Вместе с тем сама аэропортовая линия начнет работать вовремя – с 1 июля. Станция в аэропорту должна открыться к 10 июля, после завершения оставшихся работ. С 1 июля и до момента ее открытия пассажиры могут доехать пригородным поездом до станции Aviapolis, откуда до терминалов аэропорта их доставят автобусы. Интервал движения последних – каждые пять минут.
Сама аэропортовая линия, именуемая также кольцевой, представляет собой замкнутую петлю. Поезда будут отправляться с центрального вокзала Хельсинки и проходить через узловую станцию Pasila. Затем поезда линии I следуют по восточной части петли через Тиккурилу, проезжают аэропорт и возвращаются по западной части петли на центральный вокзал, вновь проезжая через Pasila. Поезда линии P, наоборот, будут следовать из центра к аэропорту по западной части петли, а возвращаться – по восточной.
Интервал движения каждого из двух маршрутов составит раз в 10 минут в рабочую часть дня с понедельника по субботу и 15–20 минут в остальные периоды. Линия будет работать с 4.00 (в выходные – с 5.00) до полуночи. Таким образом, уехать из центра Хельсинки в аэропорт можно будет каждые 5–10 минут, из множества других районов – каждые 10–20 минут.
При этом радикального изменения времени в пути не произойдет. Как и ныне курсирующие из центра Хельсинки автобусы, поезда будут укладываться в полчаса (27–32 минуты в зависимости от рейса и маршрута). Тариф также будет неизменным – 5 евро в одну сторону, 12 евро – дневной проездной. Несколько улучшится сообщение с аэропортом Хельсинки для пассажиров, следующих из России. В частности, при пересадке с экспресса Allegro на станции Тиккурила поездка от Санкт-Петербурга до аэропорта Хельсинки займет приблизительно 3 часа 40 минут. Цена билета от Тиккурилы до аэропорта – 3 евро. Следует иметь в виду, что после открытия этой линии маршруты некоторых следующих в аэропорт автобусов будут изменены.