Почувствует ли белорусский рынок колебания спроса на направлении ОАЭ после трагедии, произошедшей с «Боингом» в ростовском аэропорту? Можно ли предполагать, что туристы будут опасаться летать в Эмираты с авиакомпнией FlyDubai?
Вот как ответили на эти вопросы белорусские эксперты.
«В настоящее время спрос на Эмираты настолько упал, и плюс к тому он так «размазан» по различным перевозчикам, что почувствовать какие-либо «колебания» спроса будет невозможно, — комментирует ситуацию Руслан Сегенюк, «Тайм Вояж». – Если раньше FlyDubai считалась чуть ли не единственным приемлемым по ценам перевозчиком на направлении, то теперь все — и «Аэрофлот», и «Этихад», и «МАУ» — устраивают различные акции и дают неплохие цены. К тому же активный период бронирования туров в ОАЭ уже прошел, сейчас период сезонного спада, спрос очень низок еще и по объективным причинам, поэтому вряд ли катастрофа сильно отразится на белорусском рынке».
«Среди наших клиентов есть несколько семей, забронировавших вылет в Объединенные Арабские Эмираты из Москвы авиакомпанией FlyDubai по путевкам оператора «Натали Турс», — рассказывает Инна Сафроняк, «Трансаэро Турс». – Их поездки должны состояться в начале апреля. Когда в субботу случилась эта трагедия, одна семья перезвонила нам, поделилась опасениями, спрашивала, не лучше ли «пересесть» на «Аэрофлот». В общем, это не был отказ от поездки, а просто вполне объяснимые сомнения, которыми клиенты поделились с фирмой.
Откровенно говоря, мы не видим причин для паники. Авиакомпания FlyDubai – очень надежный, хороший перевозчик. То, что произошло, — очевидно, стечение трагических обстоятельств, человеческий фактор. На наш взгляд, единичный форс-мажор – не повод отказываться от поездки. Хотя должна подчеркнуть, что мы в целом рекомендуем клиентам, желающим отправиться на отдых в ОАЭ, выбирать вылеты из Минска авиакомпанией «Этихад». Да, безусловно, на первый взгляд, в ценовом отношении полет с FlyDubai из Москвы выгоднее, но если посчитать все накладные расходы, связанные с вылетом из соседнего государства, то разница не выглядит такой уж существенной. В общем, мы склоняем клиентов к вылетам из белорусской столицы. Да и сама тенденция развития нашего рынка к этому подводит. Поток клиентов значительно уменьшился, но те, кто все же может позволить себе отдых, как правило, выбирают комфортный вариант. Если говорить в целом о направлении ОАЭ, то не думаю, что инцидент с «Боингом» в Ростове-на-Дону как-то глобально повлияет на спрос на Эмираты на различных рынках. В первое время туристы, возможно, будут опасаться, но со временем ситуация выровняется».
Напомним, что FlyDubai — это бюджетная авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов. Порт приписки — международный аэропорт Дубай. FlyDubai была создана правительством Дубая в 2008 году, а в 2009 году был получен первый самолет и компания начала выполнять регулярные рейсы в Амман, Иорданию, Бейрут и Ливан. На 19 февраля 2016 года в самолетном парке FlyDubai насчитывается 50 лайнеров. Средний возраст самолетов — 3,5 года. Все самолеты поступили в авиакомпанию с конвейера, ни один не был перекуплен у других перевозчиков. В ноябре 2013 года FlyDubai разместили заказ на покупку 100 Boeing 737 MAX 8, которые ожидаются в 2017 году. В отличие от большинства крупнейших лоукост-авиакомпаний, которые компонуют свои самолеты одним, экономическим, классом обслуживания, FlyDubai ввела на своих рейсах бизнес-класс.
Добавим к вышесказанному, что не так давно представители национального белорусского перевозчика – авиакомпании «Белавиа» — предварительно сообщали о возможном приходе на белорусский рынок бюджетного арабского перевозчика. Речь шла именно о FlyDubai.