<p><strong>Ассоциация туроператоров России (АТОР) проанализировала жалобы россиян на отечественные гостиницы, санатории и другие средства размещения. В АТОР отмечают, что примерно 75% отзывов на гостиницы положительные, но около трети из них заказано самими отельерами. 25% отзывов носит негативный характер </strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">— </span><strong> по ним и был составлен рейтинг жалоб постояльцев.</strong></p>

Россияне, отдыхавшие в гостиницах и санаториях по всей стране, жаловались на антисанитарию, плохую инфраструктуру, некомпетентный и невежливый персонал, на плохое питание, шум, отсутствие доступа в интернет и так далее.

Так, 17% жалоб касалось грязных номеров — с тараканами, клопами, матрасами в пятнах и рваным постельным бельем. Дополнительно 8% отзывов содержит жалобы на плохую уборку в номерах.

На грубость и хамство со стороны сотрудников гостиниц жаловалось 15% пользователей, оставивших отзывы. 9% жалоб касалось организации питания: туристов кормили невкусно, однообразно, были случаи отравления, в еде попадались тараканы. На неработающую технику (кондиционеры, телефоны, краны и т.д.) жаловалось 8% постояльцев.

6% гостей отмечало несовпадение фотографий и описания отеля с действительностью, и столько же —  на несоответствие цены и качества размещения. 4% постояльцев жаловалось на поборы со стороны администрации гостиницы, еще 4% напрасно прождало обещанный трансфер и столько же отмечало плохую шумоизоляцию в номерах.

Качество интернет-соединения (или его отсутствие) не понравилось 3% пользователей. Кроме того, россияне жаловались на то, что гостиницы не соответствуют заявленным «звездам», на плохую анимацию и воровство.

Ассоциация туроператоров России