Сможет ли Беларусь заинтересовать туриста хлебосольностью?

05.01.2014 - Новости

Сможет ли Беларусь заинтересовать туриста хлебосольностью?

Еще накануне новогодних праздников страна узнала, что 2014-й у нас объявлен Годом гостеприимства. Соответствующий указ глава государства подписал 27 декабря. Следует заметить, что в «именных списках» он выгодно отличается от предшественников, сообщает "Рэспублiка".

В мае месяце на хоккейные баталии к нам в Беларусь должны съехаться гости со всего света, и от того, насколько им здесь понравится проводить свой досуг, в будущем будет зависеть благополучие всей туристической отрасли. На том радушии и хлебосольстве, которые мы проявим при приеме гостей, будет сформировано их желание вновь и вновь возвращаться в нашу страну. Ведь, что уж греха таить, на туристической карте мира она, несмотря на выгодное географическое положение, развитую транспортную и туристическую инфраструктуру и благодатную природу, для большинства пока terra incognita.

Несмотря на явно наметившееся желание иностранных гостей возвращаться к нам для отдыха и тратить у нас свои деньги, пресловутый туристический потенциал Беларуси пока остается только потенциалом. Это подтверждает и официальная статистика. По данным Государственного пограничного комитета, в январе—сентябре 2013 года (более свежих цифр пока нет) число поездок иностранных граждан в нашу страну составило 4,9 млн. и по сравнению с январем—сентябрем 2012-го увеличилось всего на 2,4 %. В большинстве своем приезжие — это не туристы в прямом смысле этого слова. Из общего количества международных поездок 64,6 % составили визиты по частным приглашениям, 5,7 % — в служебных целях, и только 0,6 % назвали целью своего приезда отдых и посещение достопримечательностей. Справедливости ради стоит все же сказать, что в эту статистику попадают только те гости, которые пересекают государственную границу страны, показывая специалистам пограничной службы паспорта. Для жителей России, с которой у нас существует лишь прозрачная граница, такая необходимость отсутствует, поэтому их в статистике и не учитывают. Вместе с тем, судя по ряду признаков, именно россияне — наиболее частые гости нашей страны.

Известный острослов Ежи Лец однажды пошутил: «Гостеприимство, как и лень, национальных границ не имеет». Тем не менее у белорусов за многие столетия гостеприимство стало неотъемлемой чертой характера. Такой же, как у англичан — невозмутимость, у немцев — пунктуальность, у японцев — экономность. Наши предки считали, что человека, вошедшего в дом, особенно незнакомого, первым делом необходимо радушно встретить, накормить и напоить, чтобы гость на что-либо не обиделся. Тогда он не сможет причинить зло хозяину и его семье. К тому же наши предки были людьми очень суеверными: гость является с «чужой» стороны — откуда знать хозяину, кто он таков? Кто подтвердит ему, что этот чело-век — доброжелателен, что он вообще человек? А если леший какой?.. Вот тогда уж точно необходимо было проявить госте-приимство, дабы усмирить нечисть. Гостю тоже хорошо: поев в каком-либо доме, человек мог рассчитывать на защиту и помощь хозяина. Он становился настоящим родственником, а с родственниками, как известно, не враждуют. Таким образом, хлеб-соль, которыми сегодня по обычаю встречают приехавшую делегацию, — не что иное, как мирный договор между хозяевами и гостями.

В ряде государственных органов, узнав, что 2014 год будет Годом гостеприимства, не преминули отметить, что это прекрасный повод для развития туристической сферы. В настоящий момент в различных министерствах и ведомствах идет работа по созданию плана мероприятий по проведению Года гостеприимства, который поможет скоординировать действия власти и представителей частного бизнеса. Среди основных направлений работы — развитие инфраструктуры, создание новых туристических маршрутов и строительство новых объектов, маркетинговые мероприятия, повышение качества туристических услуг. Кстати, Беларусь в выстраивании своей стратегии, оказывается, далеко не одинока. Как известно, на уровне СНГ 2014 год был объявлен Годом туризма.

Вместе с тем гостеприимство — это скорее понятие бытовое, оно означает особый вид радушия хозяев. Ведь движущими мотивами повторных посещений туристов, как говорят специалисты, часто являются факторы, которые сформировались во время первого посещения и связаны, во-первых, с выявленными внутренними характеристиками, такими как живописные окрестности, качество проживания и времяпрепровождения, и, во-вторых, с возникшей эмоциональной привязанностью. То есть в первую очередь гости все-таки оценивают качество и своеобразие гастрономии, гостиничный сервис, вечерние развлечения, дружелюбность жителей и лишь во вторую очередь учитываются некие личностные симпатии в адрес белорусов в частности и страны в целом.

Говорят, что «повторные» туристы проявляют меньшую активность в планировании поездок. Они в большей степени полагаются на собственный опыт и впечатления. Так что рецепт благополучия туристической отрасли вплне очевиден — нам предстоит провести спортивный форум на достойном уровне, да так, чтобы у гостей остались самые благоприятные впечатления и хотелось вновь и вновь возвращатьтся в Беларусь.

Александр Бенько

Рубрики: Акции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах