https://www.traditionrolex.com/8
<p>Неделю назад я стала участником закрытого мастер-класса по блогосфере, который проводила журналист, профессиональный пиарщик и один из самых популярных блогеров Беларуси Елена Стогова. Мне впервые предоставилась возможность пообщаться с человеком, который уже несколько лет профессионально ведет свой блог, который на сегодняшний день стал еще и коммерчески успешным проектом.</p>

Основной темой общения этого вечера была, понятно, блогосфера. Я и другие участники семинара были посвящены в искусство ведения блога, узнали о самых действенных путях его продвижения, о «бонусах» блогерской жизни, а также о том, как на блоге можно заработать. На протяжении двух часов Елена делилась с нами своим опытом, знаниями и вдохновением. Мастер-класс позволил в очередной раз убедиться, что блогеры сегодня частенько обходят по популярности журналистов, а блогосфера многим заменила традиционные СМИ.

Уже в конце встречи я пообщалась с Еленой о тревел-блогинге, ведь рассказы о путешествиях занимают в ее электронном дневнике одно из значимых мест.

– Елена, как родилась идея вести свой блог?

– Честно, идеи как таковой не было – была заведена страничка на площадке livejournal, куда я стала записывать мысли, наблюдения, ситуации.

Это произошло весной 2008 года. Я профессиональный журналист, и для меня делать заметки – обычное дело. В 2009 году в блоге стали появляться первые записи о путешествиях – я уехала учиться в Италию и стала писать о своем опыте жизни в чужой стране.

Мой блог был и остается все-таки блогом о моей жизни, где есть не только путешествия. То есть это не travel blog, это lifestyle blog, выражаясь профессиональным языком. Хотя записей о путешествиях в нем все больше – так сложилось.

– Для чего вы ведете блог (основная цель)?

– Основная цель – получение удовольствия. А достигается оно здесь разными способами. Мне нравится делиться мыслями и открытиями, читать комментарии, следить за реакцией аудитории на ту или иную тему. Люблю новые знакомства, блог-туры, общение с «коллегами по цеху» – блогерами из разных стран. Все это и многое другое очень напоминает чувства, знакомые многим журналистам. Собственно, то, ради чего идут на журфак. Искать темы, знакомиться с людьми, писать тексты, подбирать слова, «выходить в эфир». 

До того, как стать специалистом по PR, более семи лет я работала телерепортером. Разница лишь в том, что у блогера куда более тесная, нераздельная связь с аудиторией. И он всегда знает или чувствует, когда публикация очень нравится, а когда «не зацепила».  Результат блогерского труда прямо пропорционально отражается на трафике – то есть на посещаемости блога. 

– Можно ли получить от ведения блога материальную отдачу? На каком этапе это происходит?

– Я всегда говорила, что это произойдет тогда, когда человек сам этого захочет. Знаю блогеров, которые стали коммерчески успешными уже спустя два месяца после того, как завели блог. Важно не время, а потраченные на это усилия, желание и искренний подход к делу. Знаю людей, которые популярны, но принципиально не сотрудничают с рекламодателями. По той или иной причине.

– Стал ли со временем ваш блог механизмом зарабатывания денег?

– Нет, и не станет. Такого понятия, как «механизм зарабатывания денег», в блогосфере вы не найдете. Блог – это же не тепличная грибная плантация, которую можно не особенно-то любить и держать ради урожая.

Блогер может стать популярным и успешным, только если обожает то, чем занимается, делает интересный и разнообразный контент. В любой телепрограмме (журнале, на портале) может быть рекламная пауза (макет, баннер). Но кого интересует чужое «зарабатывание денег» в наш век, когда в сети полно альтернатив для прочтения?

– Вы сравнили блог с ребенком, которого нужно кормить…

– Ага. Кормить, поить... Это живой организм, которому требуется постоянная забота и нежная любовь «родителя» – если нет такой любви, откуда возьмется любовь к нему других людей?

– Сейчас много блогов про путешествия? Как выделиться на их фоне? Как сохранить свою читательскую аудиторию и найти новых читателей?

– Блогов про путешествия невероятное количество. Мне очень нравится блог Сергея Доли – его можно назвать профессиональным путешественником блогосферы, лидером.

Самые успешные блоги, на мой взгляд, создают фотографы. Путешествия или организация фототуров – их профессия. По сути, они живут в постоянном перемещении по миру, транслируя свои наблюдения.

Немало интересных русскоязычных блогов создано людьми, которые пишут о своей жизни в эмиграции. Тоже очень любопытный «инсайдерский» взгляд на страну.

Моя подруга Лидия Давыдова, например, ведет блог об Италии, где живет более десяти лет. Блог не источник ее дохода, а способ продвижения любимого дела. Лидия составляет интересные и аутентичные маршруты по Италии для туристов.     

Для привлечения новой читательской аудитории существует множество механизмов. Этим занимается отдельная сфера – social media marketing, и это тема отдельной большой беседы. 

– Каковы, на ваш взгляд, основные правила ведения успешного блога про путешествия? Каков должен быть основной контент тревел-блога (отчеты о посещении городов, стран, много фото или что-то другое)?

– Никаких правил не существует! Точнее, у каждого они свои. Авторская подача, личные переживания, собственный опыт, оценка заведений, количество фото и текста – все это индивидуально. Кто-то почти не пишет, предпочитая небольшое вступление из «Википедии» и галерею качественных собственных фотографий. Для кого-то снимки вторичны – человек предпочитает «рисовать словами». Кто-то делает длинные репортажи, а кто-то – посты, состоящие из одной фото с лаконичной подписью. У каждого сетевого журналиста свой почерк.

Этой весной, например, в блог-туре в Черногорию приняло участие почти 15 блогеров из разных стран. Мы путешествовали вместе, однако все рассказы были совершенно разными. Кто-то сделал три-четыре репортажа, кто-то – более двадцати.

– Много путешествуете? Какие ваши любимые страны?

– Путешествую каждый месяц. Люблю Италию, уже много лет она является моей «страной сердца».

– Путешествия для вас превратились в работу. Приносят ли они такое же удовольствие, как если бы вы просто отдыхали?

– Путешествия – это путешествия, а работаю я индивидуальным предпринимателем в сфере public relations. Удовольствие приносит и то, и другое, и ведение блога. Моя жизнь в принципе состоит из сплошных удовольствий.

– Самое интересное путешествие за последние месяцы?

– Почти весь октябрь я провела в Италии. Это был незабываемый тур – от озера Гарда, где я отдыхала на курорте Lefay Resorts & SPA, до Тосканы, которую мы с подругой исколесили вдоль и поперек. Последние дни своего отпуска я провела в Пьемонте, где познакомилась с удивительной русской семьей, владеющей винодельческим комплексом и производящей прекрасное, уже признанное в Италии вино. Об этом всем можно будет почитать в моем блоге.   

– Кажется, описано уже все на свете: от Таиланда до Антарктиды. Чем сегодня можно удивить и как это сделать?

– Удивительнее всего – интересные люди. Именно о них надо рассказывать. Именно они красят любое место на земле, на мой взгляд.

– Не мешает блог личной жизни?

– Если честно, вопрос из разряда «а мешает ли личной жизни работа (дети, собственный бизнес, профессиональный спорт и т.п.)? Мы ведь все знаем многодетных мам, которые прекрасно строят свой бизнес, даже не имея нянь. И женщин, которые, не работая, не успевают справиться даже с одним ребенком (зато сутками обсуждают свою усталость на форумах). Знаем людей, которым некогда следить за собой и заниматься спортом, и людей, которые к семи утра, до работы, едут в тренажерный зал. Лично я знаю и таких, и таких.

Так и с блогом – кому-то это просто неинтересно. Кому-то интересно, но человек «не успевает» его вести. А кто-то делает регулярные записи, прекрасно находя время на все остальное.

Всегда вопрос лишь в желании, в целях, в грамотном подходе к тому, что тебе дорого, интересно, что делает твою жизнь ярче. И в умении планировать эту самую жизнь, исходя из приоритетов.

– Спасибо за интервью!

https://www.traditionrolex.com/8