https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Нам неизвестно, когда именно и в каком уголке земли безумец произвел небольшую революцию, подняв огромное полотно из тростника и пустившись в плавание, подгоняемый ветром. Но именно этот прорыв позволил сегодня миллионам закрепить паруса на реях и выйти в море, чтобы переиграть стихию. И если раньше суда нужны были только для открытий, войны или пропитания, то теперь во многих странах прогулка на яхте излюбленный вид отдыха, который быстро перерастает в хобби. </strong></p>

Однако Беларусь в этот список пока не вошла. В основном, жители нашей страны считают яхтинг странным явлением, которое большинству просто не по карману. Следует отметить, что их сомнения где-то обоснованы: до ближайшего порта в Клайпеде 500 километров, да и кто сможет позволить себе такое увлечение? Но всегда найдутся люди, придерживающиеся другого видения возможностей и желаний наших граждан.

История Максима Светличного началась с Черноморского военно-морского флота 25 лет назад и пересеклась с Беларусью, где он создал Яхтенную Школу Beneteau. Несмотря на небольшой возраст школы, она уже смогла найти своих заинтересованных слушателей, а первое мероприятие Belarusian Yacht Week, организованное совместно с Максимом Кожевниковым, завершилось диким желанием новичков вновь отправиться в море.

– Я работаю над этим три года, – рассказывает Максим. Сначала развитие яхтинга в Беларуси казалось невероятной идеей. Потом, после проведения первой Belarusian Yacht Week, стало понятно, что интерес к такому отдыху в стране довольно большой. Оказалось, что это нравится многим, и мы поняли, что нужно создать школу. Сама школа существует с ноября, но она создана на базе школы Олега Гончаренко, которой уже 12 лет.

"Истинная свобода начинается в пяти милях от берега"  (Артуро Перес-Реверте)

Когда вы спросите у людей, увлекающихся яхтингом, что их в этом привлекает, то можете услышать множество разнообразных историй, но суть каждой из них сводится к свободе. Есть одно замечательное понятие Island hopping или прыгание с острова на остров, когда за короткое время можно увидеть очень многое. Для тех, кто вышел в море и за несколько дней смог побывать на различных берегах, увидеть множество достопримечательностей и начать день в новом месте, уже неинтересно покупать путевку, чтобы пожить какое-то время в отеле и поваляться на пляже. Вот и получается, встретившись один раз со стихией, мы остаемся в ее власти на всю жизнь. Это произошло и с нашей соотечественницей Еленой Данилович, которая вместе со своей дочерью стала участницей белорусской яхтенной недели в Черногории. Несмотря на то, что мероприятие проходило в августе 2014 года, впечатления от такого отдыха остались до сих пор.

– Я видела рекламу и про себя думала, что это наверняка дорогое удовольствие и оно не для меня, – рассказывает Елена. Но у моей дочери был день рождения, ей исполнялось 17 лет, и я поняла, что это именно тот отдых, когда мы будем вместе. Неизвестно, будет ли дальше совпадать мой отпуск с ее каникулами, так что мы решили участвовать. Это оказалось настолько разнообразно и интересно, что теперь трудно с чем-нибудь сравнить. Днем мы были в море, загорали, общались, наслаждались пейзажами, а вечером пришвартовывались в марину [стоянка яхт]. Каждый вечер мы были в новом порту, ночуя в комфортабельных в каютах, а это новый город и новые места. В результате, мы смогли пройти все побережье Черногории, а поездка на двоих со всеми расходами и сувенирами обошлась в 2500 евро.

Вот так, постепенно, наперекор таблоидам, фильмам и рекламе, которые говорят, что яхта это подтверждение статуса ее владельца, все больше людей приходят к новому выводу: яхта для тех, кто хочет ходить в море, способных понять и ревностно полюбить его непостоянство.

Немного цифр: аренда яхты, где есть несколько кают, кровати и гальюн, обойдется по стоимости как семейный отдых в отеле, где вам предложат лежать у бассейна и ходить на экскурсии. Но вернемся с бескрайних морей в страну озер.

– В Беларуси не сложно найти людей, которым это интересно, – продолжает свой рассказ Максим. Несмотря на то, что здесь это нечто новое, люди все равно к этому придут. Все очень просто, хотя и смотрится как ноу-хау. В Беларуси достаточно давно развит парусный спорт, по нему и раньше были сильные показатели, и сейчас спортсмены выступают на чемпионатах мира, показывают хорошие результаты. С другой стороны, нашей задачей стало популяризировать такой вид отдыха. Здесь яхтинг считают закрытым и только для своих, а в это время яхта – это любое судно для туризма и отдыха. У вас может быть маленькая шлюпка или небольшой катер, и это тоже яхта. На самом деле Beneteau огромная корпорация, включающая в себя более десятка верфей. Это группа компаний, владельцем которой является женщина. И если взять европейский рынок, где огромное количество яхт, то каждая четвертая парусная яхта произведена Beneteau. Лодки, которые используются в школе, произведены на этой верфи, а сама школа работает на территории нового яхт-клуба Федерации парусного спорта и использует программу школы Олега Гончаренко. Взяли лучшие лодки, лучшую школу и лучший яхт-клуб в Беларуси, и получился замечательный тройственный союз, за счет которого у нас все и продвигается. Первая группа в школе начала заниматься первого ноября прошлого года, а закончила обучение 12 декабря, новая группа заканчивает 2 марта.

Стоит отметить, что школа Beneteau далеко не единственное место, где можно получить права капитана. Однако на своей практике Максим Светличный столкнулся с довольно странным моментом, когда, после обучения, получив права и арендовав яхту во время своего отпуска в другой стране, некоторые даже не представляют, что с ней нужно делать. Уже потом люди идут переучиваться, но во время отдыха им приходится нанимать шкипера, который стоял бы за штурвалом и их учил. А это трата денег, времени и своих нервов. Поэтому для новичков был выбран немного другой путь. На территории Минского моря ученики проходят теоретический курс и тренируются на монотипах Platu 25, которые, в том числе, принимают участие и в чемпионатах мира. Знакомство же с морем начинается в Черногории, где ученикам необходимо пройти морскую практику.

– На данный момент, некоторое время в школе работает только один инструктор, поэтому мы можем вести максимум две группы в неделю. При этом группа не бывает больше 6 человек, иначе качество обучения сильно страдает. Это оптимальное количество слушателей, так как для большинства тема новая, возникает большое количество вопросов, и лекция превращается в диалог. А небольшие группы позволяют создать индивидуальный подход. На лодки, которые мы привозим, запланировано сажать не больше трех человек, иначе невозможно работать индивидуально, – говорит Максим. Вообще, Platu 25 очень распространены в Европе. Например, в одной только марине Аликанте в Испании их флот насчитывает 100 единиц. Удобно и тем, что они недорогие и вполне доступны для обывателей (около 25000 евро). Поэтому кто-то участвует в соревнованиях на арендованных лодках, а кто-то покупает свои, при желании это вполне возможно. Есть яхты чисто спортивные, есть круизные, а эта лодка и спортивная, и имеет повадки обычной крейсерской яхты, с которыми они будут сталкиваться в морской жизни. Потом их дороги могут разойтись: кому-то больше нравится спорт, кому-то круизные яхты. Наша же задача подготовить из людей капитанов круизных лодок. Пойдут ли они дальше в спорт или станут капитанами открытого моря неважно, это уже их выбор и мы можем впоследствии предоставить им и то, и другое. Каждый выбирает свою дорогу сам. Это определенная свобода, яхтинг вообще подразумевает под собой свободу.

Приятным сюрпризом и очередным доказательством того, что яхтинг в Беларуси возможен, и нашим людям это очень интересно, стали открытые уроки, на которые пришло несколько десятков слушателей. Несмотря на все кризисы и сильную занятость, многие нашли способ открыть для себя что-то новое. И дело здесь не в адреналине, который можно получить другими путями. Когда стоишь за штурвалом, на многие вещи смотришь по-другому: проблемы, которые были на суше, кажутся простыми, на вопросы находятся ответы, а само море расширяет границы. Поэтому и приходят все новые люди, осуществляя свои желания.

– В большинстве случаев это какие-то детские мечты. У нас все-таки читающая страна и многие читали Джека Лондона, Стивенсона или Жюль Верна, представляя себя капитаном какого-нибудь судна. А яхта дает возможность попробовать себя капитаном в полной мере. Пойти за своей мечтой, - объясняет Максим. – Есть люди, которые разочаровываются, но их процент очень мал. В основном же, когда учатся и получают ключи от моря, говорят спасибо. У них меняется жизнь, у некоторых даже кардинально. Я знаю людей, которые решили бросить все и посвятить оставшуюся жизнь только этому. Другие также продолжают работать на земле, но они целый год мечтают об отпуске, когда они возьмут яхту и уйдут в море. Яхтинг очень сильно меняет людей. У многих меняются ценности, не могу сказать, что у всех, но у многих. Сначала мысли, что я туда больше никогда не вернусь, а потом он возвращается, чувствует, что переборол природу. Природа самый сложный оппонент, и когда вы ее переигрываете, то получаете сумасшедший заряд.

В море каждый видит что-то свое. Для одних это борьба со стихией и приключения, для других – невероятные рассветы или искренняя радость близких, когда они первый раз встают на палубу. Хемингуэй когда-то писал: Мысленно он всегда звал море lamar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Порою те, кто его любит, говорят о нем дурно, но всегда как о женщине, в женском роде. Рыбаки помоложе называют море elmar, то есть в мужском роде. Они говорят о нем как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге.

Mnenie.by; автор - Лидия Мороз

https://www.traditionrolex.com/8