<p>Во время кризиса въездного и выездного туризма сразу несколько белорусских турфирм решили объединить свои усилия на рынке внутреннего экскурсионного туризма. Это логично, ведь если белорусы в этом году отказываются от отдыха за рубежом (да и к нам не спешат иностранные гости), то нужно больше путешествовать по родной стране. С идеей объединиться и представить туристам новый интересный продукт выступила компания «ЦентрКурорт». Ее поддержало еще 13 отечественных турфирм. Результатом совместной работы стал набор из любопытных (и главное – экономичных) экскурсий по Минску и Беларуси. Главная особенность турпродукта в том, что все туры – сборные и регулярные (экскурсии имеют четкое расписание и будут проводиться, даже если на них запишется всего несколько человек).</p>

Как рассказал инициатор проекта, глава филиала «Белинтурист» РУП «ЦентрКурорт» Алексей Стрельченко, к идее объединиться его подстегнул кризис: «Большинство наших компаний, работающих на приеме, ориентировалось преимущественно на россиян, а у тех сейчас свои экономические проблемы, которые они решают, в том числе активным развитием внутреннего туристического рынка как рекреационного, так и экскурсионного направлений. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что у нас есть два варианта: либо просто закрыть направление сборных экскурсионных туров, либо попытаться объединиться, в том числе плотнее работать с внутренним рынком. Все-таки Беларусь – это около 10 миллионов человек! А фактически все туристические стандарты внутри страны выстраивались прежде всего для гостей (преимущественно из РФ), не учитывая возможность организации и особенности обслуживания национального клиента».

В итоге, объединившись с коллегами (на сегодняшний день идею компании «ЦентрКурорт» поддержали такие компании, как «Белагротрэвел», «Колесо путешествий», «Беларустурист», «Топ-Тур», «Бел-Ориентир», «Страна замков», «Гермаида», «Труксан», «Шампань», «Корабль мечты», Travel, «Союз Тур» и «Дитриб»), туроператоры разработали новую сетку экскурсионных туров и адаптировали все программы, в том числе под запросы внутреннего туриста. Так, например, отказались от 2-3-дневных маршрутов (которые были популярны у россиян) в пользу однодневных автобусных туров и пешеходных экскурсий. Экскурсии будут проводиться регулярно по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Большинство туров будет стартовать в выходные дни.

Среди любопытных маршрутов – пешеходные экскурсии «Раковское предместье и Татарские огороды», «Легенды верхнего рынка», «По улице Подгорной», «Вечер на Троицкой горе». По мнению организаторов, подобные сборные экскурсии – прекрасный вариант как для самих минчан (которые решили разнообразить свои выходные), так и для гостей столицы, приехавших к нам самостоятельно.

Конечно, остались в программе сборных туров и классические востребованные экскурсии: «Вечерний Минск», «Путешествие в Дудутки», «Архитектурные и исторические памятники Мира и Несвижа», «Хатынь – Курган Славы». Ну, а для тех, кто хочет познакомиться с белорусской кухней и узнать секреты белорусского гостеприимства в аутентичной обстановке, появилась экскурсия «Традиционный белорусский ужин на агроусадьбе».  

Из трехдневных туров остался только самый популярный маршрут «Каникулы в Беларуси»: он предполагает посещение Минска, Мира, Несвижа и Бреста.

Кстати, первые экскурсии в рамках проекта уже состоялись. И, судя по первым заявкам, определенный интерес к внутреннему туризму у белорусов есть. Как подчеркивают организаторы, они по-прежнему открыты для новых участников и оригинальных идей.