Сергей ПЛЫТКЕВИЧ: «Планета Беларусь» – это уникальный инструмент для продвижения нашей страны!»

19.01.2016 - Новости

Сергей ПЛЫТКЕВИЧ: «Планета Беларусь» – это уникальный инструмент для продвижения нашей страны!»

Основатель газеты «Туризм и отдых», издательства «Рифтур», директор Международного фонда поддержки дикой природы «Красный бор» Сергей Плыткевич рассказывает о том, чем новый интернет-проект PlanetaBelarus.by отличается от всех других сетевых ресурсов, посвященных Беларуси, где должен побывать каждый уважающий себя белорусский бизнесмен, и что делать, чтобы преодолеть кризис.

– Сергей, ровно 22 года назад на свет родился проект под названием «Газета «Туризм и отдых», который все эти годы был не просто каталогом туров, но нес  большую концептуальную нагрузку – рассказывал о туризме, как о полноценной отрасли экономики, учил читателей любить путешествия. Сегодня, спустя 22 года, 19 января 2016-го, ты выпускаешь в свет новый проект – туристический портал PlanetaBelarus.by. И как всегда, когда речь идет о проектах «Рифтура», это не просто бизнес, а нечто большее. Какова, если можно так выразиться, идеология нового сайта и какую нишу он займет среди туристических проектов, посвященных Беларуси?

Мы начинаем свой путь 19 января, в Крещение, и я думаю, символично, что спустя 22 года мы снова выпускаем в свет продукт, который будет так же востребован на нашем рынке, как газета «Туризм и отдых». В 1994 году открывался «железный занавес», люди хотели путешествовать, они хотели открывать мир, им нужна была информация, и мы решали эту задачу, рассказывая о разных странах. Но постепенно пришло понимание, что красивых стран много, а Беларусь одна. И со временем я в своей деятельности переориентировался на белорусскую тематику. Я занялся тем, что выпускал альбомы, путеводители именно по Беларуси. Технологии сегодня развиваются очень быстро, я считаю, что нам очень повезло – мы живем в такое время, когда технологический перелом происходит прямо на наших глазах. И коль последние годы мы были ориентированы на Беларусь, моя задача состояла в том, чтобы создать в интернете  такой продукт, который был бы максимально полезен пользователю, интересующемуся нашей страной. И такой ресурс мы сделали.

Продукт в целом очень символичный, символично и название PlanetaBelarus.by, и логотип   «зорка Вянера» на красном щите. То есть мы попытались учесть все нюансы с точки зрения образности, направленности сайта, сразу донести до пользователя саму идею, дух и душу проекта. Мы хотим донести до нашего пользователя мысль, что планета Беларусь – это уникальное место в созвездии других планет, и она достойна того, чтобы люди познакомились с ней и полюбили ее.

– Как именно структурирован портал?

Он состоит из разделов «Достопримечательности», «Карты», «Календарь событий» и других. Люди хотели бы куда-то поехать в Беларуси, но не знают куда. У нас все структурировано – достопримечательности распределены по областям, районам, населенным пунктам. Все объекты подробно описаны, тут же – красивые фотографии. То есть – выбирай и поезжай. Достопримечательности и объекты нанесены на карту с GPS-координатами. Можно ехать по навигатору. Календарь событий «завязан» на объектах. Если человек, например, отправляется в Мирский замок на экскурсию, то на нашем сайте он увидит все события, которые, возможно, в этот день в замке будут происходить – например, концерт или выставка. Более того, человек сможет спланировать свое путешествие с учетом тех событий, которые там намечаются в ближайшее время. Например, отправиться на День города в Полоцк, или на рыцарский фестиваль в Мстиславль, или на Крестный ход в Будслав. Мы дадим людям главное – возможность выбора.

Ни на одном сайте ничего подобного нет. Разрабатывая проект, мы исходили из того, что делаем сайт для путешественников – поэтому предусмотрели все для того, чтобы им было удобно выбирать себе путешествие. Далее. Когда мы занимались подробной разработкой достопримечательностей, выяснилось, что в Беларуси очень много мест, замечательных и знаковых, но, к сожалению, никаких свидетельств исторических событий в этих местах не осталось. В то же время есть населенные пункты, где сохранилось очень много объектов – живых свидетелей истории. Поэтому мы ввели еще один раздел – «Самые интересные населенные пункты Беларуси». 57 таких пунктов в каждом районе – и у нас постепенно будут готовы маршруты, которые человек сам вряд ли сочинил бы, а зайдя на наш сайт, он их получит в готовом виде.

Кроме того, концептуально мы делаем на сайте упор на раздел «Карты». По Молодечненскому району карта уже готова полностью, можно посмотреть, как это выглядит. На карте нанесена вся полезная для туриста информация: гостиницы, вокзалы, заправки, магазины, кафе, рестораны и так далее. Опять-таки по ходу разработки сайта мы поняли, что еще одним разделом обязательно должен стать раздел «Имена». В Беларуси есть достопримечательности, есть туристическая инфраструктура и есть знаменитые исторические личности. Без них нечего говорить о туризме. Янка Купала, Адам Мицкевич, Тадеуш Костюшко и еще сотни, тысячи имен  – все они будут «завязаны» на конкретных достопримечательностях. Можно будет посмотреть на карте, где родился тот или другой известный деятель Беларуси, где бывал, и проложить маршрут, посвященный конкретному человеку. И плюс все это мы свяжем с «Календарем событий».

Сегодня мы предлагаем пользователям по сути «костяк» сайта, на сегодняшний день у нас заполнено 105 районов (из 118). Можно посмотреть минимум по 57 основных объектов в каждом районе. Следующим этапом мы нанесем на карты туристские маршруты и предоставим туристу готовый рецепт для путешествия.

– На сайте есть упор на фотографии, визуальный ряд?

Да, каждый объект сфотографирован с разных ракурсов, все фотографии художественные. Конечно, мы не первые в нише туристических сайтов, посвященных Беларуси. Есть такие сайты, как globus.tut.by, radzima.org. Эти ресурсы проделали огромную работу. Но наше принципиальное отличие  в том, что у нас не просто перечисление объектов. У нас – описание, четкая информация, множество фотографий, маршруты, события и карты. Понятно, что невозможно сделать такой проект в одиночку. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству фотографов, краеведов – всех, кто обладает интересной информацией  о своих родных местах. Наш ресурс открыт.

– Такое ощущение, что сайт во многом выполняет государственную задачу пропаганды туристических возможностей Беларуси. Государство готово помогать?

Да, мы знаем, что аналогичная задача стоит перед Министерством иностранных дел, Министерством спорта и туризма и другими структурами. Поэтому надо действовать сообща. Мы предусмотрели возможность участия в этом проекте госструктур. На сайте, кстати, есть ссылка, что это совместный проект издательства «Рифтур» и органов государственного управления. Ведь изначально сайт создавался как карта с нанесением всех инфраструктурных объектов для Молодечненского райисполкома. Поэтому первоначально сайт назывался «Наш регион». Но мы посмотрели, что проект перспективный, сделали его глобальным и переименовали в PlanetaBelarus.by.

Я хочу открыто сказать всем: мы профессионально занимаемся туристической темой более 20 лет, у нас профессиональные авторы, огромный фотоархив, опыт и искреннее желание работать от души, поэтому так же, как для Молодечно, мы готовы сделать полноценную карту с нанесением всех объектов для любого района. Создавая раздел для отдельных районов, мы включаем их в общую систему и таким образом продвигаем всю Беларусь. Все карты с достопримечательностями, событиями, именами и, возможно, другими разделами станут частями общего  сайта PlanetaBelarus.by, а район получит дополнительный интерес туристов.

Хочу добавить, что сейчас мы сделали русскоязычную версию нашего  проекта, но планируем добавить белорусскую и английскую. Возможны польский, украинский и другие варианты – если найдутся партнеры. На сегодняшний день я официально обратился в Министерство информации, Министерство культуры, Министерство спорта и туризма с предложением стать партнерами сайта.

– Как это партнерство может быть воплощено на туристическом сайте?

Допустим, наш партнер Министерство информации. Мы наносим на карты районов все редакции газет. С каждой редакцией в каждом районе проводим отдельную кампанию по продвижению местных достопримечательностей. Каждый журналистский материал о конкретной достопримечательности будет связан с нашим информационным контентом: где остановиться, где поесть, где купить сувениры и так далее. Плюс прикрепляем все материалы по теме. Мы, по сути, создаем структуру, этакий своеобразный «хребет», который позволит всему контенту, всем материалам про Беларусь не затеряться во всемирной паутине.

– Партнерами сайта могут стать не только госорганы?

Конечно. Наши потенциальные партнеры – это коммерческие структуры, которые так же, как  мы, заинтересованы в продвижении страны. Гостиничные комплексы, туристические базы, турфирмы – все структуры, которые думают, как привлечь клиента, образно говоря, продать им Беларусь. 

Для рекламы их продукта мы предусмотрели специальные места. Например, совместно с туристическим комплексом «Красный бор» мы готовим информацию по трем районам – Полоцкому, Россонскому и Верхнедвинскому. Под каждым объектом, каждой достопримечательностью в этих районах будет модуль, где написано: до туристического комплекса «Красный бор» – 15 км или, допустим, 60 км. Пользователь переходит на страницу «Красного бора», знакомится с комплексом, возможно, решает остановиться там и имеет возможность тут же забронировать номер. Удобно? Безусловно! То есть мы одновременно рекламируем достопримечательность, объект размещения и ориентируем туриста. Все понятно и логично. Мы подчеркиваем, что наш сайт – это инструмент для продаж. Мы не просто красиво описываем достопримечательность. Мы даем всю информацию и предоставляем возможность бронировать.

Сейчас мы договариваемся с туристическими компаниями, которые имеют на своих сайтах формы бронирования туров по Беларуси, о том, что с нашего сайта турист сможет перейти на их ресурс по конкретному запросу и забронировать интересующий его маршрут. Со временем мы проработаем этот вопрос со всеми компаниями, ориентирующимися на белорусский турпродукт. Механизм уже создан, сейчас нам надо 3-4 недели, чтобы обкатать продукт на пользователях.

– Нет сомнений, учитывая опыт «Рифтура», что продукт очень качественный по контенту и у него красивый интерфейс. Какая команда делает сайт?

 Редактором сайта, его куратором является Владислав Хилькевич – автор известного путеводителя «Минск за один день». Уникальный логотип разработала дизайнер Алена Дашкевич. Во многом мы опираемся на базу, созданную газетой «Туризм и отдых», среди авторов сайта такие известные экскурсоводы и краеведы, как Анатолий Варавва, Татьяна Хвагина, Людмила Хмельницкая, Иван Калиновский и многие другие профессионалы. Но я еще раз повторяю, что мы полностью открыты и приглашаем к сотрудничеству всех краеведов и фотографов, которые готовы работать для продвижения нашей страны.

– Очевидно, что продукт пока готов только для внутреннего потребления. Ты считаешь, что сейчас белорусам до Беларуси? Люди хотят путешествовать?  Момент для старта проекта выбран правильно? Не смущает кризис?

 У нас, как и у всей страны, наверное, есть два варианта. Попытаться отсидеться, ничего не делать, ужаться, подождать, когда что-нибудь изменится, и тогда уж приняться за дело. И второй вариант – попытаться что-то делать, работать на будущее, и уже сегодня менять ситуацию. Мы подошли к черте. Те предприятия, которые сегодня не создадут новый продукт, который будет востребован в ухудшающейся экономической ситуации, обречены. В нашем случае речь идет не просто о путешествиях. Какой бы сложной ни была экономическая ситуация, жизнь такова, что люди и выживут, и будут работать, а некоторые и разбогатеют. Плюс, я уверен, что, несмотря на все кризисы, люди будут путешествовать – в том числе и по родной стране.

Соответственно, если мы создадим такой продукт, который нужен людям и работает на страну, то успех придет. Я чувствую, что просто необходим толчок. Дело ведь даже не в деньгах. Путешествовать по Беларуси не так дорого. Я, например, показываю наш продукт потенциальным партнерам, и они ахают: «Какой, оказывается, у нас классный проект возможен!» Да, все возможно, нужно только захотеть. Мы должны, наконец, понять, что в Беларуси полно уникальных вещей, объектов, достопримечательностей и так далее. Например, я считаю, что каждый уважающий себя белорусский бизнесмен должен обязательно побывать в «Красном бору». Чтобы убедиться, что даже на самой окраине Беларуси, в глуши, в лесу можно создать уникальный объект. Там уникально все  начиная от гостиничной инфраструктуры и заканчивая восстановленным родником, установленной на месте сожженной деревни каплицей и научным центром, который построен на частные деньги. Шикарная дорога проложена в глухомани. Ты едешь по гравийке и вдруг – бац! – как будто попадаешь в Австрию или Германию. Но это не Австрия и не Германия, это наша Беларусь! И так, как в «Красном бору», может быть везде. При условии, что мы не будем ныть или убегать из страны, а будем вкладывать в нее свои силы, душу, делать новые продукты, в том числе и в интернете, искать пути развития, создавать такие проекты, которые действительно нужны людям. Именно такой проект  PlanetaBelarus.by   мы и выпустили сегодня в свет.

В «Красном бору» Беларусь действительно выглядит сказочно!

– Спасибо за беседу! Успехов!

Беседовала Лилия КОБЗИК

Рубрики: Акции

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

20.01.2016 12:41
Кеша
ответить

Не то пальто

Аватар

20.01.2016 12:51
Анна
ответить

Простите, но почему-то не впечатлило.

Аватар

20.01.2016 12:52
Работник общепита
ответить

http://www.planetabelarus.by/maps/1241-minsk/
Что-то я задумки не понял, просто прикрутили яндекс без обозначения объектов?
Технически не сложно, но юзер затупил...для чего это....

Аватар

20.01.2016 12:56
Работник общепита
ответить

Ну и англоязычная верси не помешала бы, если уж открывать Беларусь. Рускоязычное население, думаю, о нас знает.

Аватар

20.01.2016 13:27
Сифон
ответить

на правах рекламы Красного Бора?

 

Аватар

20.01.2016 15:29
Обыватель
ответить

Скажу как обыватель - сайт уже классный, а когда наполнится - тогда вообще супер будет. Так держать и спасибо огромное! 

Аватар

20.01.2016 17:33
жора
ответить

занимаешься - занимайся, но сам.

Аватар

21.01.2016 09:14
Охренеть
ответить

Как надоели самоделкины.. Копни глубже зачем делали - думаю не ответят. Сайт ради сайта. Тупик. 

 

Аватар

21.01.2016 12:57
Эксперт
ответить

Уникальный? Тут, кстати, не хуже - http://tripstore.net

Аватар

22.01.2016 21:16
Доджи
ответить

С.Плыткевич, браво! Вот кто заслуживает премии за духовное возрождение!

Аватар

23.01.2016 23:31
Читатель
ответить

Как же здорово! Наконец, что-то действительно достойное. Очень удобно, что есть координаты и список событий. Радуют яркие, красочные, новые фотографии. Приятно видеть в списке достопримечательностей не популярные, но очень интересные места. Спасибо за ваш труд! 

Аватар

24.01.2016 13:50
Географ
ответить

Потенциально очень перспективный продукт, но видно, что командепредстоит еще много работы. В добрый путь!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах