<p><strong>Глава компании «Тайм Вояж» Руслан Сегенюк побывал на прошедшей недавно в Милане туристической выставке BIT 2015. Своими впечатлениями о потенциале сотрудничества с итальянскими операторами Руслан поделился с порталом TIO.BY</strong></p>

- Каковы были ваши деловые интересы на выставке в Милане?

- Во-первых, мы продолжаем заниматься программами в Тревизо, куда из Минска в этом сезоне, так же, как и в прошлом, будет летать чартерный рейс. То есть хотелось найти новых партнеров по Италии. И выставка в  Милане – подходящее место для поиска таких контактов. Во-вторых, я в западно-европейских выставках никогда не участвовал, поэтому интересно было посмотреть, как они проходят. Честно говоря, не сильно Миланская выставка отличается от Московской примерно такая же по масштабам и содержанию. Конечно, очень широко представлены все регионы и городки Италии. В этом плане выставка, конечно, очень полезна тем, кто детально занимается итальянским направлением – можно найти все: от агроусадьбы с винным производством до шикарных отелей на побережье.

-  Пообщавшись с итальянскими партнерами, что можно сказать об отношении к белорусскому рынку?

- О! Оно изменилось за последнее время кардинально. Нас теперь считают направлением «лакшери». Представители итальянских фирм буквально разрывали нас на части. Те операторы, которым мы когда-то предлагали посотрудничать, а они тогда отказывались, говорили: нам интересны Германия и Россия, -- сегодня кардинально изменили свое отношение к нам. Теперь они к нам, как говорится, со всей душой. Мы со всех сторон слышали: мы знаем, что у вас такая стабильность, у вас такой рост, Беларусь – это лакшери-рынок! Не знаю, кто им такое в уши вложил, но, тем не менее, это факт.

- Признайтесь, приятно было подобное слышать?

- Конечно! Особенно, когда мы в финале выставки узнали, что в Беларуси запрещены расчеты за путевки в валюте, и начали в шутку сообщать партнерам, что готовы работать только с теми, кто будет принимать в «белках».

- И как они реагировали на шутку?

- Не поняли. Приняли всерьез, подумали, что это ценный мех какой-то…

- Перейдем к серьезным вопросам. Что в этом году с Тревизо?

- В прошлом году направление было так сказать на грани – то есть все продалось, но заработать удалось чуть-чуть. В этом году у белорусских фирм тот же основной итальянский партнер – «Гартур». Рейс, консолидатором которого является «Аэротрэвел»,  сохраняем в прежнем объеме и будем грузить тем же составом. Надеемся, что в нынешнем году, с учетом того, что направление уже раскручено, прибыль удастся увеличить. Направление решили не бросать, потому что все блочники нормально грузились и готовы работать дальше. У туристов не было нареканий, это очень важно. Благодаря миланской выставке я подыскал недорогие апартаменты, сейчас ведем переговоры по ценам. Мы хотим предлагать нашим клиентам в Лидо ди Езоло, Линьяно не только отели, но и такой вид размещения, как апартаменты.

- Дешевые апартаменты – это ответ на  кризис?

- В какой-то степени – да. Но это еще и желание уйти по направлению в какую-то свою отдельную нишу, то есть не демпинговать вместе с «Ростингом» и «Интерсити», которые могут себе это позволить на своих больших объемах. Хотим, чтобы у нас было что-то свое. А когда присутствуешь с крупными операторами на одних и тех же отелях, то понятно, что ради объема они готовы работать на крохотной прибыли. Я никого не осуждаю, просто хочу уйти от этой конкуренции, предложив свой продукт.

- Дешевые апартаменты и Италия – кажется, эти понятия не совместимы?

- Дело не в том, что они дешевые или, точнее, не дорогие. Они хорошие, качественные. Двухкомнатные, на берегу моря, с мебелью, кухней. На такое размещение и в 2014 году спрос был очень большой. Но когда мы «проснулись» в прошлом году в середине августа, ничего подобного итальянцы уже не могли предложить. В этом году я решил об этом позаботиться заранее.

- Италия всегда ассоциировалась у нас с чем-то дорогим и эксклюзивным. Наши туристы Италию как будто побаивались. До прошлого года и чартеров-то практически не было, кроме единственного – в достаточно бюджетный Римини. А в прошлом году появились уже цепочки и в Тревизо, и на Сицилию, и на Сардинию. Направление как будто вышло из комы…

- Мы надеемся. Мы очень хотим переломать ту негативную тенденцию, которую мы имели на протяжении долгих лет. По сути, рынку ведь для начала предлагаются не очень дорогие курорты, тот же Лидо ди Езоло. Нужно, на мой взгляд, работать по направлению с прицелом на средний класс. По крайней мере, наша фирма будет делать упор именно на такие туры.

- Какие общеевропейские туристические тенденции вы подметили в Милане?

- Все плачут, что нет российских туристов. Пытались заменить российский рынок англичанами. Англичане ездят, но английские туристы тратят гораздо меньше денег, столько, сколько на русских, на них не заработаешь. Магазины в Милане стоят пустые. Практически без работы остался целый сегмент итальянского турбизнеса, ориентированный исключительно на российский рынок, – это и фирмы, и гиды. Поэтому на волне всех этих событий итальянцы очень пристально глядят в нашу сторону.

- Что этот интерес сулит нам в практическом плане?

- Мы можем теперь торговаться за цену. Возможно, итальянцы поддержат наш рынок бюджетами на рекламу. Кроме того, у нас появился более широкий выбор лояльных партнеров. Для нас, операторов, все это плюсы и, конечно, это дополнительные  возможности предложить нашим клиентам еще больше итальянского турпродукта по приемлемой цене.