Религиозный туризм отличается меньшей требовательностью со стороны клиентов

Если бы мне в прошлом тысячелетии, при торжестве развитого социализма, после того, как человек потоптался по Луне, сказали бы, что снова придет мода на религию, я бы сильно удивился. И уж совсем бы разочаровался в будущем, если бы узнал, что следование мифам и легендам приведет к реальным войнам, массовым приступам ненависти и инквизиционным, по сути, процессам.

Впрочем, возможно это лишь своеобразные рекламные компании, помогающие религиям быть материально успешными. «Опиум для народа» продвигается в самых разных видах и формах, включая туризм. Кстати, можно предположить, что началом массового туризма явились Крестовые походы, ныне розовая мечта реконструкторов.

Сегодня религиозный туризм выглядит куда цивилизованнее, чем в средние века, хотя и не во всем. Недавнее покушение на крупного религиозного деятеля в России сразу же получила официальную трактовку, связанную дележкой доходов от паломничества. В целом же, при всей разноплановости, религиозный туризм отличается меньшей требовательностью со стороны клиентов. Во имя высоких идеалов, связанных с посещением заветных мест, встречами с важными персонами, участием в мероприятиях, туристы соглашаются быть проще и ропщут тише.

Конечно же, это учитывается турбизнесменами, что логично. Однако, даже на таком фоне выявляются удивительно ловкие мастера отрасли. Как, например, россиянин Леонид Болгов, который процветает, совместив религию с туризмом.

В репортаже РТР о его проекте рассказывается следующее:

«Пока в Голливуде нагнетают страх перед апокалипсисом, в России появились люди, которые утверждают, что найдено место, где жизнь продолжится и после конца света. Находится оно на Алтае, в Уймонской долине, которую называют природным ковчегом. Ведь она со всех сторон защищена горами, расположена на высоте 1000 метров над уровнем моря и на недосягаемом от океана расстоянии. Даже всемирного потопа там не боятся. Отгородившись от цивилизации, переселенцы строят дома в форме шара, так называемые яйца дракона, дышат горным алтайским воздухом и питаются энергией солнца. Все подчинено одной цели — остаться в живых».

z_6ffde34d

Выглядящий то ли персонажем иконы, то ли фольклорным кумиром, Леонид Волков самолично рассказывает, что является вовсе не главой религиозной группы, а руководителем … туристической фирмы.

И действительно, турбизнес удивительно гладко вписывается в его замысел-промысел, который недруги называют замбированием населения.

Ведь деньги он берет не за благословение и мудрые лекции, а за койко-места, питание, транспортные услуги, экскурсионное обслуживание, массаж, спа и т.д.

z_b44d9151

Круглые дома используются не для проживания сектантов-сотрудников, а для привлечения туристов. Проживание здесь стоит 700 рублей за ночь, что по алтайским меркам и исходя из объективного качества услуг, колоссальная сумма. Но намного дороже обходятся туристам экскурсии к местам силы и уроки сыроедения.

z_70f7480a

Не сомневаюсь, Леонид сознавал, что ток-шоу с его участием на деле превратится в судилище с разоблачениями, но не отказался, слишком уж сильно было искушение отрекламировать свой бизнес на федеральном телеканале. И ему, скорее всего, это удалось, ведь люди склонны верить даже в очевидные небылицы.

P.S. Реклама проекта Болгова выглядит весьма качественной и намеренно не отпугивает потенциальных туристов сектантством.  Любопытно, есть ли в Беларуси нечто подобное?