https://www.traditionrolex.com/8
<p>По мнению директора Представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая в России, СНГ и Балтии Сергея Канаева, ориентация на туриста с экономичным бюджетом будет способствовать дальнейшему утверждению позиций Дубая. Об этом он сообщил в интервью нашему изданию во время выставочных мероприятий «Турбизнеса»</p>

– Для начала немного цифр. В Дубае сейчас насчитывается около 600 отелей и апартаментов, из которых 55–56 «пятизвездочных», но на них приходится половина номерного фонда.

Первое, что мне хотелось бы отметить, это рост числа туристов из Беларуси в Дубай: по сравнению с 2011 годом (6630 туристов) в 2012 году у нас +25% (8290), а за первое полугодие 2013-го рост составил уже 32 процента (5020) по сравнению с тем же периодом 2012 года.

IMG_4842

Темп, в принципе, довольно хороший, хотя хотелось бы, чтобы рост объемов был еще большим. Поэтому мы в первую очередь ориентируемся на категорию туристов из Беларуси с экономичным бюджетом, заказывающих не самые дорогие отели, и в этой сфере у меня есть хорошая новость, правда, на перспективу.  Поскольку перед нами сейчас стоит задача к 2020 году существенно увеличить поток туристов в Дубай изо всех стран, практически удвоить и довести его до 20 млн человек, предпринимается ряд мер, направленных на то, чтобы расширить сектор для туристов с экономичным бюджетом. В частности, возведение отелей среднего класса стимулирует недавно введенное освобождение владельцев отелей 3* и 4* от налогов при строительстве. Понятно, что одних гостиниц недостаточно, необходима инфраструктура для отдыха в целом, поэтому специально для туристов «трехзведочных» отелей создается морской клуб. Помимо возможности пользоваться прибрежными парками, они смогут использовать и площадки своего клуба. Пока еще не известно, будет ли за это взиматься плата, но если и будет, то чисто символическая. Последуют и дальнейшие шаги, потому что без развития массового сектора решить существующую задачу не удастся.

Всегда на первом плане у нас был семейный отдых, вся дубайская туриндустрия «заточена» именно на прием семей и особенно семей с детьми, но сейчас этому уделяется особое значение. И основная деятельность по продвижению Дубая будет направлена на привлечение семей с детьми: это отдых, семейный шопинг и, конечно же, событийный туризм. Мы выпускаем тематические брошюры, меняем формат многих мероприятий, не исключено, что появятся события и мероприятия, конкретно направленные на рынок России и стран СНГ, которые Дубай считает приоритетным – наряду с Саудовской Аравией, Китаем и Индией. И один из первых шагов в данном направлении – передвинуты даты торгового фестиваля, который в 2014 году начнется 2 января. Фестиваль, безусловно, от этого выиграет, и хочется надеяться, что выиграет и направление: спрос возрастет, возможно, это стимулирует увеличение пассажиропотока за счет дополнительных полетных программ. Во всяком случае, мое общение с туроператорами и в России, и здесь, в Беларуси показывает рост интереса к направлению!

Что касается Беларуси, речь может идти о чартерных программах. Естественно, конкуренция на рынке очень высокая, и поскольку это ключевой вопрос, в первую очередь турист обращает внимание на стоимость, а уже потом на то, что он может получить за эти деньги. И первую позицию в вопросе стоимости занимает цена авиаперелета. Основное направление конкуренции – пока в этой сфере, и в выигрыше тот, кто предложит более дешевые варианты. Не буду называть основных игроков рынка на этом направлении, это было бы не совсем корректно, но еще раз подчеркну, что ориентация на туриста с экономичным бюджетом будет способствовать дальнейшему утверждению позиций Дубая. Я не сомневаюсь, что как у туристической дестинации у страны достаточно прочное положение, но здесь имеется в виду увеличение контингента отдыхающих и расширение возможностей по их отправке.

IMG_4841

https://www.traditionrolex.com/8