https://www.traditionrolex.com/8
<p>На заре возникновения сельских усадеб большинство туристических компаний с энтузиазмом взялись налаживать с ними партнерские отношения. Владельцы усадеб как бы и не сильно сопротивлялись, соглашались на сотрудничество, заключали договоры, обещали комиссионные…Однако жизнь внесла свои коррективы, и надежды туроператоров не оправдались.</p>

Зачастую ситуация складывалась таким образом: группы туристов организованно заезжали в агроусадьбы, но впоследствии владельцы усадеб уже работали с туристами напрямую, исключая турфирму как лишнее посредническое звено. Сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, у многих владельцев усадеб образуются «пустые» дни, особенно в будни, с другой – турфирмы не торопятся эти пустоты заполнять, имея негативный опыт сотрудничества. Впрочем, на отечественном туристическом рынке еще остались отдельные энтузиасты, которые успешно работают с агроусадьбами. Одной из таких фирм является «Пан шляху». Мы задали несколько вопросов  руководителю фирмы Виктории Рапейко.

– В чем, на ваш взгляд, заключается выгода от работы с турфирмами для хозяев агроусадеб?

 – Дело в том, что хозяева агроусадеб – это частные лица, которые вложили большие деньги в постройку и поддержание усадеб, а во многих случаях  вложили последние или заемные средства. Поэтому мало быть хорошим и радушным хозяином, необходимо  зарабатывать. Когда  усадьбы дают  доход, которого хватает и на возврат кредитов, и на возврат долгов, и  на ведение хозяйства (содержание дома, огорода, животных  и пр.), тогда и хозяева будут думать о чем-то новом и перспективном (возможно,  и о чем-то забытом, но традиционном). А это значит, что они начинают думать об интересных и необычных программах, которые могут понравиться туристам и даже группам туристов.

В этом смысле усадьбам очень важно работать с турфирмами. Здесь функции разделяются: хозяевам необходимо организовать радушный прием в усадьбе, питание, а турфирма обеспечивает увлекательную программу. Здесь уменьшается нагрузка на усадьбу (сбор маленьких или больших групп, доставка туристов или экскурсантов, сопровождение или экскурсионное обслуживание). 

– Как правило, турфирмы привозят группы в выходные дни, когда усадьбы и так заняты…

– Наша фирма старается организовать выезды именно в будние дни, предварительно согласовав график посещения с усадьбами. И это в основном группы детей. А поводов для того, чтобы приехать в агроусадьбу,  вполне достаточно: это и первый и последний звонки в школах, это и посвящение в первоклассники, это и такие праздники, как Новый год и Рождество, Масленица, встреча весны и т.д. Когда хозяева усадеб заинтересованы в сотрудничестве, они сами придумывают такие креативные проекты, от которых дети просто в восторге! К примеру, это чудесные познавательные программы в усадьбе «Мир пчел» Воложинского района. А недавно появилась такая увлекательная программа, как «В гости к Цмоку,  или Тайные  жители  хутора Эпимахи», разработанная в усадьбе «Ганка» в рамках зеленого маршрута «Валожынскія гасцінцы».  Детям она так нравится, что они не хотят уезжать и расставаться с гостеприимными хозяевами, а главное, с цмоком Хыком и доброй Югасей.

– Ваша компания работает с одними и теми же агроусадьбами или этот круг расширяется?

– Дело в том, что наш путь – это путь проб и ошибок. Начинаем работать, к примеру, с какой-то усадьбой и понимаем, что ничего не получится. Бывает, что просто вообще не хочется привозить в определенную усадьбу группы. А случается, что попробовали – и сотрудничество только крепнет от группы к группе. Например, считаем теперь, что  в усадьбах, расположенных до  часа езды от Минска, можно проводить несколько программ в день. Здесь главное, чтобы хозяева усадеб понимали, что от такого сотрудничества они только выиграют: усадьба будет работать и зарабатывать, пусть это небольшие, но постоянные доходы, да и турфирмы этот небольшой, но стабильный доход станут иметь. Мы добились, что хозяева усадеб, когда им звонят напрямую, отвечают: «Обращайтесь в «Пан шляху»!

– Мы говорили о детских группах. Как воспринимают дети пребывание в усадьбах, ведь у большинства из них есть бабушки и дедушки в деревнях?

– Считаю, что в деле  развития и воспитания подрастающего поколения этот вариант всегда имеет и будет иметь хорошие результаты, потому что происходит знакомство с историей, традициями, выдающимися соотечественниками, обычаями в виде экскурсий, игр, анимационных реконструкций исторических событий… Для городских детей  это еще и близкое знакомство с природой, домашними животными.  Развитие и формирование личности происходит не только за партой, но в приятной для детей атмосфере, потому что усадьбы для ребят – это спокойная, размеренная, радушная обстановка. В такой обстановке дети раскрываются, принимают активное участие в играх и забавах. А в итоге они не только развиваются, но и по-другому  начинают воспринимать собственную родину.  Поэтому считаю, что  у нас не работа, а настоящая миссия. Впереди у нас множество планов, которые связаны именно с программами в усадьбах. И очень много еще хочется сделать, причем сделать  с душой. 

– Удачи в ваших начинаниях!

Беседовала Надежда Суслова

Справка: Туристическая компания «Пан шляху» работает с  2003 года. Лауреат конкурса «Лучший предприниматель  2010 года г. Минска»  в сфере туризма, лауреат конкурса «Лучший предприниматель  2012 г. г. Минска» в  отрасли туризма и гостиничного обслуживания.  Лауреат конкурса «Лучший предприниматель  2012 г. РБ» в  отрасли туризма и гостиничного обслуживания.  

 

https://www.traditionrolex.com/8