https://www.traditionrolex.com/8
<p>Двухнедельный рекламный тур, посвященный знакомству с экскурсионным потенциалом и отельной базой Мексики, произвел неизгладимое впечатление на всех участников программы. Собравшись после тура на встрече, организованной туристической компанией «Туссон Вояж», турагенты вспоминали прекрасно проведенное время, шикарные белые пляжи и неимоверно впечатляющие экскурсии вглубь страны. Теперь перед турфирмами стоит непростая, но, при условии упорной работы и энтузиазма, посильная задача – в полной мере открыть эту шикарную страну и для белорусов. В марте 2014 года будет реализован организованный вылет из Минска в Мексику для белорусских туристов.</p>

Руслан Сегенюк, заместитель директора туристической компании «Туссон Вояж»:

– Тур рассчитан в среднем на две недели: 7 дней экскурсионной программы и 7 дней чистого отдыха. В группе должно быть минимум 20 туристов. При желании экскурсионную программу можно немного сократить. В Мексику должна полететь отдельная группа, состоящая только из белорусских туристов. Ведь у москвичей и белорусов при выборе отеля и отдыха в целом разные приоритеты. Мы не будем предлагать те отели, которые продаются россиянам. К тому же состоятельные белорусы не очень хотят отправляться в длительный перелет из Москвы. Поэтому мы можем организовать для них вылет авиакомпанией Lufthansa из Минска до Франкфурта-на-Майне, а оттуда до Мехико. Также важно, что никто в нашей стране еще не делал подобную программу, и этим мы должны воспользоваться. Сейчас, после данного рекламного тура, где мы постарались и преподнести насыщенную экскурсионную программу, и показать тур­агентам максимальное количество отелей, мы имеем штат специалистов, знающих и понимающих эту страну и специфику ее продаж. И важно, чтобы они смогли донести это туристам. Главное, мы не должны бояться ставить перед собой сложные задачи и реализовывать их.

Ирина Костенко, менеджер туркомпании «Туссон Вояж»,
t-v.by, +375 (17) 211-02-05, +375 (17) 306-41-54:

– Мексика понравится белорусскому туристу своим «ультра все включено», куда входят не только напитки местного производства, но и импортный алкоголь. Отели привлекают своим сервисом. Каждому понравится: приходишь в отель вечером, а на кровати из полотенца сделан какой-то новый зверь, на прикроватной тумбочке стоят живые цветы и лежит конфетка, специально для тебя. Но белорусским туристам придется сделать скидку на привычную для мексиканцев медлительность. Также не лишним будет отметить, что обслуживающий персонал в Мексике живет за счет чаевых. Зарплаты у них настолько низкие, что чаевые – единственный способ выжить. Вместе с тем русские туристы, заплатившие 5 тысяч долларов за тур на «все включено», считают совершенно ненужным потратить еще 10 долларов (каждый день по доллару), давая чаевые местному персоналу. Мексиканцы это отмечают. И нашим туристам лучше знать об этой особенности. Но в целом мексиканцы очень благожелательны и берегут своих туристов. Например, город Плайя дель Кармен полностью туристический, чтобы попасть туда, нужно пройти полицейский кордон.

Также хочу отметить, что Мексика замечательно подойдет для семейного отдыха и отдыха с детьми. Во всех отелях есть детские клубы, нянечки. Русскоговорящего персонала, правда, не так много, но его становится все больше. С нами на рейсе летели и двухлетние дети, и груднички. Из Беларуси достаточно сложно перенести такой длительный перелет. Но с детьми 7–10 лет можно отправляться смело.

Ирина Петрович, заместитель директора турфирмы «Ириандр тур»,
www.iritur.by, +375 (17) 250-60-31,+375 (29) 608-92-66:

– Наша компания довольно молодая, существует на рынке только с 2010 года. Тем не менее мы решили сделать акцент на Мексике. Раньше было довольно проблематично организовать для белорусов путешествия в эту страну, так как только в начале октября этого года была отменена личная подача документов в посольство Мексики в Москве. Можно сказать, именно сейчас для белорусского туристического рынка открываются широкие возможности. Сейчас мы можем привлекать клиентов массово, и это только начало. Поэтому мы решили активнее работать с направлением и с радостью приняли приглашение отправиться в рекламный тур от компании «Южный Крест». Ведь хорошо продается именно та страна, путешествие в которую очень понравилось самим представителям турбизнеса. Поэтому фирма «Южный Крест» через компанию «Туссон Вояж» предложила обучать агентов, чтобы активно продвигать это направление на белорусском рынке.

Весь тур с перелетами про­длился две недели, неделю из которых мы смотрели страну и неделю – отели двух основных курортов, Ривьера Майя и Канкун. Уверена, все участники тура остались под таким большим впечатлением от увиденного, что сейчас будут продавать Мексику с огромным удовольствием!

Эльвира Ким, директор турфирмы «Латинсервис»,
www.latinserviss.by, +375 (29) 578-50-42, +375 (29) 626-50-42:

– Из особенностей сервиса отмечу, пожалуй, такой важный для туристов нюанс, что интернет в мексиканских отелях практически везде платный. И есть не во всех номерах. Бесплатный интернет был только в гостинице Мехико на ресепшн. Зато питание просто замечательное: европейская кухня отдельно; мексиканская – отдельно; все свежевыжатые соки и коктейли из них предоставляются бесплатно. Море фруктов и овощей. Очень большие территории у отелей. Русскоговорящего персонала пока мало, но мексиканцы уже активно учат русский язык. И все отлично говорят по-английски, с этим нет никаких проблем. Также очень впечатляет разнообразие животных, обитающий в отелях. Все время ползают, свисают с деревьев обезьянки, еноты спокойно заходят в бар и высматривают посетителей, которые дали бы им какое-нибудь угощение. Сначала вся наша группа с энтузиазмом рассматривала игуан, но вскоре из-за их постоянного присутствия уже никто не обращал на них внимания. При этом в том, что касается чистоты, мексиканские отели идентичны отелям в Прибалтике и Скандинавии. Кроме того, некоторые отели позиционируют себя как природные. Например, там специально не убирается и не чистится листва, все говорит о бережном отношении к природе. В Мексике отдыхает много американских и русских туристов, а также немцы, французы и местные. Американцы вообще ездят туда, как мы в Турцию. Для белорусского рынка Мексика вполне может стать альтернативой возможности отправиться зимой в Эмираты или на Мальдивы.

Также, рассказывая о Мексике, нельзя не упомянуть об экскурсиях. Эта часть нашей программы поразила меня больше всего. Природа и культурное наследие этой страны настолько отличаются от всего виденного ранее, что просто неразумно прилететь сюда и лежать на пляже. Хотя нельзя не отметить, что и пляжи в Мексике просто изумительные. Белый чистый песок, который никогда не бывает обжигающим, шикарное Карибское море, везде бесплатные зонтики и шезлонги и отличная анимация.

В Беларуси есть состоятельные, интересующиеся новыми направлениями люди. Но они просто еще не знают, что хотят в Мексику. Нужно помочь понять, что они туда хотят.

Андрей Ким, менеджер компании «Латинсервис»:

– Если говорить о том, чем Мексика может привлечь мужчин, то, например, их может объединить любовь к текиле. Столько способов питья текилы, сколько существует в Мексике, в Беларуси точно не знают. Если выпить текилу правильно, вы получаете удовольствие, если же ее просто выпить – вы чувствуете только вкус самогона... Если серьезно, мужчин может привлечь рыбалка. И, безусловно, всем будет интересно узнать что-то новое на экскурсиях. Если вы человек любознательный, то в Мексике вы откроете для себя много нового и необычного. Я, например, узнал, что из простого кактуса агава можно изготовить много разных полезных вещей: бумагу, пиво, текилу и швейные принадлежности. Конечно, местами в Мексике может быть не очень безопасно, зато все очень колоритно. Например, мы посещали одно культурное место, а на подъездной дорожке скорпион пытался убить огромную сколопендру. Что, мягко говоря, не очень привычно для нас. Также в экскурсиях многое зависит от человека, который вам подает информацию. Нам попался просто великолепный гид, сотрудник компании «Южный Крест», которому мы первую неделю аплодировали и по которому вторую неделю скучали. До сих пор мы поддерживаем отношения. Я желал бы каждой группе такого экскурсовода.

Дарья Демидович, директор туркомпании «Панда Трэвел»,
panda-travel.by, +375 (17) 327-83-68, +375 (17) 327-03-02:

– Это было мое первое путешествие в Мексику. Я очень ждала эту поездку, много читала, смотрела, изучала. И обычно, когда очень готовишься к путешествию, потом разочаровываешься, так как поездка не оправдывает твоих ожиданий. Но в случае с Мексикой этого не произошло. Работников турбизнеса, которые много ездят, уже тяжело чем-то удивить. Но Мексика превзошла все мои ожидания. Это страна не для одной поездки, туда хочется ездить и ездить. И предложения отдыха здесь максимально разнообразны. Для активных и пассивных туристов, для экономных и живущих на широкую ногу, для настоящих гурманов и семей с детьми. Можно взять большую, можно – маленькую экскурсионную программу. Если Чичен-Итца воспринимается как Эйфелева башня в Париже, то можно отправиться в экскурсии по более уединенным местам страны. Например, в один из затерянных городов Майя – прямо в джунглях. Можно посмотреть столицу, где будут присутствовать шикарные здания и всемирно известные бренды, например Zara, Starbucks, сочетающиеся с беднейшими постройками вокруг города.

Что касается отельной базы, то хотелось бы отметить разницу между двумя курортами, которые мы посмотрели, – Ривьера Майя и Канкун. К слову, желающие могут взять неделю отдыха в Канкуне и неделю в Ривьера Майя. Это возможно благодаря не очень большому расстоянию между ними. Отели Канкуна не имеют большой территории, зато они высокие. Легко доехать до города, где есть шопинг и ночная жизнь. Можно посетить местную дискотеку «Коко Бонго», в которой обширная шоу-программа, постоянно поддерживающая интерес туристов. Там выступают музыканты с песнями Леди Гаги, Мадонны, акробаты и т.д. Все отели курорта Ривьера Майя не выше трехэтажных домиков, но по территории есть и вовсе гигантские комплексы.

Наша компания решила отправиться в данный тур, чтобы затем активно предлагать туристам путешествия в Мексику. Ведь если на рынке долго не появляется ничего нового, клиенты начинают скучать. К тому же хочется показать людям больше, так как белорусы очень ограничены в выборе мест отдыха. Это ясно видно, если съездить на московскую туристическую выставку и увидеть список предложений, а потом сравнить с белорусской выставкой. Наш рынок еще, конечно, не потянет столько предложений, сколько есть сейчас в России. Но время от времени нужно предлагать белорусам что-то новенькое.

Олеся Антоневич, директор компании «Энивей Трэвел»,
www.anyway.by, +375 (29) 530-30-44, +375 (29) 130-30-44:

– Из Мексики я везла очень много сувениров и на обратном пути даже подарила гамак полицейскому, потому что в аэропорту у меня его не взяли. Сувениров просто невообразимое множество, и каждая часть Мексики славится какими-то своими: панамы, которые делают прямо в пещерах, сомбреро, гамаки, специи, текила. Стоят сувениры абсолютно недорого, к тому же мексиканцы охотно торгуются. Имеются сувениры по 2–3 доллара, есть по 5–7 долларов, гамак будет стоить 20–30 долларов. А в городке Плайя дель Кармен есть абсолютно все, что я собирала по всей Мексике. Есть специальные места, где купить можно лучше и дешевле. Это я буду потом подсказывать своим клиентам.

Мексика – направление, сочетающее в себе столько возможностей! Шикарная экскурсионка, отличные пляжи, потрясающая кухня, великолепное место для семейного отдыха, непревзойденный колорит. Если хочется веселого отдыха – пожалуйста, Канкун. Хочется спокойного отдыха – для вас Ривьера Майя. Можно отправлять туда совершенно разный контингент. И в ценовом отношении – это не заоблачная стоимость. Например, на ближайшие даты из Москвы в Мексику можно слетать от 1500 долларов с человека. И этот отдых стоит тех денег, которые туристы на него потратят. Что касается визы, то так как теперь не нужна личная подача, процесс сбора документов достаточно простой и даже немного веселый. Помимо обычного пакета документов мы обязаны предоставить в посольство отпечатки пальцев туристов. Виза открывается быстро – в течение недели, плюс 4 дня доставка. Но в случае необходимости мексиканцы идут навстречу и могут открыть визу быстрее. Также стоит помнить, что мексиканская виза выдается на 10 лет и заносится в электронную базу данных.

Впечатления… не знаю, когда они вообще улягутся. Все туристы, которые сейчас ко мне приходят и говорят, что хотят поехать в Доминикану или на Мальдивы, в итоге едут в Мексику.

Инна Сечко, учредитель туристической компании «Райские каникулы»,
www.r-k.by, +375 (29) 111-51-08, +375 (29) 858-51-08:

– Я осталась под большим впечатлением от экскурсионной программы. То, что мы проехали за неделю более 3500 км, оставило уйму непередаваемых эмоций. Хочу отметить и местную кухню. Стоит знать, что она очень острая, ведь в ее основе – острые соусы и приправы, лепешки из маиса. В Мексике также стоит попробовать текилу – местный традиционный напиток. Отели работают по системе «все включено», с привычным для нашего туриста шведским столом. Много морепродуктов и салатиков, но мало помидоров и огурцов. Это компенсируют фрукты: апельсины, бананы, дыни, арбузы, манго и папайя. Что касается цен на еду вне оте­лей, то они вполне приемлемы. Например, обед в ресторане без алкоголя стоит от 15–20 долларов. Много местных мексиканских кафе, к любому блюду соусы, чипсы и маисовые лепешки подаются бесплатно.

Елена Борисик, учредитель туристической компании «Райские каникулы»:

– Хотелось бы, чтобы такое путешествие, которое совершили мы, было доступно каждому белорусскому туристу. И чтобы мы, как работники туротрасли, смогли передать все эмоции, которые испытали сами, и подтолкнуть туристов к тому, чтобы они также отправились в Мексику.

Познакомившись с Мексикой, лично я осталась под большим впечатлением от города Паленке. Даже не могу передать свое состояние в момент его посещения, казалось, что мы дотрагиваемся до чего-то нереального… Хотя бы раз в жизни в такое путешествие должен отправиться каждый. Когда-то я прочитала очень интересную книгу о Мексике и сказала мужу: «Знаешь, я бы с удовольствием съездила в эту увлекательную страну!» На что он ответил: «Нет ничего невозможного!» И вот наконец мне удалось там побывать!

Также я отметила для себя, что в Мексику можно ездить и с маленькими детьми. Так как у меня самой дома маленький ребенок, то все детали, связанные с отдыхом с детьми, я замечала мгновенно. Отелей, ориентированных на отдых с ребенком, большое множество. Дети, если они приучены, переносят перелет еще лучше, чем взрослые. Если ребенок хорошо себя ведет во время перелета, то отправляться в с ним Мексику можно смело.

Что касается вылетов из Москвы, Мексика считается вполне доступным направлением. В Беларуси пока не так много менеджеров, которые знают это направление и могут донести его клиенту, сделать так, чтобы он понял, что хочет именно туда. Поэтому сейчас перед нами стоит большая задача – познакомить белорусов с такой далекой, неизведанной страной.

От автора: группа из 19 представителей туристических компаний Беларуси провела в Мексике 14 дней. Участники тура посетили 9 штатов и проехали 3500 км, увидели культурно-исторические и архитектурные памятники страны, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, археологические зоны и основные достопримечательности Мексики, посетили полуостров Юкатан, где познакомились с туристической инфраструктурой курортов Канкун и Ривьера Майя, а также побывали в столице страны – городе Мехико. В день участники тура смотрели по 6 отелей, отличительной особенностью которых являются огромные территории. Все компании, принимавшие участие в рекламном туре, намерены активно работать с мексиканским направлением и с удовольствием подготовят любую турпрограмму.

P. S. Компания "Туссон Вояж" благодарит компанию "Южный Крест" за отличную организацию рекламного тура!

https://www.traditionrolex.com/8