в случае обретения независимости. Никто пока ни одного названия сообщить не смог. Однако очевидно, что Каталония нуждается в российском туризме. Перспективное будущее для молодежи...

pangeat
Туроператоры утверждают, что с начала прошлого года испанское консульство в Москве стало хуже работать, что также приведет к сокращению числа российских туристов.

Рубрики: Проблемы Тенденции

Страны: Испания


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах