https://www.traditionrolex.com/8
<p>Как помним, в прошлом году ходили слухи о запрете сдачи квартир на сутки. В этом же году, напротив, появилась информация  о возможном введении сертификации апартаментов. Инициаторами этого процесса выступает компания Royal Stay Group. Венцислав Буйич, директор компании, и Ирина Абловацкая, менеджер по въездному туризму Royal Stay Group, рассказали, почему нужно регулировать данную сферу деятельности и на каком этапе находится весь процесс.</p>

Согласно последним данным ежегодного отчета The TAS Alliance, в мире посуточно сдается больше 700 тысяч апартаментов. С 2008 по 2014 год количество обслуживающих апартаментов в мире увеличилось на 40%.

Туристов в Минске не хватает даже на то, чтобы заполнить отели. Насколько востребована услуга сдачи квартир и апартаментов в Беларуси?

И.А.: Апартаменты – это особый вид размещения. Возможно, в нашей стране он и не рассматривается в первую очередь, но, безусловно, он очень востребован. Если вы едете в деловую поездку, то компания скорее всего оплатит вам гостиницу. А если приезжаете большой семьей на выходные, то, возможно, вам комфортнее будет остановиться в квартире со всеми удобствами и кухней. Мы за то, чтобы у туристов был выбор. Некоторые предпочитают отели, но есть определенное число туристов, которые хотят останавливаться именно в апартаментах.

Летом прошлого года из-за некоторых нарушений в работе апартаментов и плохой заполняемости гостиниц государство пыталось инициировать запрет сдачи квартир и аппартаментов на сутки. Все осталось на уровне разговоров или что-то изменилось на рынке?

В.Б.: Да, такая тема поднималась. Но, возможно, все подавалось в немного преувеличенном виде. Во всем мире сдача квартир посуточно – это востребованный бизнес. Примерно 1015% туристов предпочитают останавливаться именно в апартаментах. Как тут вообще может подниматься вопрос, запрещать это или нет? Хотя регулировать эту сферу, безусловно, надо. Так как, действительно, есть много нарушений, нужно внедрять культуру обслуживания.

Вы выступаете инициатором введения сертификации апартаментов. Почему вы стали активно заниматься этим вопросом?

И.А.: Во-первых, потому что мы нацелены на долгосрочную работу.

Апартаменты – это тоже визитная карточка нашей страны. По тому, как налажена система бронирования, заселения, выселения турист формирует мнение о Беларуси. 

Наша компания уже давно присутствует на этом рынке, мы постоянно общаемся с клиентами. И зачастую гости сталкиваются с такими фактами, которые плохо сказываются на их отношении к Беларуси в целом. Часто туристы жалуются, что по итогу они не получают то, что видели на фотографиях при бронировании. Бывает даже, что комната не убрана, постельное белье и полотенца не меняются. Иногда уговор идет на определенную цену, а по итогу приходится доплачивать. В некоторых апартаментах не соблюдены нормы безопасности и санитарные правила. Таких примеров, к сожалению, много.

Каким требованиям должны будут отвечать апартаменты, чтобы пройти сертификацию?

И.А.: Мы как раз и обращаемся к властям, чтобы с нашим участием выработать определенный список норм.

Для гостиниц как для средства размещения действует добровольная сертификация. При ее прохождении отель получает документ и по пунктам проверяет различные моменты. Это проверка пожарной техники безопасности, санитарных условий, системы безопасности и т.д. Мы стремимся к тому, чтобы появился комплекс нормативных правил для нашего вида размещения. Чтобы отдых в апартаментах был надежным и безопасным, а сертификат выступал гарантией качества.

Вы выступаете за добровольную или обязательную сертификацию апартаментов?

В.Б.: Это  исключительно решение властей, мы лишь вносим предложение. Мы не навязываем сертификацию, а хотим, чтобы у гостей была уверенность, что услуги будут оказаны на высшем уровне при выборе определенных апартаментов.

Какие шаги вы предпринимали в решении этого вопроса?

И.А.: Мы плотно занялись этой проблемой в конце прошлого года. В декабре создана ассоциация арендодателей «Честное гостеприимство». Ее целями как раз и было взаимодействие с органами нашей власти для выработки норм и стандартов при обслуживании гостей.

Дело в том, что наша деятельность находится на стыке интересов различных государственных структур. Это и Министерство спорта и туризма, и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, и Управление бытового и гостиничного обслуживание населения, которое является подразделением Мингорисполкома.  Мы обращались во все эти структуры. Везде с пониманием относились к нашему вопросу, соглашались, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Но конкретных решений никто не предлагал. Поэтому 12 марта мы направили письмо в Администрацию Президента с тем, чтобы определиться, какое ведомство будет заниматься этим вопросом.

И каков результат?

И.А.: Пока ответа мы не получили, но уже видим некоторые плоды нашей деятельности. Например, 3 апреля прошла коллегия Департамента по туризму, где был затронут вопрос сертификации апартаментов. Сейчас важно постоянно говорить об этой проблеме, чтобы она не утихла. Мы будем и дальше связываться с Управлением бытового и гостиничного обслуживания населения. Надеемся на сотрудничество с ними. Мы готовы встречаться, проводить какие-либо мероприятия, чтобы все-таки выработать данный комплекс мер.

https://www.traditionrolex.com/8