TOURPOST. Руслан Сегенюк: «Сервис OFF, или Выходные прошли на Нарочи»

08.06.2015 - Новости

TOURPOST. Руслан Сегенюк: «Сервис OFF, или Выходные прошли на Нарочи»

На странице директора компании «Тайм вояж» Руслана Сегенюка в фейсбуке появился пост, посвященный сервису на Нарочи.

На Нарочь уехали, так как старшую дочку определили в «Зубренок», и эти выходные были родительскими днями. Мы бы приехали проведать и так, но были заинтригованы нашим искушенным разными заграницами ребенком, заявившим: «Нарочь очень похоже на море, и здесь обалденно вкусно кормят».
Признаться, это наше третье в жизни посещение Нарочи: первые два были не сильно удачными: первое было лет шесть-семь назад, когда во время движения по кольцевой в субботу у нас родилась спонтанная идея: «А не махнуть ли нам на Нарочь?» Приехали, увидели Нарочь soviet union, посмотрели, погрустили, узнали у местных про лучший ресторан (кажется, он назывался «Озерный» или «Приозерный»), чуть не отравились, решили, что пока рано, и собрались восвояси.
Второй раз на Нарочи я был глубокой осенью года три назад, по работе, с инспекцией: оценить, можно и нужно ли продавать санатории на Нарочи, стоит ли это тех денег, что просят? И организовать для корпорантов встречу Нового года на озере. Осмотр затянулся, пришлось ночевать. Сняли лучший номер, опять спросили у местных и коллег, что здесь самое лучшее. Сказали, санаторий «Приозерный» 
 the best. С виду неплох, и номера тоже, и тогда уже был налет spa-индустрии. Но бежал я оттуда, не подписав ни одного контракта, когда в ответственный момент принятия душа в холодную пору года вместо теплой воды вдруг начала литься ледяная, и никак по-другому.
Итак, это третий раз. С широко открытыми глазами. «Зубренок» не подкачал: мне понравились чистота, атмосфера, отношение. Мой ребенок доволен, значит, не жалко ни одного потраченного рубля. Руководству лагеря поклон.
Себе мы сняли номер в гостинице автокемпинга «Нарочанский». Приятно удивило: закрытая территория, почти идеальная чистота в лесу и на берегу. Новая аккуратная гостиница типа 3*, оборудованные места для пикника. Безвкусно обставленный номер и отсутствие каких-либо знаний у администратора о том, что делать на Нарочи, с лихвой компенсировали безумно, фантастически красивые виды и пение птиц. Захотелось сказать: ну надо же, и наши все могут! Молодцы!
Все было хорошо до того момента, пока мы не проголодались... Все вокруг, оказывается, были опытные
 со своими ссобойками, шашлыками, барбекю и прочим, и только мы, наивные путешественники с более чем 20-летним стажем, решили, что уж на главной водной достопримечательности страны мы найдем где прилично покушать.

ВОПРОС : где здесь, в округе км 30, можно нормально поужинать, -- задавали раз 20 -- сотрудникам, местным, приезжим, отдыхающим и так далее. Чаще всего ответ был один: нигде, или пиццерия, но... там пьют (уж не знаю, что там пьют и в каком виде, но пробовать не хотелось). Ответ местных сопровождался таким извиняющимся выражением на лице, но практически таким же лаконичным: «В принципе, НИГДЕ, но можете попробовать в санатории, но могут не пустить на территорию... Пробовать? Не пустить?

Интернет нам в помощь, нашли комплекс «Наносы»: судя по всему, новье, частник, и процветающий (по крайней мере с виду). К шлагбауму вышел охранник в национальном костюме и (смайлик «frown») обрадовал: покушать здесь негде. Правда, над входом висела огромная растяжка: типа, приветствуем участников олимпийских игр среди биржевых сотрудников... В общем, в любом случае занято.

Методом исключения выяснилось: лучшее, что есть из общепита на Нарочи, — это ресторан в нашем автокемпинге. Вернулись. Увидели обширный ассортимент в меню и узнали, что работает ресторан до 20.00 (смайлик «smile»). Ну, что ж, сделали заказ на вечер и ждали с предвкушением... рыбные блюда  угорь, щука, судак, ням-ням...

Занавес. Половины из меню нет. Еда ужасна. Безвкусно. Официанты старательны, но без всякого понятия об обслуживании. От отчаяния заказал рому, принесли не просто разбавленный, а сахарный сиропчик, где ромом и не пахло. Вопрос, который запомнится надолго: «Желаете заменить?..» 

Завтрак был не лучше, единственное, что не испортили, -- это яичницу. Когда уезжали, окончательно добил администратор. После сдачи номера она выбежала на парковку с криком: «Вы забыли сдать одно полотенце!» Говорим, мол, вы сами его недодали... Пауза... «Да? Ну хорошо, мало ли... охотники (от автора: мы  вылитые охотники) обычно забирают полотенца (случайно)».

Выводы: Формат FB не предусматривает столько знаков, а значит, резюмирую: обращаюсь ко всем властям предержащим и функционерам от индустрии туризма: неужели непонятно, что строительства новых отелей и наведения чистоты отнюдь не достаточно, для того чтобы внутренний туризм Нарочанского края давал такие же результаты, как Мазуры, Тракай, Друскиникай или Паланга?! 150 км от Минска  и примерно половина машин с минскими номерами оставляли бы в регионе больше денег, если бы вы позаботились об элементарном сервисе. (Тем более не говорю об иностранцах). Рестораторы Минска недавно мне сказали, что в Минске и окрестностях продается около 300 ресторанов, кафе или баров и примерно столько же закрылось в последнее время. Было бы желание открыть приличный пивной бар с различными видами угря, или рыбный ресторан, или лаундж и привозить приличных диджеев. Не сомневаюсь в успехе. Главное  выбрать правильную концепцию и не подкачать с сервисом. Я знаю десятки человек, для которых 150 км  не крюк, а город летом опостылел. Можно и дальше сетовать на сезонность и бюрократические препоны, а можно поехать и сделать. И, возможно, года через три мы приедем и сможем выпить в знойную жару чашечку фраппе, сидя в шезлонге на террасе с видом на невероятно красивую жемчужину Беларуси  озеро Нарочь!.
Я фантаст?..

Рубрики: Инфраструктура Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

08.06.2015 17:20
Сифон
ответить

Всё так и есть.Грустно и печально смотреть на это

Аватар

08.06.2015 17:28
Darling
ответить

А что вы, уважаемый Сифон, сделали, чтобы изменить "Это"????

Аватар

08.06.2015 17:37
Непонятый въездной туризм
ответить

Наши люди за угрем, на Нарочь не ездят. Работал там еще от Беларустуриста в 2000. Ничего не изменилось в подходах к клиенту. Частнику отдать жалко, бюрократия и коррупция высока, местное население не очеь стремиться зарабатывать.Наиболее подходящее слово для туриста - "маются". А на вопрос: "Где здесь можно купить флешку"..?" Не знал что ответить, либо в сельпо отправить, либо в продмаг.

Аватар

09.06.2015 16:36
ОЛЬГА
ответить

"ЧАСТНИКУ ОТДАТЬ ЖАЛКО" - ВОТ ОТВЕТ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах