https://www.traditionrolex.com/8
<p>С 25 октября между Минском и Одессой появилось регулярное авиасообщение. «Белавиа» не скрывает, что в связи с закрытием прямого авиасообщения между Россией и Украиной рассчитывает на транзитных пассажиров. Мы поговорили с заместителем генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорем Чергинцом о том, как открытие рейса может повлиять на развитие туризма в Беларуси.</p>

Игорь Николаевич, сможем ли мы увеличить поток туристов в Беларусь за счет транзитных пассажиров? Возможно, многие захотят сделать более длительную стыковку и остаться у нас на пару дней?

– Думаю, все возможно. Предположим, человек летит из Одессы в Санкт-Петербург со стыковкой в Минске. Он может улететь через пару часов, утром или через пару дней. Мне кажется, все зависит от нас, от усилий государства, от того, как мы можем привлечь туристов. Необходимо продвижение Беларуси на внешних рынках, чего нет вообще. Я люблю приводить пример Батуми. Несколько лет назад у нас даже не было прямого рейса туда, хотя море в Батуми было, и оно было такое же теплое. Потом мы поставили два рейса, дальше увеличили до трех. В этом году летали пять раз в неделю, а в следующем  планируем ежедневные рейсы.

Все дело в том, что Грузия обратила внимание на въездной туризм. Они бросили деньги на продвижение своего продукта. И обратите внимание: реклама Батуми у нас везде  на билбордах, в интернете, в социальных сетях. Почему мы этого не делаем? Почему я не вижу названия нашей страны в Варшаве и Вильнюсе?

А если говорить конкретно об украинских туристах, как открытие рейса может повлиять на развитие туризма между Беларусью и южным регионом Украины?

– Понятно, что сегодня на самолете будут присутствовать в основном транзитные пассажиры. Но есть и те, кто летит непосредственно из Минска в Одессу и в обратном направлении. В аэропорту Одессы мы поговорили с мэрией города, аэропортом, туристическими операторами по поводу развития туризма. Мы решили, что организуем поездки для одесских туроператоров и СМИ в Беларусь. Сейчас будем договариваться с белорусскими отелями и туроператорами о приеме этих групп, чтобы показать наши туристические возможности.

Не думаю, что нужны усилия, чтобы развивать выездной туризм, в частности в Одессу. Наши туроператоры давно работают с этим направлением. Но скорее всего мы также отправим несколько групп туроператоров и журналистов в этот город. И это все будет нашим небольшим вкладом в развитие туризма между нашими странами.

Какие прогнозы на заполняемость нового рейса? На ближайшие вылеты билеты хорошо раскупались?

– Загрузка первого рейса очень хорошая. Следующие вылеты идут по-разному. Но особенность рейсов в Россию, Украину и Казахстан – небольшая глубина продаж. Виз нет, а рейсы постоянно есть, поэтому билеты часто бронируют в последнюю минуту. Ночью перед открытием рейса в Одессе была установлена наша система бронирования, касса. После установки, проведения тренинга систему хотели закрыть до утра, но тут прямо ночью пришел пассажир, чтобы приобрести билет на следующий день.

Ожидать ли открытия рейсов в Украину и по другим направлениям в ближайшее время?

– Сейчас, помимо Одессы, мы выполняем полеты в Киев два раза в день. Недавно мы решили обратиться в Киев за разрешением увеличить количество рейсов. Я надеюсь, что при условии согласия украинской стороны уже в течение двух-трех недель мы начнем летать более часто.

К нам уже обратилась украинская авиакомпания «Мотор Сич». Они рассчитывают на транзитный поток и хотят открыть рейс Запорожье – Минск, а для этого есть все возможности. На этой неделе приезжает генеральный директор аэропорта в Харькове, будем проводить переговоры об открытии рейса МинскХарьков. Так что авиасообщение между Беларусью и Украиной будет и дальше развиваться.

– Спасибо! Удачи с новыми рейсами!

– Спасибо!

https://www.traditionrolex.com/8