TOURPOST: Юрий Зиссер. Мой счет хотельерам

15.10.2014 - Новости

TOURPOST: Юрий Зиссер. Мой счет хотельерам

Основатель портала TUT.BY Юрий Зиссер поделился с журналом «Дело» своим мнением об отелях и тех, кто ими управляет:

«Пожив в сотнях отелей, я накопил изрядную долю яда и скепсиса по отношению к тем, кто заведует комфортом в помещениях отеля. Я просто шокирован тем очевидным фактом, что хозяева отелей никогда даже не пытались остановиться в собственных отелях. Иначе бы они устранили те элементарные недостатки, которые мешают жить постояльцам. Начнем с рецепции. Даже в самых крупных и дорогих отелях довольно редки случаи, когда можно попасть к менеджеру рецепции, не отстояв очередь – как при заезде, так и при выезде. Чем крупнее и дороже отель – тем длиннее очереди.

Следующая задача – отпереть дверь номера. Во многих отелях номера открываются амбарным ключом с брелоком весом в килограмм. Жаль только, что традиционный ключ единственный на двоих. Уходя, приходится сдавать его на рецепцию, а чтобы взять его обратно – опять отстоять очередь.

С ключами в виде карточек другая проблема: часто приходится быть мастером оригинального жанра, чтобы засунуть и высунуть карточку из ридера со строго определенной скоростью, иначе дверь просто не откроется. Особенно неприятно проходить серию тестов на координацию движений после того, как провел в дороге десятки часов и преодолел несколько тысяч километров.

Дальше нужно включить свет в номере. Для этого необходимо найти щель ридера рядом с входом и вставить карточку. Понятно, уходя, жильцы редко выключают свет, чего бы не позволили себе дома. Однако зачем вместе со световыми приборами обесточивать электрические розетки, лишая постояльцев возможности подзарядить ноутбук или мобильник во время своего отсутствия?

О том, что электрических розеток в номере катастрофически не хватает, особенно при нынешнем изобилии гаджетов, столь необходимых путешественнику, и говорить нечего. Да и при пользовании немногочисленными имеющимися розетками приходится выкладывать приборы прямо на пол или протягивать провода в воздухе, бесконечно спотыкаясь о них.

Вы приехали с чемоданами? Хорошо, если в номере есть хотя бы одно специальное место для него. Часто его вообще нет. А у нас с женой, дочерью или коллегами – вот странно! – по чемодану на каждого. Приходится держать «лишние» чемоданы на полу.

Однако все это меркнет перед отсутствием элементарной вещи, без которой мы не привыкли обходиться дома. Речь о полках. Самых обыкновенных полочках, чтобы разложить одежду, белье и т.д. Бывает, их нет даже в четырехзвездочных отелях! Тумбочки их не заменяют из-за малой полезной площади и высоты. Помню, как в дорогом четырехзвездочном отеле пришлось раскладывать вокруг кровати пасьянс из вещей прямо на полу (предварительно расстелив большие полиэтиленовые пакеты) и несколько дней перешагивать через них.

А теперь переместимся в ванную. Даже в отличных отелях полочек в душевых кабинах либо вообще нет, либо они крохотные. В лучшем случае туда можно вертикально поставить флакончик с шампунем или положить крохотный кусочек мыльца. О размещении мочалки и т.п. вещей речь не идет: негде. Крючков для полотенец тоже нет. И не только в душевой. В комнатах тоже часто нет крючков и вешалок, поэтому вешать пальто приходится на плечики прямо в бельевых шкафах, рядом с бельем и сорочками. Интересно, хозяин отеля тоже хранит свою верхнюю одежду вместе с сорочками и бельем?

Очень не хватает дешевых разовых (или многоразовых) мочалок. Почему шапочки для душевых есть, а мочалок нет? Честно говоря, ни разу не видел, чтобы кто-то из моих «сокамерников» (включая женщин) пользовался шапочками для душа. Да и сам я их использую только для упаковки привезенных из дома тапочек.

Кстати, о тапочках. То, что они выдаются женских размеров, как и халаты, – полбеды (хотя вполне можно было бы выдавать их нужного размера в момент заселения). Но то, что тапочки не держатся на ногах и моментально вбирают в себя всю воду в ванной комнате, как промокашка, и ногам становится мокро и холодно – очень неудобно. 

Причем почти всегда пол в душе находится на одном уровне с остальной частью ванной комнаты, и затопление всей площади ванной комнаты после приема душа запрограммировано строителями. Всегда поражает, как вечно нечем вытереть забрызганный пол в ванной. Слава богу, хоть ершики начали ставить, раньше не было и их!

Поэтому призываю всех бизнесменов (не только хотельеров) регулярно пользоваться собственными услугами. Уверен: вы узнаете о своем бизнесе много нового!»

 


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах