https://www.traditionrolex.com/8
<p>На одной из туристических презентаций мы познакомились с двумя молодыми ребятами – Владиславом Миненко и Максимом Кульбеем. Год назад парни учредили собственную компанию «Радиогид» и сегодня предоставляют в аренду персональное оборудование для экскурсий. Мы решили узнать, насколько востребован в Беларуси подобный продукт; легко ли найти общий язык с отечественными турфирмами; и какие перспективы у подобного бизнеса?</p>

- Как вы пришли в туристическую сферу? Почему возникла идея заняться радиогидами?

Владислав: - В мир туризма мы попали в 2008 году. Тогда и я, и Максим еще учились в университетах. Честно сказать, туризм всегда казался нам привлекательной сферой, хотелось быть частью чего-то интересного и перспективного. Мы работали офисными сотрудниками, прошли путь от визовых менеджеров до руководителей отделов. Нам обоим пришлось попробовать себя и в роли сопровождающих туристических групп. Бывая в Европе и наблюдая то, как туристам удобно работать с радиогидами, мы задались логичным вопросом: А почему то, что так хорошо работает в Европе, никак не реализовано в Беларуси?! Прогресс не стоит на месте, и за последние годы данная система стала обязательным атрибутом пешеходных экскурсий во многих европейских городах. Данное оборудование является обязательным при проведении групповых экскурсий в таких музеях, как Лувр, Эрмитаж и Прадо, не говоря уже о том, что в Италии на государственном уровне закреплено использование системы радиогид при проведении пешеходных экскурсий в туристических местах. В общем, тогда мы и решили, что пора приобщить к радиогидам и белорусский туризм.

- Что вообще такое радиогид? Когда он действительно необходим?

Максим: - Система радиогид состоит из персональных приемников с наушниками для туристов и передатчика с микрофоном для гида. Гид говорит в микрофон, а его голос через наушники слышит каждый экскурсант. Причем, даже на расстоянии до 150 метров! В этом и состоит главное удобство радиогида – с ним туристической группе не нужно окружать гида плотным кольцом, вместо этого можно спокойно рассматривать город и прекрасно слышать рассказ экскурсовода. Еще один плюс этого устройства оценят туристы, которые очень любят фотографировать. Ведь зачастую можно успеть только что-то одно: либо сфотографировать объект с нужного ракурса, либо не пропустить очередную занимательную историю от гида. С радиогидом можно делать и то, и другое. Ну и наконец, радиогид удобен для самого экскурсовода – теперь ему необязательно увеличивать силу голоса (вся группа и так прекрасно слышит его через наушники) и стоять на одном месте (радиогид отлично работает в движении, с ним можно постоянно передвигаться и показать своими экскурсантам еще больше интересного). Кроме того, группы не мешают друг другу и появляется возможность проводить экскурсии в местах, где необходимо соблюдать тишину (соборы, музеи). В общем, на своем личном опыте мы убедились, что экскурсии с радиогидом – это абсолютно другой уровень. Они более яркие, запоминающиеся и организованные. Кстати, радиогид просто незаменим для участников велоэкскурсий (а в Минске таких тоже становится все больше) и сегвей-туров.

- Изучали ли вы этот рынок, есть ли в Беларуси аналогичные предложения? Аудиогиды в музеях  это что-то иное?

Владислав: - На воплощение мечты в реальность нам понадобилось около полугода. За это время мы изучили принцип работы аналогичных компаний в Италии, Чехии, Австрии и России. В январе наша компания отметила свой первый день рождения, и сегодня мы можем одновременно обслужить более 1000 туристов и, конечно, продолжаем развиваться.

В Беларуси в некоторых музеях используется оборудование аудиогид. Принципиальным отличием аудиогида от радиогида является его предназначение. Аудиогид – это устройство с сохраненными на нем аудиозаписями (по сути, обычный плеер для индивидуального пользования). Система же радиогид предназначена для группового использования: гид проводит экскурсию одновременно для всех участников группы. В Беларуси есть компании, которые реализуют аудиогиды, но систему радиогид предлагаем только мы.

- Сотрудничаете ли вы с туристическими компаниями? Каковы отзывы?

Максим: - В туристической сфере нашими основными заказчиками являются белорусские и российские автобусные туроператоры. Естественно, в основном это – автобусные туры с акцентом на экскурсиях по городам. Также услугами нашей компании пользуются посольства, государственные учреждения, международные компании, банки, бюро переводов – им радиогиды нужны для обслуживания конференций и синхронного перевода. Бывает, что обращаются и сами гиды-переводчики, работающие с иностранными группами. Кстати, использование нашей системы обходится значительно дешевле, чем аренда точно такой же в Европе.

Вообще, я думаю, что активное внедрение радиогидов в туристическую сферу – это вопрос времени. Конкуренция заставляет всех нас постоянно двигаться, развиваться, идти вперед и предлагать максимально качественный сервис для самых требовательных туристов.

Беседовала Екатерина АПАРИНА

https://www.traditionrolex.com/8