С 1 июня на Белорусской железной дороге вводится график движения поездов на 2014–2015 годы

30.05.2014 - Новости

С 1 июня на Белорусской железной дороге вводится график движения поездов на 2014–2015 годы

Новый график предусматривает курсирование по территории Беларуси 83 пар поездов международных линий, 5 пар межрегиональных линий бизнес-класса, 34 пары поездов межрегиональных линий экономкласса, 22 пары поездов региональных линий бизнес-класса, а также 379 пар поездов региональных линий экономкласса. Новый график составлен с учетом потребности в перевозках на указанный период.

Ускорение и новый подвижной состав

С 1 июня с целью улучшения качества обслуживания при перевозках в пределах республики в рамках развития нового формата пассажирских перевозок Белорусской железной дорогой предусмотрен ряд нововведений как в межрегиональном, так и в региональном сообщении.

В межрегиональном сообщении в новом графике пассажирам будет предоставлена возможность проезда в ускоренном режиме между областными центрами и Минском. С этой целью предусмотрено курсирование 5 пар поездов межрегиональных линий бизнес-класса с нахождением их в пути следования до 3 часов 30 минут.

Поезда межрегиональных линий бизнес-класса будут курсировать по маршрутам Витебск – Минск (время в пути следования 3 ч. 30 мин.), Гомель – Минск (3 ч. 24 мин.) и Брест – Минск (3 часа 15 мин.).

При организации движения поездов межрегиональных бизнес-класса по маршруту Брест – Минск будет задействован новый моторвагонный подвижной состав – пятивагонный электропоезд производства компании Stadler Bussnang AG. Время в пути следования данного поезда будет на 30 минут меньше, чем в действующем графике. Состав будет отправляться из Бреста в 6.20 и прибывать в столицу в 9.35. Время отправления поезда в обратном направлении из Минска – 16.45, прибытия в Брест – 20.00.

Необходимо отметить, что поезда межрегиональных линий бизнес-класса будут следовать без остановок. Пассажирам, следующим со станций, расположенных на маршрутах данных ускоренных поездов, будет предоставлена возможность проезда поездами региональных линий экономкласса в утреннее и вечернее время суток.

В региональном сообщении также будут задействованы пятивагонные электропоезда швейцарского производства, поставленные на БЖД в 2013–2014 годах. В новом графике пятивагонные электропоезда региональных линий бизнес-класса будут курсировать по уже существующим востребованным маршрутам: Минск – Орша, Минск – Барановичи, Барановичи – Брест, где ранее были задействованы менее вместительные четырехвагонные электропоезда региональных линий . Кроме того, пятивагонный электропоезд региональных линий бизнес-класса с 1 июня назначен для перевозки пассажиров по маршруту Минск – Жлобин.

На участке Минск – Молодечно вводятся в обращение две пары четырехвагонных поездов региональных линий бизнес-класса № 771/772 и № 773/774. Данные поезда будут следовать без остановок, преодолевая расстояние от столицы до Молодечно за 55 мин., что почти в два раза быстрее региональных поездов экономкласса.

Что касается участка Минск – Орша, то здесь с вводом нового графика количество поездов региональных линий бизнес-класса будет увеличено с двух до четырех пар. Здесь будет курсировать 2 пары пятивагонных электропоездов и 2 пары четырехвагонных.

В международном сообщении графиком движения поездов на 2014–2015 годы предусмотрено сохранение действующих маршрутов, в том числе в сообщении Минск – Адлер, Минск – Анапа, Минск – Минеральные Воды. Будут курсировать поезда в сообщении с Киевом, Одессой, Мариуполем, Львовом, Черновцами, Щорсом, Черниговом, Харьковом, Донецком.

Будет организовано движение поездов в сообщении с Симферополем, Евпаторией, Феодосией, периодичность курсирования которых будет скорректирована. Например, в сообщении Минск – Евпатория и Минск – Феодосия, Полоцк – Симферополь и Витебск – Евпатория курсирование поездов предусмотрено 1 раз в четыре дня, в сообщении Минск – Симферополь – ежедневно.

Увеличена периодичность курсирования поезда № 101/102 Минск – Варна с одного до двух дней в неделю. Поезд будет отправляться из Минска с 4 июня по средам и субботам, а из Варны по пятницам и понедельникам.

Совместно с литовскими партнерами продолжается развитие пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. Состав поезда № 805/806 Минск – Вильнюс (бывший № 15/16 Минск – Вильнюс) обслуживается комфортным моторвагонным подвижным составом – трехвагонными дизель-поездами ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA. В период увеличения пассажиропотока поезд будет курсировать сдвоенным составом из шести вагонов.

Взаимодействие с Литовскими железными дорогами осуществляется и в рамках развития логистических пересадочных центров в Вильнюсе и Минске. По станции Вильнюс предусматривается согласованная пересадка с поезда № 805 Минск – Вильнюс на поезд № 781 Вильнюс – Клайпеда, которым пассажиры могут осуществлять поездки до курортных зон Балтийского моря. В обратном направлении будет обеспечена пересадка с поезда № 780 Клайпеда – Вильнюс на поезд № 806 Вильнюс – Минск. По станции Минск пассажиры, следующие из Вильнюса, могут осуществлять пересадки на согласованные поезда до Москвы, С.-Петербурга, Киева, Одессы.

С 1 июня в результате оптимизации графика движения будет сокращено время нахождения в пути ряда поездов, связывающих Минск со столицами соседних государств. Будут ускорены поезда формирования Белорусской железной дороги: № 25 Москва – Минск (на 13 минут), № 26 Минск – Москва (на 27 минут), № 52 Минск – Санкт-Петербург (на 21 минуту), № 85 Киев – Минск (на 30 минут), № 95 Москва – Брест (на 27 минут), № 96 Брест – Москва (на 12 минут).

Принимая во внимание, что Белорусская железная дорога является связующим звеном между Калининградской областью и Центральной частью Российской Федерации, предусмотрено ускорение по территории Беларуси следующих поездов: № 30 Калининград – Москва (на 10 минут), № 79 Санкт-Петербург – Калининград (на 33 минуты), № 80 Калининград – Санкт-Петербург (на 31 минуту), № 359 Адлер – Калининград (на 51 минуту).

Будет продолжена работа по организации дополнительных поездов. В периоды массовых (летних, каникулярных, праздничных) перевозок планируется назначение дополнительных поездов и беспересадочных вагонов, курсирующих как внутри республики (в направлениях Гомель, Брест, Гродно), так и в международном сообщении (в направлениях Москва, Санкт-Петербург и др.).

В связи с проведением XXIII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», который запланирован в период с 10 по 14 июля, планируется назначить специальный поезд в сообщении Минск – Витебск. Расписание этого состава будет согласовано с программой проведения праздника.

Сервисное обслуживание и новые услуги

Повышение качества обслуживания пассажиров и расширение перечня оказываемых услуг – одна из важнейших задач Белорусской железной дороги. Многие проекты, начатые в последние годы, уже продемонстрировали востребованность у пассажиров и продолжают развиваться.

Пользуется популярностью услуга оплаты билетов через интернет, в том числе с использованием электронной регистрации, позволяющей не оформлять билет в кассе. В январе – апреле через онлайн-систему продажи проездных документов Белорусской железной дороги было приобретено 306 тыс. проездных документов на поезда, что превысило уровень аналогичного периода прошлого года в 2,5 раза. В том числе 245 тыс. билетов было оформлено с использованием услуги электронной регистрации, что в 3,5 раза больше, чем в январе – апреле 2013 года.

Белорусская железная дорога планирует расширить применение услуги электронной регистрации. С 1 июня 2014 она будет внедрена на все поезда, курсирующие по маршруту Минск – Вильнюс.

В настоящее время услуга электронной регистрации доступна при покупке через интернет билетов на все поезда региональных и межрегиональных линий. В международном сообщении электронная регистрация доступна на все поезда в сообщении с Российской Федерацией, следующие без пересечения границ других государств, а также на поезд Минск – Рига.

В июне также будет внедрена в опытную эксплуатацию информационная система «Актуальное расписание поездов городских, региональных, межрегиональных и международных линий корпоративного интернет-сайта Белорусской железной дороги». Это позволит пассажирам просматривать на сайте единое расписание поездов всех видов сообщений. Разработана мобильная версия расписания, предусмотрен поиск маршрутов с пересадкой и др.

В текущем году также планируется внедрить систему автоматизированного контроля посадки пассажиров для автоматизации передачи поездной бригаде информации о пассажирах, прошедших электронную регистрацию (АСКПП) на основе использования мобильных терминалов контроля документов.

В планах БЖД на 2014 год и расширение сети платежно-справочных терминалов самообслуживания для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. В настоящее время установлено 9 платежно-справочных терминалов на вокзале станции Минск-Пассажирский, 2 терминала на вокзале в Витебске и 2 терминала на вокзале в Могилеве. В нынешнем году планируется дополнительно установить 52 платежно-справочных терминала самообслуживания на станциях и остановочных пунктах, в том числе на станциях Орша-Центральная, Гродно, Барановичи-Полесские, Брест-Центральный, Гомель, Бобруйск, Полоцк.

Планируется дальнейшее развитие системы продажи билетов через интернет, в том числе разработка мобильной версии сайта и осуществление возврата электронных билетов на сайте.

Возврат электронных билетов будет осуществляться непосредственно в личном кабинете на сайте poezd. rw.by. Пассажир будет иметь возможность возвратить весь заказ в целом или конкретные электронные билеты из заказа. При этом денежные средства, причитающиеся к возврату, будут зачисляться на банковскую карту, которая использовалась в процессе приобретения электронного билета.

Обновление подвижного состава

Для удобства пассажиров, повышения качества оказываемых услуг Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по обновлению подвижного состава.

В текущем году, согласно контракту, заключенному Белорусской железной дорогой с компанией PESA Bydgoszcz SA, на БЖД были поставлены 3 трехвагонных дизель-поезда ДП3. Ранее на дорогу было поставлено 6 дизель-поездов ДП1 производства компании PESA.

Согласно контракту со швейцарской компанией Stadler Bussnang AG, на БЖД в 2013–2014 гг. были поставлены 6 пятивагонных электропоездов.

Всего в ходе реализации проектов с компанией Stadler в период 2011–2014 гг. на Белорусскую железную дорогу было поставлено 6 электропоездов городских линий четырехвагонной составности, 4 поезда региональных линий четырехвагонной составности и 6 поездов региональных линий пятивагонной составности.

В настоящее время заключен контракт на поставку в 2015 году 2-х электропоездов межрегиональных линий в 7-вагонном исполнении, а также ведется работа по поставке в 2015 году поездов региональных линий 4-вагонной составности.

Для удовлетворения запросов пассажиров по комфортабельности, безопасности и скорости поездок производится обновление парка пассажирских вагонов. Ведется закупка новых вагонов и модернизация существующих. При этом все вагоны оснащаются системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, возможностью осуществлять подключение ноутбуков, мобильных телефонов и т.д. для подзарядки аккумуляторов.

В летний период 2014 года в составах международных поездов будет задействовано на 42 новых и модернизированных вагона больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Из общего количества вагонов, запланированных для международных перевозок, 66 % вагонов оборудованы установками кондиционирования воздуха, 32 % – экологически чистыми вакуумными туалетами. Ежегодно количество таких вагонов будет увеличиваться.

Информация подготовлена пресс-центром Белорусской железной дороги

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах