https://www.traditionrolex.com/8
<p>4 июня в Минске в гостинице «Пекин» начал свою работу  IV Международный фестиваль территориального маркетинга и брендинга OPEN. На этот раз он проходит под лозунгом: «Твоя территория. Твой выбор».</p>

Международный фестиваль OPEN – это популярное профессиональное мероприятие в сфере продвижения территорий, сочетающее работу трех площадок: конкурсной программы, конгресса и гостевой программы.

Мероприятие  направлено на поддержку многочисленных общественных инициатив в сфере территориального брендинга (в том числе на развитие брендов Беларуси, инвестиционной и туристической привлекательности нашей страны). Процесс создания брендов городов, деревень, местечек, который идет в Беларуси, не может не вызывать одобрения, так как наличие «собственного лица» помогает населенным пунктам  продвигаться вперед и привлекать туристов.

За три года работы международный фестиваль OPEN привлек на конкурсную программу OPEN your world более 150 работ в сфере территориального маркетинга и брендинга из стран Западной и Восточной Европы, Балтии и СНГ. На образовательной площадке OPEN your mind выступило около 60 спикеров мирового уровня из Португалии, Нидерландов, Польши, Австрии, Великобритании, России и Украины.

Конкурс имеет широкую палитру: на него заявляются как бренды стран, городов, так  и отдельных культурных объектов. В нынешнем  году в своеобразном состязании участвует 39 работ со всего постсоветского пространства как от профессионалов, так и от любителей.

Как правило, проекты, представляемые на конкурс, – это своеобразные «образы желаемого будущего», красивые картинки. Воплотятся они в жизнь или так и останутся на бумаге – зависит от очень многих факторов, и прежде всего от поддержки местных властей и финансирования. Поэтому приятно было слышать, что проект бренда российского города Клина, связанного с деятельностью композитора Чайковского,  под слоганами «Клин – звучит!» или «Как звучит Клин» за год претворился в жизнь на 30%.  «Работает» и оригинальный небольшой отель  Jonathan SPA Estate, что находится в уникальном месте Amatciems  (Латвия), выдвинутый в номинации «Брэнд туристического объекта (здания и сооружения)». Большим успехом у туристов, посещающих Пермь, пользуется сувенирный словарь «По-пермски говоря».

Не остались в стороне от общего конкурсного ажиотажа и представители Беларуси. К примеру, была сделана попытка ребрендинга Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта  в номинации «Бренд туристического объекта (музеи)». В этом проекте, возможно, и есть рациональное зерно. Но, на мой взгляд, непонятно, почему нужно этот самый ребрендинг осуществлять. Да и название предлагаемого нового бренда (а как назывался старый?) – «Часцiнкi», то есть части одного целого – не вызывает нужных эмоций и ассоциаций.

Этого же музея касались и проекты «Офсайд в зоне музея» (номинация «Проект, событие, кампания») и «Сувенир – зеркало ярких эмоций и воспоминаний» (номинация «Сувенирная продукция»). Проект с красивым названием «Дух монастыря» на деле оказался рекламным роликом  гостиничного комплекса «Монастырский».

О создании специального «музейного» сайта говорилось в презентации «Музеи Беларуси вместе с БЕЛКАРТ». Идея интересная, но существование этого интернет-ресурса напрямую зависит от финансирования. Жюри, в которое от Беларуси вошли исполнительный директор РСТО Валентин Цехмейстер, ведущий Денис Курьян и директор Нацагентства Наталья Елисеева, после всех презентаций должно определить победителей.

Фестиваль продлится до 6 июня. Участникам предстоит прослушать несколько теоретических докладов и принять участие в круглом столе на тему «Внутренний и въездной туризм: проблемы, тенденции, перспективы».

https://www.traditionrolex.com/8