Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию

17.05.2014 - Новости

Россияне не могут вернуть свои деньги за сорванные туры в Великобританию

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин направил письмо руководителю визовой службы посольства Великобритании с просьбой содействовать в разрешении накопившихся проблем с оформлением виз. В том числе – возобновить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром, чтобы страховые компании могли возместить туристам стоимость сорванных туров, сообщает RATA-news.

С конца марта 2014 года срываются групповые и индивидуальные оплаченные туры в Великобританию у сотен туристов, поскольку паспорта с визами выдаются уже после даты запланированного вылета. Есть случаи, когда паспорта задерживаются на 2,5-3 месяца, из-за чего срываются поездки не только в Великобританию, но и в другие страны, например по шенгенской мультивизе. При этом у турфирм нет возможности получить какую-либо информацию о возможной выдаче документов, чтобы предложить своим клиентам перенести поездки на конкретный срок.

Туроператоры обеспокоены отсутствием прогресса в работе британских сервисно-визовых центров. С марта центры управляются компанией Teleperformance, заменившей VFS Global, и операторы сразу столкнулись с проблемами. С тех пор ситуация лишь усугубилась. И у операторов, по-прежнему, нет возможности ни повлиять на процесс или хотя бы обсудить ситуацию с представителями сервисного центра или консульства, ни отслеживать в онлайне прохождение документов. Все проверяется в реальном режиме: курьеры едут в визовой центр, где, отстояв в очереди, узнают, готова виза или нет. Часто они получают вовсе не те паспорта, которые должны выйти по срокам. В компании «КМП Групп» только 8 мая выдали визы школьной группе, документы на которые подавались еще в конце февраля. В итоге школьники не поехали в Британию ни в мартовские каникулы, ни на майские праздники.

Еще одна группа школьников прилетела в Москву из Хабаровска, чтобы сдать документы на визы – строго в тот день, который подтвердила им система записи на сайте. Но визовый центр оказался закрыт… на пасхальные каникулы. Напрасно дети летели 8 часов в столицу и еще столько же обратно. При этом снова записаться на подачу документов онлайн-система не давала. Тогда в Москву командировали одну из мам, которая добилась нужного дня непосредственно в визовом центре. И ребята снова полетели в Москву. На вопрос, как узнавать о готовности виз, поскольку на сайте визового центра такой услуги нет, хабаровчанам посоветовали: заходите к нам и уточняйте.

По словам руководителя отдела Великобритании DSBW Ирины Фоломеевой, фактически паспорта в визовый центр сдаются на «авось», потому что заявленные сроки оформления не выдерживаются.

«Паспорта постоянно зависают у британцев. Мы не можем технологически отследить их прохождение, а в визовом центре вообще не знают, где они находятся. Никакие сроки не соблюдаются. Очень слабая организация работы, многочасовые очереди. Теперь уже стараемся подавать документы за 1,5 месяца, но это очень неудобно для туристов», – говорит руководитель визового отдела BSI Group Динара Хаертдинова. Чтобы избежать проблем и задержек, операторы рекомендуют туристам сделать срочные визы. Но они, во-первых, значительно дороже, во-вторых, порождают у клиентов сомнения, что их «разводят». Не говоря уже о том, что и срочные визы выдаются с опозданием – не через 3-5 дней, а минимум через 7. Тем не менее, чтобы не терять клиентов из-за плохой работы британского центра, некоторые операторы «по умолчанию» и за собственный счет оформляют им срочные визы.

Большинство операторов уверено, что визовой центр не справляется с потоком документов, не может наладить работу. Однако, по словам Ирины Фоломеевой, в визовом центре нет залежей паспортов: «Не исключено, что проблема в другом. Сейчас документы на британскую визу проверяются дважды – в консульстве в Москве и в самой Британии, в Шеффилде. Визы приходят с отметкой именно этого города. Такое удлинение пути, пересылка туда-обратно, видимо, и создает проблемы».

С ней согласен начальник визового отдела компании «КМП Групп» Евгений Фоминых. «Дело в отсылке документов в Шеффилд. Это даже не Лондон, а еще дальше на север. У нас есть возможность сравнить, так как мы сдаем паспорта и в британский, и в швейцарский визовой центр в Москве. Он тоже сменил VFS Global на Teleperformance, но если с британскими визами проблемы, то со Швейцарией все нормально», – пояснил он RATA-news.

Сложная ситуация с британскими визами во всех российских регионах, где есть визовые центры этой страны – в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге. Петербургские туроператоры также бьют тревогу по поводу британских виз. По их словам, смена провайдера сервисно-визовых центров Великобритании обернулась многочасовыми очередями, путаницей с документами и срывами запланированных поездок туристов.

«Негативный фон вокруг британской визовой процедуры уже влияет на спрос, поскольку вероятность получить паспорт вовремя очень мала. Чтобы не терять клиентов, некоторые туроператоры вынуждены за свой счет оформлять им срочную визу. Но и в этом случае паспорта выдаются не через 3 дня, а минимум через 7», – говорится в обращении РСТ.

Проблема осложняется тем, что новый визовый центр выдает паспорта без сопроводительных документов, в которых должна быть указана реальная дата его выдачи. В визах же, как правило, проставлена дата «правильная», то есть до дня планируемого вылета. Соответственно у турфирм нет документального подтверждения задержки визы, следовательно не вступает в силу полис страхования от невыезда.

«Судя по дате, указанной на визе, она была вклеена вовремя, но паспорта-то отдают значительно позже! Например, нам 2 мая выдали паспорта с визой от 30 апреля. Понятно, что туристы не улетели. Но у нас нет документального подтверждения задержки паспорта, поэтому страховые компании не рассматривают такие случаи по страховке от невыезда и туристы не могут вернуть деньги за несостоявшиеся туры. На сегодня у нас около 100 паспортов без отметок о дате их получения и выдачи», – рассказала г-жа Фоломеева.

Российский союз туриндустрии обратился в визовую службу посольства Великобритании с просьбой восстановить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром. В том числе письменно подтвердить даты выдачи ранее полученных паспортов, которые также были выданы с задержкой. В противном случае туристы останутся и без поездки, и без денег.

Напомним, 2014 год объявлен взаимным Годом культуры России и Великобритании. Национальный офис по туризму Британии Visit Britain решил усилить позиции на российском рынке и продвигать свои туристические возможности в России под слоганом «Великобритания – доступная мечта». Задача – показать россиянам, что посетить эту страну легче, чем кажется. Но при такой визовой процедуре это вряд ли получится.

Светлана Ставцева

P.S. Телесюжет НТВ.

Рубрики: Визы Скандалы

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах