Среди столичных отелей обострится борьба за потенциального гостя, а стоимость проживания снизится

22.06.2014 - Новости

Среди столичных отелей обострится борьба за потенциального гостя, а стоимость проживания снизится

Много ли в Минске отелей и как будет развиваться рынок гостиничных услуг, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» первый заместитель начальника управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Юрий Натычко.

– Еще недавно город испытывал дефицит в гостиничных номерах. Как изменилась ситуация?

– Существенно увеличить номерной фонд удалось в нынешнем году. К чемпионату мира по хоккею в Минске открылись 14 гостиниц. По сравнению с 2012 годом номерной фонд вырос более чем в два раза и составил свыше 9 тыс. мест. В настоящее время в Минске работают 43 отеля. Для города это большой плюс.

– Чемпионат стал своеобразной проверкой для наших гостиниц. Как они ее прошли?

– Довольно хорошо. Каких-либо крупных внештатных ситуаций не возникало. Все узкие моменты разрешались в течение очень короткого промежутка времени. Гостиницы почувствовали, что могут работать на высоком организационном уровне, обеспечивать комфортные условия для проживания большого количества людей. Посетители оставались довольны, о чем свидетельствует масса положительных записей в Книгах отзывов и предложений, на сайтах отелей. В период с 8 по 26 мая гостиницы Минска продали почти 95 тыс. номеров/ночей. Загрузка в среднем составляла 82 %. Были пики вплоть до 97 %. Некоторые гостиницы даже делали овербукинг, бронировали на 103 % с учетом, что могут быть отказы от заселения.

– А как теперь обстоят дела в сегменте недорогих гостиниц?

– Баланс звездности сместился как раз в сторону бюджетных гостиниц. Ведь основная часть отелей, которые были введены в эксплуатацию в этом году, относятся к категории экономкласса: «три звезды» и ниже. Сейчас в Минске каждый гость может подобрать отель, исходя из своих запросов и толщины кошелька. В столице сложилась определенная инфраструктура, позволяющая туристу четко понимать, в какую гостиницу он приедет, какой в ней уровень комфорта, какие услуги он там получит.

– Перспективы развития гостиничной индустрии Минска в ближайшие годы широкие?

– По нашим прогнозам, к 2017 году число гостиниц в городе увеличится до 60. Борьба за потенциального гостя обострится и будет более агрессивной. Те времена, когда отели фактически не занимались маркетингом, уже прошли. В ход пойдут различные средства и орудия: дополнительные услуги, всевозможные акции и мероприятия. Думаю, изменится и ценовая политика. По итогам 2013 года стоимость проживания в отелях снизилась на 15 %. До конца текущего года она уменьшится еще процентов на 15. Сейчас отели думают не только о номерах, но и о развитии инфраструктуры. Практически во всех гостиницах есть объекты питания. Создаются условия для проведения бизнес-мероприятий: залы, конгресс-холлы.

Надеемся, что на рынке будет больше сетевых игроков не только иностранных, но и городских, таких как Time, «Виктория».

– Как развивается проект «Карта гостя Минска»?

– Было выпущено чуть больше 30 тыс. карт. Список предприятий, участвующих в этой программе, постоянно расширяется. В ближайшее время у электронного ключа от номера в некоторых гостиницах появится дополнительная функция – «Карты гостя Минска». Некоторые отели уже подготовили такие ключи-карты для своих гостей.

Наталья Заяц

Рубрики: Гостиницы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах