«ТиО» регулярно затрагивает тему создания бренда для наших городов и весей. Но обычно все сводится к вопросам: кто и за сколько?
Творческие мотивы, увы, редко становятся предметом для дискуссий. Поэтому меня и заинтересовала разработка бренда российской Твери, осуществленная в формате дипломного проекта студентки курса «Визуальные коммуникации» Британской Высшей школы дизайна Екатерины Дубейковской.
Мне далеко не все понравилось в этой работе, но отдельные моменты – весьма. Да и то, как осуществлена стратегия замысла – тоже. Проект Дубейковской вызвал отклик в рекламном мире, что любопытно. Насколько это видится мне, в белорусской действительности рекламный и турбизнес почти не пересекаются. И это вполне логично.
Серьезные, амбициозные рекламные агентства хотят много денег, конкурсных регалий и минимум ответственности за практический результат. А турагентства чураются имиджевой раскрутки, будучи нацеленными на скорый конкретный результат. Мне понятны обе позиции, но и интересен опыт соприкосновения рекламного изыска и туристской практики.
***
Теперь непосредственно о бренде Твери.
Проект призван вдохновить гостей и жителей города на позитивное восприятие Твери как туристического центра.
Тверь, известная в широких кругах как город, расположенный между двумя столицами, в основном рассматривается туристами как перевалочный пункт между Москвой и Санкт-Петербургом, или по пути к жемчужинам Тверской области (Торжок, Селигер, Вышний Волочек и др.) Между тем, Тверь обладает большим потенциалом по развитию внутригородского туризма, чему способствует ее удобная для пешего туризма планировка, уникальная архитектура, известные жители, а также близость к Москве (168 км), что позволяет посещать город в рамках одного дня. Проект предполагает комплексный подход к решению вопроса о туристических акцентах, избегая выделения конкретного героя или темы. Таким образом, каждый турист сможет найти в Твери что-то для себя.
В РАМКАХ ПРОЕКТА РАЗРАБОТАНЫ:
- туристический логотип и паттерн;
- концепция туристических маршрутов города;
- туристическая навигация в городской среде;
- стиль полиграфической и сувенирной продукции для туристов;
- онлайн навигация и освещения городских мероприятий;
- туристический промо-ролик о Твери (см. по ссылке).
*
ЛОГОТИП
Логотип представляет собой строгую и лаконичную форму, которая обыгрывает в себе первую букву названия города и визуально отсылает к любимому жителями города гербу Твери. Зеленый цвет также заимствован с герба города.
*
МАРШРУТЫ
Разработано 3 пилотных тематических маршрута, расположенных в центральной части города (Литературный, Героический и Романтический). Сетка-паттерн, задающая тон айдентики, представляет собой геометрическую интерпретацию наиболее «напряженных» частей туристических маршрутов: старого ажурного моста и трех-лучевой системы застройки центра города. Маршруты пересекаются между собой подобно веткам метро и в системе с городской навигации позволяют решить извечный для туристов вопрос «куда идти дальше», наглядно демонстрируя возможные пути.
*
ОБОЗНАЧЕНИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ
Схематичная маркировка объектов маршрута позволяет туристу идентифицировать пункт маршрута, оставляя при этом интригу первого «живого» восприятия достопримечательности.
*
НАВИГАЦИЯ
Ядром навигации являются информационные стелы, стилизованные под логотип и использующие маркировку маршрутов. Также предлагается использовать существующие поверхности городской среды: маркеры-трафареты на стенах и мостах, указатели-флаги на столбах.
*
ПОЛИГРАФИЯ
Полиграфическая продукция включает в себя карты-схемы маршрутов, предлагаемых для посещения туристам, а также общий гид-навигатор. В гиде описывается места, где можно перекусить, музеи и сувенирные лавочки, а также телефоны экстренной помощии контакты городских гостиниц.
*
ОНЛАЙН НАВИГАЦИЯ
Онлайн навигация ориентирована, в первую очередь, на удобство использования туристом непосредственно во время путешествия. Предполагается ее полная синхронизация с остальными элементами навигации (гид, стелы, стены, столбы), а также возможность при необходимости получить больший, чем в гиде, объем информации.
*
СУВЕНИРЫ
Оформление сувенирной продукции основывается на составленной из элементов пиктограмм достопримечательностей альтернативной двухмерной карты города, что позволяет туристу практически на любом сувенире увидеть посещенные культурные объекты.