Сувениры к Чемпионату мира по хоккею: от Br3 тысяч – за ручку до Br684350 – за халат

03.12.2013 - Новости

Сувениры к Чемпионату мира по хоккею: от Br3 тысяч – за ручку до Br684350 – за халат

До Чемпионата мира по хоккею осталось меньше 6 месяцев. На «Чижовка-Арене» во всю кипят строительные работы, милиционеры, кондукторы, работники торговли и таксисты штудируют английский, на улицах города освоился зубр Волат – символ Чемпионата, а на прилавках магазинов уже можно найти более 200 наименований сувениров с логотипом ЧМ.

Каталог продукции с символикой ЧМ разработало Министерство торговли. На 10 октября в него была включена продукция около 100 предприятий, которые заключили договоры на производство товаров с логотипом ЧМ-2014. Это магниты, сумки, часы, флажки, бокалы, кружки, салатницы, фляжки, коврики для мыши, клюшки, банные халаты, продукты питания и многое другое.

ONT.BY решил выяснить, легко ли в столичных магазинах отыскать всё вышеперечисленное и во сколько в денежном эквиваленте обойдётся память о главном спортивном событии в истории суверенной Беларуси. Наши корреспонденты посетили железнодорожный вокзал, ТЦ «Столица» и ТД «На Немиге».

Отправная точка – железнодорожный вокзал, откуда большинство гостей Минска начинают знакомство со столицей. На входе нас встречает символ Чемпионата – зубр Волат. Заходим вовнутрь. Подходим к киоску с беляшами, сладостями и напитками. Продавец, увидев камеру, начинает смущаться. На вопрос, есть ли что-нибудь в продаже с логотипом ЧМ, уныло кивает головой влево на витрину. За витриной – стандартный сувенирный набор – значки, магниты, вымпелы, шоколадки. Ожидали большего. Но расстроил даже не ассортимент. Чтобы заметить витрину, нужно быть либо 2 метра ростом, либо иметь привычку постоянно запрокидывать голову вверх. Предполагаем, что прибыль от продажи сувениров как минимум удвоилась бы, если бы витрина находилась на уровне глаз.

Подходим к киоску «Белсоюзпечать». Здесь стандартный сувенирный набор разбавляет набор полотенец для кухни (Br57 тысяч за 3 штуки), рюкзак (Br156250), керамическая шайба (Br79800), декоративная пластика «Хоккей» (около Br100 тысяч). Самыми популярными у покупателей предсказуемо оказываются магниты и значки. Но это пока... «Наши люди ещё приглядываются, прицениваются, но интерес есть. Буквально вчера продала и шайбу, и полотенца», ? рассказывает продавец. А вот к расположению витрины снова есть вопросы: на этот раз не приходится закидывать голову вверх – чтобы рассмотреть ассортимент, садимся на корточки.

Поднимаемся наверх. Магазин сувениров на территории реконструированного зала ожидания пока что не работает (расставляют товар), направляемся в магазин «Падарункi» Дорорс. Сувениры с логотипом предстоящего Чемпионата мира занимают целую витрину. Наиболее интересные экземпляры – глицериновое мыло (за 80 грамм Br61200), пивной керамический бокал (Br133900), фляга (Br156750). Просим показать флягу поближе, продавец тянется в карман за ключом от витрины. «Неужели самые интересные сувениры в продаже лишь в 1 экземпляре?» Продавец молчит. Рассматриваем флягу. Благодарим и отправляемся в ТЦ «Столица».

На входе в торговый центр встречаем охранника. Говорим, что туристы, приехали из России и хотели бы купить что-нибудь на память с символикой предстоящего ЧМ по хоккею. Страж порядка понимающе кивает и провожает нас до магазина, торгующего… спиртными напитками. Придерживаемся «туристической» легенды и в магазине. Продавец не без гордости за отечественную промышленность демонстрирует «изделие двухсекционное в подарочной упаковке». Если просто ? бальзам и водку в подарочной упаковке с керамической статуэткой голкипера в центре. Выглядит как минимум интересно.Cтоимость такого подарка около Br400 тысяч. В качестве бонуса продавец предлагает увезти в Белокаменную плитку шоколада «Золатая пятёрка» (Br8950 рублей). Интересно, что в фирменном магазине одной из ведущих кондитерских компаний шоколада с логотипом ЧМ найти не удалось. Его раскупили.

В частных магазинах всё оказалось не так радужно. В основном ассортимент сувениров ограничивается магнитами, брелоками и подвесками для мобильного телефона. На общем фоне выделяется разве что магазин, оказывающий услуги полиграфии. Готовую кружку с логотипом ЧМ здесь можно купить за Br165 тысяч (кружка на заказ с индивидуальным дизайном обойдётся в Br203600), подушка стоит Br259000 (с текстом на заказ ? на Br9900 дороже), кепка – Br149000 (с индивидуальным заказом – Br179000), сумка – Br259000, за настенные часы придётся выложить Br314000.

Всего мы обошли более 30 магазинов и нашли сувениры на любой вкус и кошелёк: брелоки, тетради, рубашки, галстуки, сумки, полотенца, календари, салатницы, шкатулки, рюмки, деревянные шайбы… Купили несколько сувениров и отправились в ТД «На Немиге». В ТД «На Немиге» мы не стали притворяться туристами и честно признались, что журналисты. Продавцы быстро потеряли к нам интерес как к потенциальным покупателям, но поговорить всё-таки согласились. «В основном берут кружки, магниты, блокноты и ручки. Покупают и наши люди, и иностранцы. Последние любят что-то более интересное, например, хрустальные шайбы, деревянные тарелки, ? объясняет продавец. – Вы поймите, что многие люди пока не знают, что после 8 февраля большая часть товаров с логотипом Чемпионата исчезнет из продажи. Поэтому не спешат. Думаю, в ближайшее время поток покупателей увеличится как минимум вдвое».

Самый дорогой сувенир с логотипом ЧМ, который нам удалось найти в ТД «На Немиге» ? мужской халат за Br684350. Интересуемся у продавца, неужели разбирают и их? «Конечно, берут. А чему вы удивляетесь? Это элитный товар. Для тех, кто понимает». У манекена с халатом замечаем покупателя. Опережая наш вопрос, женщина на вид лет 50 сама начинает разговор: «Вы не присматривайтесь, а берите. Я вот в прошлом месяце взяла набор для бани, очень приятный к телу материал и качество на 5-ку. С пенсии приду и за халатом, хочу сделать подарок мужу на Новый год. Он у меня хоккейный фанат. Тем более, что в газете вчера написали, что с середины февраля какая-то заморская фирма будет продавать всё это». «Халатик сможете купить в январе ещё и себе. Они останутся в продаже», ? успокаивает покупательницу продавец.

В соответствии с утверждённым Регламентом Чемпионата мира, продажа большинства сувенирной продукции к Чемпионату мира хозяевами соревнований должна прекратиться за 3 месяца, то есть 8 февраля. С 9 февраля эксклюзивным производителем всей сувенирной продукции во время Чемпионата мира будет шведская фирма NEH.

В «запретном» списке содержатся 26 видов продукции, в том числе блокноты, магниты, кружки, майки, сумки, флажки. Альтернативы им с 9 февраля не будет вплоть до начала мая, пока шведы не поставят свои товары в магазины, фан-зоны и в ларьки спортивных арен.

К счастью, не все белорусские сувениры сдадут позиции. После переговоров с коммерческим партнёром на некоторые товары «добро» всё-таки было получено. В разрешённом списке – марки, фликеры, салатницы, мыло, продовольственные товары. Всего 12 групп. Правда, и эта сувенирная продукция окажется на «скамейке запасных». В фан-зонах, которые будут расположены непосредственно около ледовых арен, найти белорусские сувениры болельщикам не удастся. Прикупить товары под знаком «BY» можно будет в магазинах и сувенирных лавках. Основной же перечень товаров, который снимут с продажи с 9 февраля, можно будет приобрести после окончания хоккейных баталий ещё в течение 1,5 месяца ? до 1 июля.

Пётр Рябухин, менеджер по продвижению чемпионата мира-2014: «Шведская фирма NEH, которая получила эксклюзивное право на производство продукции с символикой, будет продавать свои товары на аренах, в фан-зонах, возможно, в некоторых магазинах. Но такой широкой представленности в точках торговли, как у наших предприятий, у неё точно не будет. Тем более что цены, которые установит шведская фирма, окажутся заметно более высокими, чем на аналогичные товары нашего производства. Например, кружка с логотипом ЧМ на «Чижовка-Арене» есть в продаже за Br10 тысяч, а, допустим, во время турнира в Швеции и Финляндии я видел, по сути, такую же кружку за 10 евро. Есть разница, правда!?».

Светлана Блажей

Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах