<p>Об итогах летнего сезона, особенностях продажи турпакетов на различных направлениях мы беседуем с заместителем директора ООО «Компания Тез Тур» Алексеем Базылевым. Напомним, что в прошедшем сезоне TEZ TOUR ставил собственные чартерные цепочки на Турцию и Болгарию (из Минска и Бреста).</p>

– Алексей, какой процент турпакетов по Турции был реализован на этапе раннего бронирования и насколько успешно прошла эта акция в компании TEZ TOUR?

– Приблизительно 20-30% , в зависимости от направления (Анталийское, Эгейское побережья). Очевидно, что акция становится все более популярной среди белорусских туристов. Каждый год мы наблюдаем рост продаж по раннему бронированию и, безусловно, положительно оцениваем эту тенденцию.

– Подорожали ли турецкие пакеты в сравнении с минувшим сезоном?

– В общем объеме продаж они не подорожали, поскольку в ходе сезона наблюдались как повышения, так и понижения цен. Наиболее популярные отели имели хорошую загрузку уже на этапе раннего бронирования, вследствие чего рассчитывать на снижение цен со стороны отелей в такой ситуации не приходилось. Это общая тенденция – держать цену при хорошем спросе, и она актуальна не только для туризма.

– Очевидно, что в последние несколько лет турецкое направление замедлило тенденцию бурного роста на белорусском рынке. Зато солидно прибавляют Греция и Болгария. Не ощущаете ли вы отток интереса потребителя от турецкого продукта в пользу греческих и болгарских туров? 

– Нет, не наблюдаем. Это разные турпродукты, и у каждого есть свои клиенты. Но, конечно, нужно понимать, что турецкий рынок является достаточно сформированным с точки зрения емкости. А такие направления, как Болгария и Греция, в сезоне  2012 года еще не набрали своей емкости, поэтому этим летом и наблюдался рост.

– Возможно ли, что емкость рынка по Турции достигла своего максимума?

– Нет, невозможно. Плотность высокая, но рынок по-прежнему является растущим. По нашим оценкам, рост рынка на турецком направлении из Беларуси за последние годы составляет 5-7% ежегодно, и мы пытаемся этому росту соответствовать, заполняя рынок новыми предложениями.

– В этом году TEZ TOUR вышел на рынок с отдельной чартерной программой по Болгарии. Компания организовала чартерные цепочки в Бургас из Минска и Бреста. Считаете ли вы программу успешной и какова политика TEZ TOUR в отношении отельной линейки – делаете ли вы акцент на более качественные и дорогие гостиницы либо предлагаете средний и недорогой ценовой диапазон отелей?

– Мы считаем программу достаточно успешной. Что касается выбора отелей, то политика TEZ TOUR – предлагать своим клиентам отдых в различном ценовом диапазоне, но обязательно качественный! У нас широкая линейка болгарского турпродукта и отлаженный механизм работы. В новом сезоне мы прирастем еще большим количеством новых отелей, часть из них, наиболее популярных в Восточной Европе, мы будем представлять на эксклюзивных условиях.

– Каким образом, на ваш взгляд, отреагировал туристический рынок на появление регулярного рейса в Барселону? Произошло ли серьезное увеличение емкости испанского направления?

– Безусловно, произошло. На наш взгляд, на появление рейсов «Бел­авиа» рынок отреагировал нормально, а вот появление рейса Vueling вызвало демпинг, под знаком которого прошел весь сезон. Это сказывалось на стабильности направления. И, конечно, профессиональная реакция – негативная.

– Удачно ли, по вашему мнению, стартовала чартерная программа из Минска на Майорку, которую TEZ TOUR осуществил в тандеме с «АэроБелСервисом»? 

– Мы считаем, что для старта результат хороший. Рынок и наши туристы получили интересное новое направление.

– Будете ли вы наращивать объемы на греческом направлении, в частности увеличивать свои блоки на чартере на остров Крит, учитывая, что греческие острова набирают популярность на белорусском рынке?

– Будем, если это будет обосновано рыночной ситуацией. Пока по Греции скорее прагматичные прогнозы – очень много факторов будет влиять на успешность этого направления в сезоне 2014. Прошедший сезон был неоднозначный в этом смысле: демпинг, профицит объема предложений, с другой стороны – приемлемый коридор валют евро–доллар и послекризисная греческая гибкость по предложениям.

– Обострилась ли в этом сезоне конкуренция с другими операторами?

– Конкуренция на рынке всегда актуальна. И мы этому рады, поскольку это держит нас в хорошей форме, заставляет работать еще более активно и усердно!

– Как вы оцениваете в целом прошедший летний сезон 2013 года (нормальный, хороший, успешный, суперуспешный)? 

– Нормальный.

– Планируете ли открытие новых уполномоченных агентств?

– Планируем, так как данный вопрос – одна из важнейших составляющих развития компании. 

Беседовала Лилия КОБЗИК