https://www.traditionrolex.com/8
<p>Тропа здоровья в Пышках останется пешеходной. Для велосипедистов параллельно построена  дорожка-дублер: длина новой велосипедной трассы с асфальтовым покрытием – более 5 километров. Создана она благодаря международному проекту, который предусматривает также создание нескольких новых маршрутов – водных, пеших и велосипедных, связывающих Гродно и Друскининкай. Все работы на них – в завершающей стадии, рассказывает <a href="http://grodnonews.by/ru/0/21279/news"><font face="arial" size="2"><span style="font-family: "Arial","sans-serif";">«Гродзенская пра</span><span style="font-family: "Arial","sans-serif";">ўда».</span></font></a></p>

Лесопарковый узел

Пышки до недавнего времени были зоной напряжения: поделить единственную тропу здоровья пешеходы и велосипедисты могли далеко не всегда. А с растущей популярностью двухколесного транспорта конфликты накапливались бы как снежный ком. Впрочем, горисполкомом было принято решение о развитии лесопарковой зоны: создание инфраструктуры для отдыха и занятий спортом.

– Правильным оказалось и решение строить «дублер» тропы здоровья. Это, кстати, повысило привлекательность Пышков как для горожан, так и для гостей города, – рассказал Сергей Коледа, менеджер белорусской части проекта Программы трансграничного сотрудничества Латвия–Литва–Беларусь «Экологический транспорт, объединяющий соседей» (№LLB-2-173).

В Гродно по проекту появилась велосипедная дорожка длиной 5,15 километра с асфальтовым покрытием. На протяжении 1,6 километра она освещена. Специальная разметка на дорожке будет разделять встречные потоки.

– Много сделано для безопасности отдыхающих. Прежде всего в плане «разделения» пешеходов и велосипедистов. Сейчас согласовываем необходимые документы, а в ближайшее время будут установлены специальные информационные, туристские и дорожные знаки, – отметил инженер проекта по техническому надзору Александр Гапоник.

Пересекутся пути пешеходов и велосипедистов лишь несколько раз. От улицы Фестивальной они идут параллельно, а возле Немана новая дорожка ныряет в лес и, делая большую петлю, выводит велосипедистов к танцплощадке. Да еще в южной части массива новый маршрут идет по старому, но еще вполне приличному асфальтовому покрытию тропы здоровья. Движение, впрочем, тут не интенсивное, поэтому потоки пешеходов и велосипедистов разделили разметкой.

Фактически в Пышках появилось несколько кольцевых маршрутов для велосипедистов с необходимой инфраструктурой, созданы места отдыха, стартовать можно с любой точки.

Что будет?

Впрочем, сам факт появления новой велодорожки должен стать лишь началом масштабных изменений в Пышках. Сегодня в районе старта на улице Фестивальной не хватает обширной автостоянки, самой улице – тротуаров.

К сожалению, не удалось осветить велодорожку на всем протяжении. Но работа в этом направлении ведется: горисполкомом подана соответствующая заявка на участие в еще одном международном проекте. Полезным будет и установить системы видеонаблюдения, что, несомненно, сделает отдых еще безопаснее.

Возможно, присмотрится к новым перспективам и местный бизнес: прокаты велосипедов, пункты продаж и обслуживания необходимы как в самих Пышках, так и в целом в Гродно. Нынешнего парка двухколесной техники, а во всех прокатах велосипедов наберется едва ли сотня, явно недостаточно.

Гродно – Друскининкай: вода…

Практически завершены работы по маркировке двух новых уникальных и, безусловно, интересных маршрутов. Для туристов вскоре будут доступны водный путь «Неманский» и велосипедный «Райгород», которые свяжут между собой Гродно и Друскининкай.

С белорусской стороны на водном маршруте обустроены три места отдыха в районах деревень Плосковцы, Перелом и Шабаны. Беседка, место для костра и мангала, мусорный контейнер, туалет, спуск к воде и удобный сезонный причал для маломерных судов – привал в пути можно будет сделать со всеми удобствами. Кстати, место отдыха в Шабанах могло бы использоваться для паспортного и таможенного контроля водных туристов, следующих в Литву или возвращающихся из-за границы.

…и велосипед

Велосипедный маршрут «Райгород» протяженностью 67,5 километра проложен по живописным местам вдоль Немана. Старт белорусской части – с улицы Фестивальной в Гродно, финиш – пункт пропуска «Привалка». С другой стороны границы начинается литовская часть маршрута.

– Маркируется маршрут с учетом разной подготовленности велотуристов, поэтому, уверен, каждому будет на нем удобно, да и заблудиться не получится, – отмечает Сергей Коледа. – Правда, еще нужно решить небольшие проблемы.

Часть маршрута вблизи госграницы сегодня проходит по пограничной зоне. Сегодня диалог по этой теме с пограничными службами идет в конструктивном русле. Ждут специалисты и еще одного решения, которое положительно скажется на развитии велотуризма в регионе. Речь идет о создании специальной полосы для пропуска велосипедистов в пункте пропуска «Привалка». Возможность для этого есть. Так называемая вип-полоса ранее использовалась для пропуска болельщиков, следующих на чемпионат мира по хоккею в Минск. Почему бы не продолжить хорошее дело? Тем более в рамках проекта специальная делегация уже пересекала госграницу на велосипедах.

В том, что и водный, и велосипедный маршруты будут востребованы у туристов, сомнений нет. Но для того чтобы отдых был действительно запоминающимся и приятным, останавливаться на достигнутом не стоит.

Проект международной технической помощи Программы трансграничного сотрудничества Латвия–Литва–Беларусь «Экологический транспорт, объединяющий соседей» (LLB-2-173). УНП 590373966

Сергей ГАВРИЦКИЙ

https://www.traditionrolex.com/8