Состоялась онлайн-конференция «Кто любит отдыхать в Беларуси?»

02.09.2014 - Новости

Состоялась онлайн-конференция «Кто любит отдыхать в Беларуси?»

Каждому белорусскому городу и региону стоит создавать собственный туристический бренд. Такое мнение сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА высказал директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Вадим Кармазин.

«Города и регионы должны быть узнаваемыми. Собственно, для того бренды и существуют. В этой сфере уже есть определенные наработки. В регионах понимают, что от них хотят. Например, три года назад мы делали в городах запрос насчет их бренда. И знаете, ответы были самые неожиданные: соревнования по футболу, концерт симфонической музыки, т. е. люди принимали регулярно проводимые мероприятия за бренд», – сказал Вадим Кармазин.

Он заметил, что в Минске брендирование региона пока идет тяжело. Тем не менее каждый город старается себя позиционировать в экскурсионных программах. Например, Гродно считается королевским городом, а Дисна – самым маленьким. «Тема эта очень актуальна. Она прописана в госпрограмме развития туризма», – добавил Вадим Кармазин.

Председатель Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова считает, что не стоит забывать о бренде территории. «Взять, к примеру, Сморгонский район. Само по себе это название не интересно. А если назвать «Северные Афины» – уже звучит иначе. За этим стоит Огинский, есть какая-то тайна или романтика. Про Дрибинский район тоже мало кто знает. Но когда его называешь «Страной шаповалов» – другой разговор. А Столинский район – это же Полесская Амазония! Можно так завлекать туристов: испытай болотный драйв! Такие слоганы должны цеплять», – заявила Валерия Клицунова.

Новая госпрограмма развития туризма в Беларуси будет направлена на экологизацию

«В целом при разработке программы мы планируем делать упор на использование принципов «зеленой экономики», которые сегодня пропагандирует Всемирная туристическая организация, – сказал Вадим Кармазин. – В том числе будет уместно сделать уклон в сторону экологизации туризма». Экотуризм, по словам Вадима Кармазина, в мировом масштабе сегодня развивается большими темпами. Ежегодно его доля прирастает примерно на 20%. Не менее перспективное направление – развитие в Беларуси агротуризма.

Еще одно направление, которое будет прописано в программе, – дальнейшее развитие экспорта туристических услуг. «Что касается мировых тенденций, то происходит переход от пляжного туризма к созерцательному. Становятся более востребованными экскурсионные маршруты», – добавил Вадим Кармазин.

«Мы видим, что появляются пятизвездочные отели, при этом в республике недостаточно объектов, предлагающих бюджетный семейный отдых (в кемпингах, караванингах и т.д.). Поэтому мы будем обращать внимание на развитие бюджетных средств размещения туристов. Уже сегодня начата работа по хостелам, набирает обороты кемпинговое движение», – сказал директор Департамента по туризму.

Вадим Кармазин также отметил, что туризм постепенно уходит в глобальную сеть интернет – там рекламируются туруслуги, осуществляется бронирование билетов и т.д. В этой связи будет уделяться внимание развитию информационных технологий в туристической сфере.

Весной 2015 года в Беларуси будет организован международный форум по экологическому туризму. «На мероприятие приедет множество экспертов, в нем будут принимать участие белорусские специалисты. Думаю, что будущее туристической сферы – за региональным туризмом. И нам есть что показать гостям в плане развития туризма в регионах», – сказала председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова.

Рубрики: Внутренний Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах