Удобны ли сайты белорусских туроператоров для обычных юзеров?

14.11.2013 - Новости

Автор: Ирина МУРИНА


Удобны ли сайты белорусских туроператоров для обычных юзеров?

Далеко в прошлое ушли времена, когда туроператоры рассылали свои предложения по факсу. Сегодня каждый уважающий себя туроператор имеет свой сайт в сети интернет, где и публикует информацию о своих предложениях. Сегодня сайт для большинства туроператоров – это лицо фирмы и часть бизнеса. Чем больше людей зайдет на него и останется там, тем в конечно счете больше будет прибыль у компании.

Появление сайтов значительно облегчило жизнь как агентствам, так и простым юзерам, потому как получить необходимую информацию можно в любое время суток – достаточно просто зайти на сайт! Если бы не одно но. Теперь нужно научиться сайтами пользоваться, так как каждый из них устроен по-своему, имеет свою структуру и свои особенности. Есть даже такое выражение: сайт подобен дому, в котором каждое окно является одновременно и дверью.

Представим: заходит обычный пользователь на сайт и начинает долго и нудно искать, что ему нужно. Ужасно! Обычный человек не любит сложностей, и каждая мелочь, которая усложняет его путь по сайту, обычно его только раздражает. Не совсем эффективны и сайты, на которых слишком много информации. Большей частью человеку не очень хочется в нее вникать – он же пришел сюда подыскать тур, допустим на Новый год. К тому же обычный пользователь Всемирной паутины далеко не всегда знает и понимает все тонкости, которые выдумывают программисты. И как следствие: люди приходят на сайт и не находят на нем искомого. А как приятно обычным пользователям, когда информация на сайте расположена с учетом их мнений. Редакция газеты «Туризм и отдых» взяла на себя смелость и затеяла небольшое исследование. Наша цель – выяснить: насколько сайты турфирм удобны для обычных пользователей. Если конкретнее – насколько легко и удобно зашедшему впервые на сайт человеку быстро найти информацию о компании, о странах, визах, а потом, если захочется, подобрать тур, созвониться с представителем фирмы.

А так как ни для кого не секрет, что чаще всего пользователь находит главную страницу сайта и именно она должна его заинтересовать и отвечать его запросам, начнем мы именно с нее. Чтобы было проще и понятнее, мы определили для себя основные критерии, по которым мы будем оценивать сайты турфирм:

- размещение на сайте информации о странах, с которыми работает туроператор;

- контактные данные турфирмы;

- разделы и ссылки;

- «Подбор тура on-line»;

- информация на сайте с точки зрения ее полезности;

- то, что нам понравилось.

Для нашего исследования мы взяли 7 белорусских туроператоров. Вот они: «Топ-Тур», «Ростинг», «Алатан Тур», «Музенидис Трэвел», «Вояжтур», «АэроБелСервис», «Интерсити».

Хотим подчеркнуть, что мы старались подойти к данной теме как можно объективнее и рассматривали сайты только с точки зрения рядового пользователя, который зашел на сайт впервые. Хотя краски смягчать тоже не будем.

Итак, начнем:

1. Размещение на сайте информации о странах, с которыми работает туроператор. Данный критерий, на наш взгляд, имеет первостепенное значение. Ведь посетитель, заходя на сайт и не владея никакой информацией о турфирме, должен в первую очередь увидеть, отдых в каких странах мира она предлагает.

У всех вышеперечисленных туроператоров на главной странице сайта есть список стран, по которым они работают. На сайте компании «Интерсити» они расположены внизу страницы и при беглом взгляде, если честно, сразу не видны. На сайте «Алатан Тур» есть раздел под названием «TOP 10 стран», то есть список лучших и самых популярных, а ознакомиться со списком всех стран можно, перейдя по ссылке «туры».

2. Контактные данные турфирмы. Где размещены на сайте, читабельны ли.

Контактные данные относятся к самым важным сведениям о фирме. Логичнее, если они будут на видном месте, так как контактная информация может понадобиться посетителю прежде всего.  И совсем неудивительно, что у всех турфирм они расположены вверху на главной странице. У некоторых это только телефоны, у других телефоны и адрес. После небольшого опроса, вынуждены признать, что большинству в нашей редакции понравилось месторасположение и шрифт контактных данных на сайтах фирм «Ростинг», «АэроБелСервис», «Вояжтур». Почему? Удачное место на сайте, оптимальный цвет шрифта, и, как следствие, – они бросаются в глаза. А вот на сайтах компаний «Интерсити» и «Алатан Тур» они прописаны мелким шрифтом и не совсем читабельны.

3. Разделы и ссылки. С  главной страницы сайта обязательно должны быть доступны основные разделы сайта. По ним пользователи сайтов ищут информацию, отвечающую их насущным интересам. Ввиду этого названия разделов и ссылок должны начинаться с ключевого слова.

 Разделы у турфирм похожи: «о компании», «агентствам», «туристам», «отели», «визы», «услуги» и др.   У всех они в основном идут вверху горизонтальной строкой и заметно оформлены. На сайте компании «Интерсити» их поиск слегка затруднен, так как они расположены внизу страницы.

4. «Подбор тура on-line». Здесь нас интересует, где ссылка расположена на сайте, есть ли доступ в систему для любого человека, можно ли забронировать подобранный тур on-line самостоятельно.

Ссылка на сервер «Поиск или подбор тура» имеется у всех вышеперечисленных турфирм. Месторасположение, правда, разное: слева вверху, справа вверху или посередине. Приятно, что доступ к подбору тура не ограничен только агентствами. Подбор тура осуществляется пошагово. Это классический вариант подбора, и он вполне удобен. Сначала нужно выбрать страну, потом курорт, далее отель, питание и т.д. Жаль, конечно, что информация об отелях, как правило, лежит отдельно от цен. Просмотрев все сайты, мы отметили, что проще всего получить информацию об отелях в какой-то конкретной стране оказалось на сайтах компаний «Ростинг», «Интерсити» и «Вояжтур». На сайтах данных турфирм достаточно выбрать нужную страну – и сразу же появляется ссылка «отели».

Забронировать тур on-line самостоятельно удалось только в «Музенидис Трэвел». После выбора тура надо было ввести свои личные данные и нажать кнопку «забронировать». После выполненных манипуляций мы позвонили в компанию и узнали, что как только кнопка «забронировать» нажата, они сразу видят данную бронь и перезванивают с целью убедиться, что клиент точно ее подтверждает. Следующий шаг: человеку следует прийти в офис для заключения договора и оплаты.

5. Информация на сайте с точки зрения ее полезности для рядового человека.  А именно: температура на курортах, курсы валют, а также – актуальна ли вообще информация, помещенная на сайте)

Информацию о погоде на курортах мы нашли у всех: на главной странице она вывешена на сайтах «Интерсити» и «Музенидис Трэвел», у остальных туроператоров увидеть температуру на курортах можно, уже выбрав какую-то конкретную страну.  Данные о курсах валют обнаружили у большинства, за исключением сайтов компаний «АэроБелСервис» и «Алатан Тур».

6. То, что нам понравилось.

Дополнительно хочется отметить, что на сайтах «Музенидис Трэвел», «Ростинг» и «Интерсити» есть услуга он-лайн консультанта. А значит, тут мы можем уже говорить об интерактивности: фактически каждый посетитель имеет возможность в любую минуту связаться с турфирмой через интернет и получить тут же ответы на интересующие его вопросы.

На сайте туроператора «Алатан Тур» есть рубрика «вопрос-ответ», а у «Музенидис Трэвел» – «частые вопросы». Рубрика эта, на наш взгляд, полезная и экономит время как менеджеров турфирм, так и самих пользователей, поскольку в ней даются ответы на самые популярные и часто задаваемые туристами вопросы.

Порадовало, что у сайтов компаний «Топ Тур» и «Музенидис Трэвел» есть возможность переключиться на английскую версию. Понятно, что основной массе пользователей англоязычная версия не нужна, тем не менее это один из способов расширить свою аудиторию.

Резюме. Одно из основных правил создания сайта гласит: сайты нужно делать для людей, а не для себя, для удовлетворения своих амбиций или «для галочки». И если еще несколько лет назад сайты белорусских туркомпаний создавались в основном именно «для галочки», то сегодня это в большинстве своем действенные механизмы для продвижения и продажи турпродукта.

Рубрики: Технологии


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах