https://www.traditionrolex.com/8
<p>Собираетесь в Европу на своем автомобиле? Желание похвальное и даже завидное.</p>

Скорость, мелькание границ за окном (имейте в виду, что, несмотря на формальное отсутствие границ, вас могут остановить на любой из них для проверки документов, а на границе Германии – наверняка: многократно проверено на себе), новые города и страны…

Вооружившись навигатором и морально подготовившись к дороговизне бензина (в Польше дешевле, чем в Германии, а одни из самых дешевых заправок в Чехии – ONO, на тех, что ближе к границе с Германией всегда много немцев, заполняющих не только полные баки, но пяток прихваченных с собой канистр), не забудьте ознакомиться с местными правилами дорожного движения, чтобы не попасть впросак и не нарваться на большой штраф. А то вон у меня подруга недавно на взятой в Германии напрокат машине так увлеклась мельканием аккуратных пейзажей за окном, что превысила скорость на 180 евро. Правда, штраф за превышение скорости – штука достаточно привычная и понятная (экспериментировать не рекомендую, хотя ввиду отсутствия общей европейской базы нарушителей это вам может сойти с рук – если, конечно, вы на машине не с номерами ЕС), но во многих странах есть и другие штрафы, которые нам непривычны.

Если в Великобритании вы будете ехать по центральной разделительной полосе, это может обойтись в кругленькую сумму – до 1000 фунтов (1400 евро). Считается, что езда по центральной линии может привести к созданию пробок. За проезд по линии для автобусов – штраф до 80 фунтов (на некоторых автобусах сзади так и написано: «Удовольствие ездить по моей полосе стоит 80 фунтов», оно вам надо?!). Неосторожное вождение, в результате которого вы обдадите водой из не успевшей просохнуть лужи пешеходов, обойдется в 100 фунтов. И не сомневайтесь: пешеходы на вас пожалуются. И, кстати, правильно сделают.

В Румынии ездить на «слишком грязной машине» – нарушение правил дорожного движения. Штраф выпишут за грязь на номерных знаках, фарах и поворотниках. Вам же нетрудно их вымыть, правда?

Вас раздражает смотреть, как тяжелые фуры медленно (нам кажется, что очень медленно) пытаются обогнать друг друга? В Швейцарии решили бороться с этим законодательно: с 2016 года скорость автомобилей, движущихся в крайнем левом ряду трехполосной (в одном направлении) дороги, должна быть не меньше 100 км/ч. Между прочим, в Италии на многих дорогах (в частности, имеющих две полосы в одном направлении) грузовикам и фурам запрещено ехать во втором ряду. На самом деле – удобно.

Имейте в виду, что во многих странах Евросоюза (например, в Австрии, Германии, Исландии, Финляндии, Чехии и других) автолюбители обязаны с 1 ноября по 1 апреля ездить на зимних шинах. За летние шины в этот период положен штраф. Правило соблюдается строго, и в этом, поверьте, есть смысл. Недавно скандинавы жаловались мне на польских дальнобойщиков, которые приезжают в Швецию на летних шинах, не могут из-за этого двигаться по заснеженным трассам и вызывают у местных жителей не просто раздражение, но пробки на дорогах, а зачастую и аварии.

Имейте в виду, что во многих (но не во всех) европейских странах нужно ездить с круглосуточно включенным светом. В Германии – по желанию.

Если вы водите в очках, в Испании вы обязаны иметь при себе дополнительную пару очков – будьте готовы предъявить ее дорожной полиции по первому требованию.

Приятных автопутешествий!

https://www.traditionrolex.com/8